Курс: Организация предоставления муниципальных услуг и оценка результатов этой деятельности Курс прошёл

Код 29099

Программа курса

1. Понятие муниципальной услуги. Основные цели, направления и этапы административной реформы. Нормативно-правовое регулирование сферы предоставления государственных и муниципальных услуг. Реализация Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности муниципальных услуг.

2. Деятельность по оказанию муниципальных услуг и иные виды деятельности органа местного самоуправления и муниципальных служащих. Общие требования к предоставлению муниципальных услуг. Отличие муниципальной услуги и функции органа местного самоуправления.
3. Организация предоставления муниципальных услуг. Стандарты и регламенты предоставления муниципальных услуг. Требования к разработке административного регламента оказания муниципальной услуги.
4. Многофункциональные центры как организационная форма реализации принципа «одного окна» при предоставлении административных услуг. Организация и обеспечение межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в многофункциональных центрах. Многофункциональные центры как организационная форма реализации принципа «одного окна» при предоставлении административных услуг.
5. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Технологии и особенности их применения. Использование информационно-коммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг. Порядок размещения на официальном сайте поставщика муниципальных услуг в сети «Интернет» и обновления информации об этом поставщике, состав и требования к размещаемой информации.
6. Установление платы за предоставление муниципальной услуги. Нормативно-правовое регулирование в сфере предоставления электронных услуг.
7. Оценка деятельности по оказанию муниципальных услуг. Независимая система оценки качества предоставления услуг в сфере образования, культуры, спорта и социальной сфере. мониторинг работы органов местного самоуправления в части проведения независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих Услуги. Оценка удовлетворенности получателей услуг.
8. Общественная оценка, в том числе с участием Общественных советов при органах местного самоуправления. Состав общественного совета; порядок и формы работы общественного совета; взаимодействие с общественными организациями, социально ориентированными некоммерческими организациями по вопросам проведения независимой оценки качества. Устранение конфликта интересов при проведении оценки.
9. Процедуры и критерии оценки; формы, методы и инструменты оценки (опросы, форумы, чаты, применение поисковых систем и пр.); Применение информационных технологий для оценки качества муниципальных услуг. Обеспечение открытости и доступности информации о результатах оценки качества оказания услуг. Источники информации и методы сбора данных для проведения независимой оценки качества; организация и методика проведения опросов потребителей услуг; обеспечение технической возможности выражения мнения получателей услуг о качестве работы образовательных организаций, организаций социальной сферы, культуры и спорта на официальных сайтах органов исполнительной власти и организаций в сети «Интернет».
10. Привлечение организации - оператора к выполнению работ по сбору, обобщению и анализу информации для целей независимой оценки качества; задачи и функции организации – оператора. Составление договора. Обязательства сторон. Стоимость услуг и оплата договора. привлечение организации - оператора к выполнению работ по сбору, обобщению и анализу информации для целей независимой оценки качества; задачи и функции организации – оператора.
11. Формирование итогов проведения независимой оценки качества (анализ результатов оценки, рейтингов деятельности организаций); обеспечение публичности результатов независимой оценки; состав информации о результатах независимой оценки качества и порядок ее размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» (www.bus.gov.ru); порядок рассмотрения и учета результатов независимой оценки в управленческой деятельности органов исполнительной власти и механизмы повышения качества предоставления Услуг организациями.