4
ДЕКАБРЬ
2017

Курс: «Ценовой менеджмент в компании»

Код 29788


О чём курс?

Цель обучения: приобретение слушателями компетенций в области теории и практики ценового менеджмента в условиях рынка, знаний основных терминов и понятий, используемые в ценообразовании; ознакомление с основным нормативными актами в области ценообразования; знание механизма формирования оптовой и розничной цены; умение составить калькуляцию цены; умение определять направления ценовой стратегии и выбирать ценовую политику; овладение методами учета риска при расчете цены; ознакомление с основными направлениями формирования экспортно-импортных цен.

Для кого курс?

программа рассчитана на руководителей и ведущих специалистов финансовых и экономических департаментов, маркетинговых и сбытовых служб торговых и промышленных компаний


Где проходит курс?

Начало курса 4 декабря 2017 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, ул.Сестрорецкая, 6 (станция метро "Черная речка"). Санкт-Петербургский Национальный открытый университет .
Окончание курса 8 декабря 2017 г.. Курс длится 5 дней.

Программа курса

1. Ценовая политика фирмы. Система ценовых стратегий. Политика цен фирмы как согласование интересов произ-водителей и потребителей продукции, как элемент предпринимательской и конкурентной политики фирмы. Понятие «конкурентоспособной цены». Ценовая и неценовая конкуренция. Цели ценовой политики фирмы. Цены и существование фирмы. Максимизация прибыли, максимизация оборота, максимизация сбыта, «снятие сливок», лидерство в качестве. Анализ предложения и цен конкурентов. Жизненный цикл продукта и его влияние на ценовую политику фирмы. По-литика цен на новые изделия. Действия конкурентов в области ценообразования на новые изделия, на изделия выпускае-мые (освоенные). Разнообразие ценовых стратегий и принципы их применения.

2. Ценовые методы. Определение цен на основе затрат (полных, переменных). График безубыточности. Определение цен с ориентацией на ощущаемую потребителем ценностную значимость товара. Определение цен с ориентацией на конкуренцию. Определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка. Эконометрические методы, применяемые при определении цен.
3. Состав, структура и динамика цен. Основные элементы цены. Себестоимость в составе цены. Прибыль как обязательный элемент цены, ее значение для предприятия и государственного бюджета. Прибыль в условиях инфляции. Рентабельность изделий и ее значение в условиях регулирования цен. Норма рентабельности в цене. Снабженческо-сбытовая надбавка, торговая надбавка. Прямые и косвенные налоги в составе цены. Динамика структурных элементов цены и направления их движения в условиях инфляции. Динамика цен и статистические методы ее изучения. Применение экономических индикаторов при выработке политики цен и принятии коммерческих решений. Использование показателей эластичности для прогнозирования динамики цен.
4.Система цен, их классификация и характеристика. Цены на внутреннем рынке, их взаимосвязь. Признаки дифференциации цен. Виды цен в зависимости от государственного воздействия, регулирования и ценовой конкуренции на рынке. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота и сфер экономики. Цены в сфере обращения. Виды цен по способу установления, фиксации. Временной фактор в дифференциации цен. Эффективные скидки бизнеса. Цены, используемые в экономическом анализе, планировании, прогнозировании, статистике.
5. Оценка ценовых рисков. Страхование цен. Понятие риска: историческая эволюция и современная концепция. Ценовой риск в системе экономических рисков. Проблема количественной оценки ценового риска. Обзор основных подходов к оценке ценового риска. Мера риска: основные функции и необходимые свойства. Методы страхования цены. Формирование модели оценки рисков на основе стоимости, подверженной риску, на российском рынке. Интегрирование индивидуальных стратегий в модели оценки стоимости, подверженной риску.
6. Цены во внешнеторговой деятельности. Понятие «мировые цены». Международная политика цен. Факторы, влияющие на мировые цены. Цены на экспортные товары. Методы расчета поправок и цен на экспортно-импортные операции. Определение оптимальной продажной цены в стране.

Компетенции

приобретение слушателями компетенций в области теории и практики ценового менеджмента в условиях рынка, знаний основных терминов и понятий, используемые в ценообразовании; ознакомление с основным нормативными актами в области ценообразования; знание механизма формирования оптовой и розничной цены; умение составить калькуляцию цены; умение определять направления ценовой стратегии и выбирать ценовую политику; овладение методами учета риска при расчете цены; ознакомление с основными направлениями формирования экспортно-импортных цен.