Курс: Школа линейного руководителя: развитие ключевых управленческих навыков Курс прошёл

Код 23420


О чём курс?

Цель курса: обучить умению управлять сотрудниками начинающих и будущих линейных руководителей, повысить профессиональную компетентность и личную эффективность руководителей с опытом управленческой работы.

Для кого курс?

Курс предназначен для: руководителей среднего звена, линейных руководителей, старших (ведущих) менеджеров отделов и подразделений, начинающих управленцев, собственников малого бизнеса.

Программа курса

Модуль 1 Основы управленческой деятельности.
Стратегическая и оперативная деятельность руководителя.
Основные функции руководителя в масштабе стратегической и оперативной деятельности.
Значение стратегической и оперативной деятельности для результата бизнеса. Принцип Парето.
Стиль руководства.
Основные стили руководства, их основные особенности и эффективность в разных деловых ситуациях.
Личностные особенности руководителя, определяющие склонность к тому или иному стилю руководства.
Понятие ситуационного лидерства. Выбор максимально эффективного стиля руководства в зависимости от конкретной управленческой задачи, особенностей сотрудников и наличия временных и материальных ресурсов.
Профессиональные компетенции эффективного руководителя.
Профессиональный профиль руководителя. Личностные качества и установки, повышающие и блокирующие эффективность его деятельности. Самодиагностика и определение зон развития.
Основные ошибки в поведении руководителя. Враги доверия.
Законы психологии управления, их применение на практике. Большинство ошибок в деятельности подчиненных – ошибки руководителя в области законов психологии управления. Обсуждение конкретных примеров.

Модуль 2 Планирование деятельности.
Подготовка к планированию.
Определение проблемного пространства.
Использование модели S.C.O.R.E. для выбора направления целеполагания.
Эффективная постановка задач.
Методика SMART как основной инструмент точного формулирования задач. Определение критериев выполнимости задач.
Расстановка приоритетов задач.
Расстановка приоритетов по методу Эйзенхауэра. Основные ошибки в использовании метода Эйзенхауэра.
Правила расстановки приоритетов при работе в многозадачном режиме. «Управленческий пасьянс» - простой инструмент расстановки приоритетов для оперативных задач.
Выбор исполнителя.
Понятие планки цели для исполнителя. Анализ измеримости и достижимости целей.
Принципы выбора исполнителя в зависимости от направления работы руководителя с сотрудником.

Модуль 3 Делегирование и контроль.
Определение делегирования.
Понятие «Делегирования». Отличие понятия «делегирование» от понятия «поручение».
Блокирующие моменты делегирования: страхи и ожидания. Их преодоление.
Выгоды делегирования для руководителя и подчиненных.
Рамки делегирования.
Что в принципе можно и нельзя делегировать? Что нужно делегировать всегда? Что не подлежит делегированию?
Выбор задачи для делегирования. Выделение подзадач. Определение рамок полномочий и ресурсов.
Работа с сотрудниками в процессе делегирования.
Понятие «Зрелости сотрудника». Определение 4 уровней зрелости и выбор соответствующего метода делегирования и контроля.
Определение уровня готовности и мотивированности сотрудника.
Установление правил, при которых сотрудник может отказаться от делегированной задачи.
Выбор мотивационных аргументов при постановке задачи.
Признаки принятия и непринятия делегированной задачи сотрудником. Конструктивная реакция на скрытое непринятие.
Эффективная обратная связь и конструктивная критика в процессе делегирования.
Контроль в работе руководителя.
Виды контроля и ситуации его использования.
Риски некорректного контроля.
Установление точек контроля. Форма установления точек и видов контроля: самостоятельно руководителем или совместно с подчиненным.
Формирование договоренностей о форме обратной связи в процессе выполнения делегированной задачи.
Договоренность о сообщениях, о срывах и возникших сложностях. Эффективное поведение руководителя в момент срыва планов.

Модуль 4 Мотивация.
Мотивация сотрудников.
Определение понятий «мотивация», «стимулирование» и «мотивирование» сотрудников.
Материальная мотивация. Определение всех основных видов материальной мотивации. Основные ошибки в выборе того или иного вида материальной мотивации.
Нематериальная мотивация. 8 Законов нематериальной мотивации и их реализация в работе руководителя. Нематериальная мотивация «под рукой» - как превратить повседневные управленческие действия в мотивационные?
Построение системы мотивации.
Популярные теории мотивации. Почему не «работает» пирамида Маслоу?
Избегательный и достижительный классы трудовой мотивации. Теория Ф. Герцберга. Понятия «гигиенические факторы мотивации» и «мотиваторы».
Типы трудовой мотивации. «Матрица эффективного стимулирования» по типам мотивации (методика д.с.н. В.И. Герчикова).
Способы определения типа мотивации сотрудников. Определение собственного типа трудовой мотивации.
Инструменты мотивации и стимулирования, степень их эффективности для каждого типа трудовой мотивации.
Построение «матрицы эффективной мотивации» в зависимости от рабочего процесса сотрудника. Выбор метода максимального мотивационного воздействия.

Модуль 5 Проведение собраний и совещаний.
Подготовка к совещанию.
Цель, участники, регламент, повестка. Проведение совещаний.
Типы собраний (целевое и регулярное).
Организация эффективного обсуждения. Распределение ролей в процессе совещания.
Инструменты управления групповой. Создание атмосферы эффективного командного взаимодействия. Распределение ролей в командном взаимодействии.
Координация планов и регламентов различных команд.
Определение разногласий и достижение консенсуса.
Диагностика причин разногласия в обсуждении. Роль ведущего совещания в решении конфликта.
Функции руководителя как формального и неформального лидера.
Подведение итогов совещания и распределение задач.
Создание договоренностей о взаимодействии.

Модуль 6 Личная эффективность руководителя.
Психология победителя.
Понятие «личного успеха». Пирамида успешности, основные направления успеха.
Формула сбалансированного колеса – экологичность достижений как гарантия их устойчивости.
Управляющая самомотивация: позитивная (копилка позитивной энергии, поддержка своих достижений, поощрения и награды) и негативная (контроль собственного поведения, самодисциплина, напоминалки, отрицательно подкрепление своих ошибок, наказания и штрафы).
Стрессоустойчивость.
Характеристика стресса (психической и физиологической напряженности).
Негативные установки - как источник стресса
Источники стрессовых реакций внутри нас, негативные установки, ожидания, комплексы, индивидуальные личностные особенности.
Коммуникации как источник стресса.
Искажение и потеря информации как причина и результат работы в цейтноте. Виды искажения информации. Умение сказать «нет». Универсальная форма отказа как способ реализовать запланированное.
Форс-мажорные обстоятельства - как источник стресса.
Векторы внимания, позволяющие управлять работой в ситуации форс-мажора.
Управление эмоциями.
Эмоциональный интеллект и его структура. Влияние уровня эмоционального интеллекта на деловую и личную успешность.
Понятие «Рабочих» и «Блокирующих» эмоций. Навык осознания и фиксации эмоций.
Самодиагностика наиболее частого выбора тех или иных эмоций.
Внешнее проявление эмоций. Навык управления внешними проявлениями эмоций. Закон единства психических действий как основа управления эмоциями.