Курс: Успешный руководитель: повышение эффективности сотрудников, занимающих руководящие позиции Курс прошёл

Код 29325


О чём курс?

В результате обучения слушатели: Освоят практические знания и коммуникативные навыки в вопросах управления персоналом, получат наиболее успешные методы и технологии управления, влияния и взаимодействия с подчиненными. Ознакомятся с методами стратегического планирования. Повысят уровень профессиональных компетенций руководителей.

Для кого курс?

Руководители всех уровней и направлений деятельности, руководители и сотрудники службы персонала, заинтересованные в повышении эффективности управления персоналом

Программа курса

1. Многозадачность руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль.

  • Функции управления: общие, частные и специальные.

  • Стратегическое планирование: определение миссии и целей, анализ внешней среды (возможностей и угроз) и внутренней среды (сильных и слабых сторон организации), выбор стратегических альтернатив, реализация, оценка стратегии.

  • Организационные структуры управления.

  • Формальные и неформальные организации.

  • Распределение труда в системе управления.

  • Структурные подразделения, звенья и ступени управления.

  • Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

  • Органы управления. Уровни управления. Основные типы структур управления, их преимущества и недостатки.

  • Сущность делегирования. Полномочия (линейные и аппаратные) и ответственность (исполнительская и управленческая). Пределы полномочий.

  • Критерии мотивации: потребности (первичные и вторичные), стимулы (принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение), вознаграждение (внутреннее и внешнее).

  • Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей по А. Маслоу, теория потребностей Д. Мак-Клелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга. Взаимосвязь потребностей и мотивационного поведения работника. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания и теория справедливости, модель Портера-Лаулера.

  • Использование теорий мотивации в управлении. Значение знаний различных теорий мотивации в работе руководителя.

  • Функция контроля: предварительный, текущий, заключительный. Внутренний и внешний контроль. Этапы контроля. Правила контроля. Организация и проведение контроля в предприятиях общественного питания.


2. Выбор эффективного метода управления.

  • Экономические методы управления.

  • Организационно-распорядительные методы управления: организационное нормирование, регламентирование и организационно-методическое инструктирование, распорядительное воздействие, их сущность и назначение.

  • Правовые методы управления: правовые нормы, правовые отношения и правовые акты. Социально-психологические методы управления: понятие, значение, особенности применения.

  • Методы социального воздействия: управление коллективной деятельностью работников; управление индивидуальным поведением работников.

  • Психологические методы управления: формирование и развитие трудового коллектива; гуманизация отношений в трудовом коллективе; психологическое побуждение к деятельности; профессиональный отбор и обучение.

  • Достоинства и недостатки разных методов управления.


3. Принятие управленческих решений

  • Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений.

  • Информационное обеспечение управленческих решений (соотношение достоверности и оперативности).

  • Стадии принятия управленческого решения.

  • Системный анализ в принятии решений.

  • Интуитивный и рациональный подход к принятию решения.

  • Методы постановки проблем, разработки вариантов решений, выбора решения, организации выполнения решения. Коллективные методы оптимизации принятия управленческого решения. Организация и контроль исполнения управленческих решений.

  • Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др.

  • Риски при принятии управленческих решений. Классификация и способы регулирования рисков.


4.Формирование образа успешного руководителя

  • Руководство: власть и партнерство.

  • Власть и влияние: понятия. Виды власти и влияния, основанные на принуждении; на вознаграждении; а также законная, экспертная, эталонная. Баланс власти. Источники власти. Основные черты харизматической личности.

  • Лидерство: понятие. Подходы к лидерству с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход.

  • Стили управления: понятие, виды (авторитарный, либеральный, демократический). Характеристика преимуществ и недостатков каждого стиля.

  • Адаптивное руководство.

  • Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам руководителя.

  • Категории руководителей на предприятиях, их должностные связанности и квалификационные требования к ним.

  • Методы и технология оценки качеств руководителя.

  • Имидж руководителя. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.

  • Самоменеджмент: понятие, направления совершенствования организации труда руководителя, норма управляемости.


5.Формирование системы эффективной коммуникации в организации

  • Роль коммуникации в организации.

  • Процесс коммуникации как средство передачи информации.

  • Вербальные и невербальные, внутренние и внешние, горизонтальные и вертикальные коммуникации.

  • Деловое и управленческое общение

  • Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решений.

  • Деловые беседы и совещания, их виды (проблемные, инструктивные, оперативные); назначение и особенности проведения.

  • Планирование проведения деловых совещаний (цели, место общения, подготовка к общению). Правила проведения бесед, совещаний. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров.

  • Правила телефонного этикета. Поза, мимика, жесты, как выражение позиции человека в процессе делового общения.

  • Деловое общение руководителя с потребителями услуг, руководством, подчиненными и коллегами по работе.

  • Управление конфликтами и стрессами

  • Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Функции конфликтов: разрушительные, созидательные, диагностические.

  • Виды и причины возникновения конфликтов: внутриличностных, межличностных, между личностью и группой, межгрупповых. Правила поведения в конфликте.

  • Методы управления конфликтами в коллективе: структурные и межличностные.

  • Последствия конфликтов.

  • Стресс: понятие, природа и причины возникновения.

  • Взаимосвязь конфликта и стресса.

  • Виды стресса: физиологический, психологический, информационный, управленческий, эмоциональный.

  • Позитивные и негативные стрессы.

  • Пути предупреждения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса.

  • Методы снятия стресса.

  • Работа с сопротивлениями инновациям.