3
ИЮЛЬ
2018

Курс: «Планирование и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии»

Код 29732


О чём курс?

Цель курса: приобрести умения и практические навыки: формирования планов компании, навыки планирования деятельности компании по основным производственно-финансовым показателям, умение использовать плановые и отчетные документы для принятия ключевых решений бизнеса и постановки задач своим финансовым службам, а так же контроля их выполнения

Для кого курс?

Для директоров по развитию и управляющих проектами, а также заместителей финансового и коммерческого директоров, ведущих специалистов планово-экономической и финансово-экономической служб


Где проходит курс?

Начало курса 3 июля 2018 г. во вторник, по адресу Санкт-Петербург, м. Пушкинская, ул. Введенского канала, д.7. Центр повышения квалификации Лидер.
Окончание курса 6 июля 2018 г.. Курс длится 4 дня.

Дополнительная информация

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы. По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 32 часов *Оказывается помощь в бронировании гостиниц В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок: При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5% Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10% При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 15%

Программа курса

1. Методология планирования

Сущность и содержание плановой деятельности: прогнозирование, планирование, программирование, плановое регулирование.

Содержание методологии планирования.

Методы планирования: балансовый, нормативный, программно-целевой, экономико-математический.

Показатели планирования: количественные и качественные; натуральные и стоимостные; синтетические и индивидуальные.

Методика и логика планирования: характеристика основных их элементов и составляющих.

Основные научные теории планирования, прогнозирования и программирования

2. Прогнозирование и его место в планировании

Понятие прогнозирования, его место в системе планирования.

Роль прогнозирования в деятельности фирмы.

Сущность и содержание технологического прогнозирования.

Социально- политическое прогнозирование деловой среды: понятие, характеристика и роль в современных условиях.

Источники ошибок в прогнозировании деятельности фирмы и основные направления их преодоления

3. Организация и совершенствование внутрифирменного планирования

Признаки, определяющие тип планирования: степень неопределенности, временная ориентация идей планирования, горизонт планирования. Классификация внутри фирменного планирования по указанным признакам: детерминированные и вероятностные системы планирования, реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование и т. д.

Система планов предприятия как результат процесса планирования.

Основные виды планов предприятия: стратегический, долговременный, текущий, оперативный, бизнес-план. Программы (или планы-программы) и проекты: их значение.

Организация внутрифирменного планирования.

Содержание и последовательность процесса планирования.

Составление схем планирования.

Производственная программа предприятия

Планирование производства и реализации продукции.

Технико-экономические нормы и нормативы как исходная предпосылка планирования.

Планирование потребности в материально-технических ресурсах.

Планирование повышения качества продукции на предприятии.

Система показателей технического уровня производства и продукции.

Причины неудач внутрифирменного планирования: объективные и субъективные. Основные направления его совершенствования

4. Стратегическое планирование

Характеристика основных стилей стратегического планирования и подходов к нему: система всеобъемлющего контроля, стратегия как рамка для инноваций, стратегическое управление, политическое планирование, исследование будущего. Организация стратегического планирования.

Содержание и характеристика основных его этапов.

Причины неудач стратегического планирования и направления его совершенствования

5. Бизнес-планирование

Цели, задачи и функции бизнес-плана в современных условиях.

Принципы бизнес — планирования.

Основные подходы к разработке бизнес-плана. Его структура и характеристика основных разделов, порядок их разработки.

Организация процесса бизнес — планирования.

Основные его недостатки.

Реализация и контроль за выполнением бизнес-плана

6. Финансовое планирование

Сущность и содержание финансового планирования.

Система финансовых планов: прогноз баланса, прогноз отчета о прибылях и убытках, прогноз финансовых бюджетов, прогноз ключевых финансовых показателей и т. д.

Процесс финансового планирования.

Характеристика основных его этапов.

Основные финансовые документы фирмы: баланс или балансовая таблица, отчет о прибылях и убытках, о движении наличности.

Содержание и анализ основных финансовых показателей: ликвидности (кратковременной платежеспособности), активности (оборачиваемости), доходности (прибыльности, рентабельности).

Характеристика долгосрочного и краткосрочного планирования. Их содержание и особенности организации.

Гибкое бюджетирование и его значение в финансовом планировании

7. Планирование культуры экономической организации

Сущность и содержание культуры экономической организации.

Признаки и функции организационной культуры (ОК). Структура ОК. Содержание и характеристика основных ее элементов: ценности, лидеры, культурные коммуникации и процедуры, формы управления.

Процесс планирования ОК: состав и характеристика основных его этапов. Необходимость и способы преобразования организационной культуры

8. Планирование маркетинга инноваций

Понятие инновационного процесса, характеристика основополагающих элементов инновационной стратегии.

Значение и необходимость плана маркетинга инноваций в современных условиях. Организация процесса планирования маркетинга инноваций: содержание и характеристика основных его этапов.

Основные направления развития инновационного комплекса