17
ИЮНЬ
2019

Курс: «Экономика предприятия (организации): реперные точки управления»

Код 29398


О чём курс?

В ходе мероприятия Вы получите: Практические рекомендации по созданию системы комплаенс-менеджмента на предприятии. Алгоритм контроля развития предприятия. Обобщенный опыт коллег, и обзор последней арбитражной практики.

Для кого курс?

Генеральные директора. Директора по развитию. Директора по экономике и финансам. Директора по безопасности. Руководители и специалисты планово-экономических и финансовых служб и департаментов. Руководители, собственники бизнеса.


Где проходит курс?

Начало курса 17 июня 2019 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, м. Пушкинская. Центр повышения квалификации Лидер.
Окончание курса 20 июня 2019 г.. Курс длится 4 дня.

Дополнительная информация

В стоимость мероприятия входит: Комплект авторских материалов, кофе-паузы. Удостоверение о повышении квалификации в объёме 32 часа

Программа курса

Программа курса:
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ — Управление организацией и ресурсами

Производственный процесс и принципы его организации
Построение производственной структуры.
Определение длительности производственного цикла при различных видах движения предмета труда.
Управление организацией
Организационная структура предприятия; методы управления на предприятии.
Основные фонды предприятия
Расчет величины износа и амортизации основных фондов предприятия.
Показатели движения и эффективности использования основных фондов.
Производственная мощность предприятия.
Оборотные средства предприятия
Нормирование оборотных средств предприятия.
Показатели эффективности использования оборотных средств предприятия.
Трудовые ресурсы предприятия
Показатели движения трудовых ресурсов предприятия.
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Финансовые ресурсы предприятия
Финансовые ресурсы предприятия и источники их формирования, финансовый механизм предприятия.
Инновационная и инвестиционная деятельность в организации
Виды инноваций.
Современные организационные формы инновационной деятельности. Государственное регулирование инновационных процессов; требования, предъявляемые к инновационному менеджеру.
Инвестиции
Особенности, системы классификации; инвестиционный рынок.
Источники финансирования инвестиционной деятельности, методы и формы инвестирования.
Учет рисков при оценке эффективности инвестиционных проектов.
Научно-технологический потенциал предприятия
Оценка эффективности научно-технологического потенциала.
Определение организационного уровня производства.


ВТОРОЙ ДЕНЬ — Анализ, планирование, экономическая эффективность

Оплата труда на предприятии
Определение величины заработной платы при использовании различных форм и систем оплаты труда.
Издержки предприятия
Составление калькуляции себестоимости продукции с использованием различных методов.
Планирование в организации
Стратегическое планирование.
Оперативное планирование.
Текущее планирование.
Бизнес-план.
Конкурентоспособность и качество продукции
Оценка конкурентоспособности продукции различными методами.
Расчет затрат по выполнению операций технического контроля.
Определение абсолютной и относительной величины брака.
Ценообразование в организации
Выбор ценовой политики и ценовой стратегии предприятия.
Прибыль и рентабельность
Расчет показателей рентабельности.
Экономическая эффективность предприятия
Расчет показателей эффективности с использованием различных методов.


