Курс: Онлайн-курс. Из очного обучения в смешанное. Методология трансформации. Курс прошёл

Код 29283


О чём курс?

Все больше компаний отдают предпочтение дистанционным или смешанным форматам обучения. Вместе с тем, очный тренинг рано полностью списывать со счетов. Ведь наиболее убедительный результат обучения достигается путем сбалансированного сочетания онлайн- и офлайн-форматов. Наш курс – как раз о том, как эффективно трансформировать существующие материалы в смешанный формат, включающий очные тренинги, вебинары и электронные курсы.

Для кого курс?

разработчики электронных курсов; педагогические дизайнеры; T&D-специалисты; HR-специалисты; бизнес-тренеры; методисты учебных центров; преподаватели вузов, школ, колледжей; репетиторы.

Программа курса

Все больше компаний отдают предпочтение дистанционным или смешанным форматам обучения. Вместе с тем, очный тренинг рано полностью списывать со счетов. Ведь наиболее убедительный результат обучения достигается путем сбалансированного сочетания онлайн- и офлайн-форматов.

Наш курс – как раз о том, как эффективно трансформировать существующие материалы в смешанный формат, включающий очные тренинги, вебинары и электронные курсы.

Участие в программе позволит:

  • компании – оптимизировать затраты на обучение, расширив ассортимент используемых учебных форматов и учебных средств; повысить качество проводимого в компании обучения и учебно-методических материалов;
  • тренеру – сократить сроки разработки учебно-методических материалов, изучив практические приемы создания учебного контента; повысить свою востребованность, расширив ассортимент услуг;
  • преподавателю – придать своим материалам актуальности, переориентировав их на достижение конкретного практического результата; дополнить преподавательский портфель новыми инструментами.
Бонус: консультационная поддержка эксперта на протяжении всего онлайн-курса.

В результате вы получите:

  • Возможность участвовать в 5 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
  • Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
  • 5 домашних заданий и обратную связь от эксперта по каждому.
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Что вам понадобится:

  1. ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
  3. Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
  4. Рекомендуем использовать браузеры:
    • Internet Explorer 11/ Edge.
    • Google Chrome 48 и выше.
    • Mozilla Firefox 43 и выше.
    • Opera 28.0 и выше.
    • Safari 8.0.8 и выше.
    • Яндекс. Браузер 16.7 и выше.

Форма проведения:

Онлайн-курс из 5 вебинаров по 1.5 часа (итого – 7.5 часов) с домашними заданиями.

Программа курса

9 марта с 11:00 до 12:30

Вебинар 1. Ориентация на результат как ключевой принцип обучения

  • Методические основы обучения взрослых людей: ориентация на результат.
  • Современные форматы обучения: очное обучение, онлайн-обучение с участием ведущего (вебинар), электронные курсы.
  • Как определить, возможно ли программу «перевести» в дистанционный или смешанный формат.

Домашнее задание:

  • Сформулируйте бизнес-показатели, на которые оказывает влияние учебный курс.
  • Опишите желаемое рабочее поведение после обучения.
  • Декомпозируйте бизнес-цели.
  • Составьте предварительное содержание учебного курса.
  • Распределите содержание по форматам: каким образом будут сочетаться очные тренинги, вебинары и электронные курсы. Обоснуйте свой выбор.

В результате вы сможете:

  • декомпозировать учебные цели до уровня элементарных учебных составляющих (Знания-Установки-Навыки);
  • верно определять оптимальный тип обучения в зависимости от целей;
  • выбирать оптимальный формат обучения в соответствии с темой и задачами.

16 марта с 11:00 до 12:30

Вебинар 2. Модель трансформации учебного курса «из формата в формат»

  • Универсальный алгоритм разработки учебных материалов в смешанном формате.
  • Комплексный алгоритм трансформации материалов очного обучения в смешанное.
  • Принципы трансформации практических активностей из очного обучения в смешанное.

Домашнее задание:

  • Опишите ожидаемые результаты обучения согласно таксономии Блума.
  • Опишите этапы обучения по каждой теме согласно циклу Колба.
  • Разработайте альтернативные активности для разных этапов групповой динамики.
  • Составьте два почасовых плана учебного мероприятия по одной и той же теме:
    • В очном формате.
    • В смешанном формате, включающем очные тренинги, вебинары и электронные курсы.

В результате вы сможете:

  • шаг за шагом проектировать разработку учебного материала;
  • трансформировать исходный материал очного обучения в смешанный формат;
  • корректно разделять активности, которые могут быть проведены онлайн и офлайн.

23 марта с 11:00 до 12:30

Вебинар 3. Как сделать смешанное обучение интересным

  • Методы эффективного транслирования информации.
  • Приемы повышения визуальной привлекательности информации.
  • Способы увеличения интереса слушателей.

Домашнее задание:

  • Примените на примере вашего учебного материала методы активизации слушателей вебинара.
  • Разработайте комплект визуальной поддержки материалов обучения.
  • Внедрите игровые методики в материалы учебного курса.

В результате вы сможете:

  • использовать методы вовлечения слушателей в изучение теоретического материала;
  • повышать наглядность материала с помощью визуальных инструментов;
  • применять игровые и метафорические приемы для управления вовлеченностью аудитории.

30 марта с 11:00 до 12:30

Вебинар 4. Как сделать учебный материал практически направленным

  • Особенности разработки практикумов при различных форматах обучения.
  • Виды навыков: ментальные, коммуникативные, моторные.
  • Типы практических активностей и методы их разработки.

Домашнее задание:

  • Разработайте кейсы для проблематизации и отработки ментальной основы навыка.
  • Разработайте кейс для проблематизации и ролевую игру для отработки коммуникативной составляющей навыка.
  • Разработайте кейс для проблематизации и практикум для отработки моторной составляющей навыка.

В результате вы сможете:

  • эффективно разрабатывать практикумы в смешанном учебном формате;
  • формировать упражнения для отработки разных типов навыков;
  • создавать кейсы, задания для практического закрепления пройденного материала.

06 апреля с 11:00 до 12:30

Вебинар 5. Как вовлечь аудиторию и использовать потенциал участников смешанного обучения

  • Интерактивные форматы при дистанционном обучении.
  • Способы коммуникации участников смешанного обучения между собой.
  • Методы контроля результатов при использовании смешанного формата обучения.

Домашнее задание:

  • Внедрите в учебный материал рекомендации для ведущего по интерактивному взаимодействию с группой.
  • Разработайте онлайн- и офлайн-активности для взаимодействия слушателей курса между собой.
  • Разработайте систему тестов и чек-листов для проверки результатов обучения.

В результате вы сможете:

  • разрабатывать упражнения для коллективной работы;
  • достигать целей обучения через вовлечение участников;
  • создавать тестовые задания, чек-листы наблюдений, бланки контроля.