Курс: Практические методы ценообразования: финансовые и маркетинговые. (Курс повышения квалификации с выдачей удостоверения о повышении квалификации 72 часа (очно-заочная форма) г. Санкт-петербург). Курс прошёл

Код 23514


О чём курс?

Цели семинара: Дать участникам целостную картину ценообразования с точки зрения финансовых и рыночных аспектов (маркетинга и продаж). Научить способам и методикам построения стратегии и политики ценообразования компании. Предоставить современный инструментарий назначения цен и скидок. Попрактиковаться в расчете цен в зависимости от выбранных моделей ценообразования.

Для кого курс?

Курс предназначен для: руководителей отделов и топ-менеджмента компании, отвечающих за формирование цен на продукцию и услуги и обеспечение их конкурентоспособности на рынке, коммерческих и финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб, собственников бизнеса, генеральных директоров, маркетологов, экономистов, менеджеров по продажам, менеджеров отдела сбыта.

Программа курса

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1. Ценообразование как бизнес-процесс
Концепции определения цены
Основные классификации цен
Ценообразующие факторы и их влияние

2. Методы ценообразования и их применение
Ценообразование от затрат
Рыночное ценообразование (от спроса и конкуренции)
Ценообразование на основе ценности (полезности) продукта

3. Ценовая политика и ценовая стратегия
Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение
Принципы ценовой политики
Виды ценовых политик
Ценовая стратегия. Конкурентные и ассортиментные ценовые стратегии
Взаимосвязь ценовой политики и ценовой стратегии

II. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

4. Метод ценообразования на основе затрат. Использование маржинального подхода
Основные затратные методы и их использование на практике
Калькуляция себестоимости для целей ценообразования
Маржинальный метод, деление затрат на переменные и постоянные, расчет точки нулевой прибыли (безубыточности)
Анализ ассортимента маржинальным методом, управление ценообразованием через маржинальную рентабельность

Практический модуль:

Расчет себестоимости продукции
Анализ ассортимента маржинальным методом

5. Трансфертные цены и их использование на практике
Понятие трансфертной цены
Методы калькуляции трансфертных цен
Проблемы применения трансфертных цен в Российской Федерации


III. МАРКЕТИНГОВЫЕ (РЫНОЧНЫЕ) АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

6. Ценовой маркетинг.
Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия.
Факторы маркетингового ценообразования.
Методики проведения ценовых исследований.
Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.

Практический модуль:
Пример проведения ценового исследования и установления на его основании цены на продукт.

7. Политика скидок
За что и в каких случаях давать скидки клиентам.
Примеры и принципы предоставления скидок с целью увеличения прибыли.
Современная оценка эффективности политики скидок.
Когда скидки не дают результата? Типовые ошибки предоставления скидок.

Практический модуль:
Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.

8. «Конкурентное» ценообразование
Методика расчета цены на основании конкурентного метода.
Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены.
Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта.
Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования.

Практический модуль:
Примеры расчета цен для 4 вариантов конкурентного ценообразования.

9. Ценообразование по спросу.
Расчет цены в модели ценообразования по спросу.
Цена как инструмент управления спросом на продукт.

Практический модуль:
Пример расчета цен для ценообразования спросу.

10. Принципы ценообразования в зависимости от маркетинговых и стратегических задач компании.
Особенности ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
Принципы установления низких цен.
Принципы установления высоких цен.
Стратегия «Снятия сливок».
Проникновение на рынок.
Завоевание доли рынка.
Завоевание лидерства по позиции.
Среднерыночные цены.
Обеспечение стабильности.
Скользящая падающая цена.
Увеличение проникающей цены.
Обеспечение выживаемости.
Максимизация текущей прибыли.

11. Ценообразование для продвижения торговых марок и новых продуктов
Ценообразование для новых продуктов
Назначение цены на разных этапах жизненного цикла торговой марки
Краткосрочное и долгосрочное управление ценой на продукцию торговых марок

(!) Дополнительный бонус:
Приемы ценообразования для сетевых клиентов.

Ответы на вопросы