ТРЕТИЙ ДЕНЬ — Контроль бухгалтерской службы

Ответственность Главного бухгалтера на предприятии: где она начинается и заканчивается. За что отвечает руководитель и собственник бизнеса
Ответственность Главного бухгалтера на предприятии: как грамотно разработать должностные инструкции для Главного бухгалтера, за что должен отвечать Главный бухгалтер, а за что ответственность ложится на руководителя и собственника бизнеса. Право подписи Главного бухгалтера.
Зона ответственности Главного бухгалтера в соответствии с законодательством: «Федеральный закон о бухгалтерском учете»; 127 ФЗ О банкротстве, 115 Федеральный закон. Должен ли Главный бухгалтер отвечать за последствия налоговых правонарушений. Актуальная судебная практика.
Какие требования можно предъявлять к Главному бухгалтеру в соответствии с законом. Профстандарт: актуальность применения. Какие дополнительные требования могут быть предъявлены к работе Главного бухгалтера. Можно ли возложить на Главного бухгалтера материальную ответственность.
Главный бухгалтер и его юридические знания: должен ли Главный бухгалтер знать основы гражданского кодекса и какую он играет роль при разработке договорной политики предприятия.
Что делать если мнения Главного бухгалтера и руководителя бизнеса по вопросам ведения бизнеса расходятся. Должен ли Главный бухгалтер уведомить об этом соответствующие гос. органы?
Как руководителю проверить работу своего Главного бухгалтера
Как проконтролировать расчеты с клиентами, покупателями и поставщиками. Как не специалисту в области бухгалтерского учета понять, что все документы выписаны и отправлены клиентам вовремя. Как избежать возникновения непредвиденной задолженности при расчетах с клиентами.
Как проконтролировать своевременность сдачи отчетности Главным бухгалтером. Как понять, что от налоговой не будет никаких «сюрпризов», связанных с работой бухгалтерской службы. Что сделать сейчас, чтобы избежать проблем в будущем. Как проследить за правильностью расчетов с налоговой.
Как избежать блокировки счета по вине бухгалтера: когда блокирует счет налоговая, а когда банк. Как проконтролировать работу Главного бухгалтера таким образом, чтобы избежать блокировок, и не останавливать деятельность бизнеса. Специфика взаимоотношений с банком по 115 ФЗ.
KPI для бухгалтерской службы. Как понять сколько нужно платить Главному бухгалтеру и на какие результаты ориентироваться.
Как грамотно составить трудовой договор с Главбухом и что туда включить.
Налоговые риски, связанные с работой Главного бухгалтера, о которых должен знать руководитель
Тенденции в развитии налогового законодательства в 2019 году. На какие налоги налоговики делают упор, что контролирует больше, а что меньше. Каковы основные тенденции в развитии налогового законодательства сейчас и как это отражается на работе Главного бухгалтера.
Декларация по НДС как основной способ контроля работы налогоплательщика. Что должен знать Ваш бухгалтер по данному вопросу и как избежать рисков связанных с последующей выездной налоговой проверкой в результате ошибок в декларации по НДС.
Новые правила признания расходов в Налоговом кодексе: ст. 54.1 . Как совместно с Главным бухгалтером защитить свой бизнес от налоговых рисков: что должен знать руководитель, что должен делать Главный бухгалтер. Как не понести убытки.
Уведомление о вызове в налоговую и допрос налогоплательщика. Какие знания и навыки Вашего бухгалтера понадобятся в этой ситуации. Как избежать рисков с помощью Главного бухгалтера.
Дробление бизнеса: почему мнение бухгалтера и руководителя расходятся. Как правильно работать в холдинге и свести налоговые риски к минимуму.
Понятие контролируемой иностранной организации. Как правильно работать с ВЭД и о чем ваш Главный бухгалтер может не знать при работе с иностранными контрагентами.


ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ –Конкурентная безопасность

Комплаенс-система
Объекты системы комплаенс-контроля.
Нарушения принципов комплаенс-контроль в области регуляторных стандартов.
Нарушение норм комплаенс-контроля в следствие служебных злоупотреблений или коррупционных действий.
Нарушение норм комплаенс-контроля в следствие результате непрофессионализма и некомпетентности сотрудников.
Комплаенс риски при возникновении угрозы бизнес-репутации, финансовой несостоятельности и др.
Мошенничество
Последствия экономических преступлений для компаний.
Определение мошенничества.
Российское и международное законодательство.
Классификация видов мошенничества.
Мотивы мошенничества.
«Треугольник мошенничества».
Типаж мошенника.
Выявление случаев мошенничества.
Предупреждение мошенничества на корпоративном уровне.
Индикаторы мошенничества.
Типовые схемы мошенничества.
Коррупция (откаты, конфликт интересов).
Проведение расследования.
Управление процессом расследования мошенничества.
Сбор доказательств.
Взаимодействие с правоохранительными органами (привлечение к ответственности).
IT средства в расследовании и обнаружении мошенничества.
Интервью как элемент расследования мошенничества и основные методы его проведения.
Как организовать комплаенс-контроль в компании
Комплаенс-контроль, базирующийся на соблюдении норм и правил, предполагающий минимальную комплаенс-систему в организации.
Комплаенс-контроль, базирующийся на оценке комплаенс рисков.
Объекты системы комплаенс-контроля.
Нарушения принципов комплаенс-контроль в области регуляторных стандартов.
Комплаенс нарушения при финансовых манипуляциях.
Нарушение норм комплаенс-контроля в следствие служебных злоупотреблений или коррупционных действий.
Нарушение норм комплаенс-контроля в следствие результате непрофессионализма и некомпетентности сотрудников.
Нарушение норм комплаенс-контроля в процессе рейдерских захватов, хищений и других противоправных воздействий извне.
Комплаенс риски при возникновении угрозы бизнес-репутации, финансовой несостоятельности и др.
Отличие конкурентной разведки от «экономического шпионажа»
Особенности обеспечения конкурентной безопасности в развитых странах.
Правовая характеристика шпионажа по российскому уголовному законодательству. Предмет шпионажа. Объект и субъект шпионажа. Понятие и содержание «экономического шпионажа». Действия по сбору, похищению и использованию сведений, которые возможно квалифицировать как противоправные и подпадающие под действие статей Уголовного и Административного кодексов РФ.
Сравнительная характеристика особенностей конкурентной разведки зарубежных компаний.
Конкурентная разведка среди функций государства.