Курс: Успешный руководитель: повышение эффективности сотрудников, занимающих руководящие позиции Курс прошёл
Код 29325
О чём курс?
В результате обучения слушатели:
Освоят практические знания и коммуникативные навыки в вопросах управления персоналом, получат наиболее успешные методы и технологии управления, влияния и взаимодействия с подчиненными.
Ознакомятся с методами стратегического планирования.
Повысят уровень профессиональных компетенций руководителей.
Для кого курс?
Руководители всех уровней и направлений деятельности, руководители и сотрудники службы персонала, заинтересованные в повышении эффективности управления персоналом
Программа курса
1. Многозадачность руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль.
2. Выбор эффективного метода управления.
3. Принятие управленческих решений
4.Формирование образа успешного руководителя
5.Формирование системы эффективной коммуникации в организации
- Функции управления: общие, частные и специальные.
- Стратегическое планирование: определение миссии и целей, анализ внешней среды (возможностей и угроз) и внутренней среды (сильных и слабых сторон организации), выбор стратегических альтернатив, реализация, оценка стратегии.
- Организационные структуры управления.
- Формальные и неформальные организации.
- Распределение труда в системе управления.
- Структурные подразделения, звенья и ступени управления.
- Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
- Органы управления. Уровни управления. Основные типы структур управления, их преимущества и недостатки.
- Сущность делегирования. Полномочия (линейные и аппаратные) и ответственность (исполнительская и управленческая). Пределы полномочий.
- Критерии мотивации: потребности (первичные и вторичные), стимулы (принуждение, материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение), вознаграждение (внутреннее и внешнее).
- Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей по А. Маслоу, теория потребностей Д. Мак-Клелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга. Взаимосвязь потребностей и мотивационного поведения работника. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания и теория справедливости, модель Портера-Лаулера.
- Использование теорий мотивации в управлении. Значение знаний различных теорий мотивации в работе руководителя.
- Функция контроля: предварительный, текущий, заключительный. Внутренний и внешний контроль. Этапы контроля. Правила контроля. Организация и проведение контроля в предприятиях общественного питания.
2. Выбор эффективного метода управления.
- Экономические методы управления.
- Организационно-распорядительные методы управления: организационное нормирование, регламентирование и организационно-методическое инструктирование, распорядительное воздействие, их сущность и назначение.
- Правовые методы управления: правовые нормы, правовые отношения и правовые акты. Социально-психологические методы управления: понятие, значение, особенности применения.
- Методы социального воздействия: управление коллективной деятельностью работников; управление индивидуальным поведением работников.
- Психологические методы управления: формирование и развитие трудового коллектива; гуманизация отношений в трудовом коллективе; психологическое побуждение к деятельности; профессиональный отбор и обучение.
- Достоинства и недостатки разных методов управления.
3. Принятие управленческих решений
- Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений.
- Информационное обеспечение управленческих решений (соотношение достоверности и оперативности).
- Стадии принятия управленческого решения.
- Системный анализ в принятии решений.
- Интуитивный и рациональный подход к принятию решения.
- Методы постановки проблем, разработки вариантов решений, выбора решения, организации выполнения решения. Коллективные методы оптимизации принятия управленческого решения. Организация и контроль исполнения управленческих решений.
- Методы принятия эффективных управленческих решений: математическое моделирование, методы экспертных оценок, «мозговой штурм», теория игр и др.
- Риски при принятии управленческих решений. Классификация и способы регулирования рисков.
4.Формирование образа успешного руководителя
- Руководство: власть и партнерство.
- Власть и влияние: понятия. Виды власти и влияния, основанные на принуждении; на вознаграждении; а также законная, экспертная, эталонная. Баланс власти. Источники власти. Основные черты харизматической личности.
- Лидерство: понятие. Подходы к лидерству с позиции личных качеств, поведенческий подход, ситуационный подход.
- Стили управления: понятие, виды (авторитарный, либеральный, демократический). Характеристика преимуществ и недостатков каждого стиля.
- Адаптивное руководство.
- Требования, предъявляемые к личностно-деловым качествам руководителя.
- Категории руководителей на предприятиях, их должностные связанности и квалификационные требования к ним.
- Методы и технология оценки качеств руководителя.
- Имидж руководителя. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.
- Самоменеджмент: понятие, направления совершенствования организации труда руководителя, норма управляемости.
5.Формирование системы эффективной коммуникации в организации
- Роль коммуникации в организации.
- Процесс коммуникации как средство передачи информации.
- Вербальные и невербальные, внутренние и внешние, горизонтальные и вертикальные коммуникации.
- Деловое и управленческое общение
- Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решений.
- Деловые беседы и совещания, их виды (проблемные, инструктивные, оперативные); назначение и особенности проведения.
- Планирование проведения деловых совещаний (цели, место общения, подготовка к общению). Правила проведения бесед, совещаний. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров.
- Правила телефонного этикета. Поза, мимика, жесты, как выражение позиции человека в процессе делового общения.
- Деловое общение руководителя с потребителями услуг, руководством, подчиненными и коллегами по работе.
- Управление конфликтами и стрессами
- Конфликты в организации: понятие, природа, последствия. Функции конфликтов: разрушительные, созидательные, диагностические.
- Виды и причины возникновения конфликтов: внутриличностных, межличностных, между личностью и группой, межгрупповых. Правила поведения в конфликте.
- Методы управления конфликтами в коллективе: структурные и межличностные.
- Последствия конфликтов.
- Стресс: понятие, природа и причины возникновения.
- Взаимосвязь конфликта и стресса.
- Виды стресса: физиологический, психологический, информационный, управленческий, эмоциональный.
- Позитивные и негативные стрессы.
- Пути предупреждения стрессовых ситуаций и понижения уровня стресса.
- Методы снятия стресса.
- Работа с сопротивлениями инновациям.