Курс: Федеральные стандарты госсектора. Переход на федеральные стандарты бухгалтерского бюджетного учета. Курс прошёл

Код 30482


О чём курс?

Цель курса : Обсудить сложности перехода ведения учета в системе РСБУ к МСФО. Обсудить критерии признания активов и обязательств в финансовой отчетности. Рассмотреть подходы к признанию и оценке доходов и расходов в системе МСФО.

Для кого курс?

Бухгалтеры МСФО и РСБУ. Руководители и сотрудники финансовых департаментов. Сотрудники отделов внутреннего аудита и внутреннего контроля, бюджетные контролеры.

Программа курса

1. Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 36н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018 - 2020 гг.
? Введение 24-х стандартов в 2019-2020 гг.
? О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора" и от 25 ноября 2016 г. N 218н "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50561)
? Учетная политика, оценочные значения и ошибки.
? События после отчетной даты. Резервы.
? Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах.
? Отчет о движении денежных средств.
? Непроизведенные активы.
? Доходы и др.
? Применение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах" см. п. 2 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 277н.
? Применение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности" см. п. 2 Приказа Минфина России от 28.02.2018 N 37н.
? Применение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы" см. п. 2 Приказа Минфина России от 28.02.2018 N 34н.
? Применение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" см. п. 2 Приказа Минфина России от 27.02.2018 N 32н.
? Применение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты" см. п. 2 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 275н.
? Применение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" см. п. 2 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 274н.
? Применение федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств" см. п. 2 Приказа Минфина России от 30.12.2017 N 278н.

2. Новая методология и порядок представления учреждениями бухгалтерской (финансовой) отчетности с 2018 года
? Необходимость обнародовать в обязательном порядке некоторые показатели отчетов.
? Разделение активов и обязательств в балансе на краткосрочные (оборотные) и долгосрочные (внеоборотные).
? Концептуальные основы бухучета и отчетности организаций госсектора.
? Стандарт утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.
? Контроль над активом, полезный потенциал, экономические выгоды, справедливая стоимость, стоимость замены актива и др.
? Раскрытие новых методов и принципов учета, требований к инвентаризации, достоверности и существенности информации и так далее.
? Методические указания, переходные положения СГС «Основные средства» по вопросам отражения недвижимости в бухучете. (Письмо Минфина России в письме от 30.11.2017 № 02-07-07/79257).

3. Стандарт «Основные средства» утвержден приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н
? Переоцененная стоимость.
? Стоимость актива на дату переоценки за вычетом накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения (п. 7 Стандарта, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 № 257н).
? Справедливая стоимость.
? Два метода определения справедливой стоимости.
? Метод рыночных цен.
? Метод амортизированной стоимости замещения.
? Накопленный убыток от обесценения актива.
? Сумма убытка от обесценения актива, исчисленная за период его использования (п. 7 Стандарта, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 № 257н).
? Обменные операции.
? Необменные операции.
? Состав ОС.
? Что относится к ОС.
? Что не относится к ОС.
? Критерии признания имущества в составе ОС.
? Активы культурного наследия.
? Группировка ОС в бухучете.
? Группы ОС: Жилые помещения.Нежилые помещения (здания и сооружения). Машины и оборудование. Транспортные средства, и д.р.
? Инвентарь производственный и хозяйственный.
? Основные средства, не включенные в другие группы.
? Инвестиционная недвижимость.
? Учет группы основных средств.
? Один инвентарный объект - комплекс объектов основных средств. Правила объединения.
? Учет части объекта. Общие правила.
? Части имущественного объекта, которые могут быть самостоятельной единицей учета ОС: часть объекта, по которой самостоятельно можно определить период поступления экономических выгод, полезного потенциала; часть объекта, которая отличается от остальных частей сроком использования и составляет значительную величину от общей стоимости; имущество в долевой собственности.
? Реклассификация основных средств.
? Перевод ОС из инвентаря в материальные запасы.
? Первичная оценка ОС.
? Первоначальная стоимость по безвозмездным и другим необменным операциям.
? Первоначальная стоимость по обменным операциям.
? Последующая оценка ОС.
? Остаточная стоимость.
? Изменение первоначальной стоимости.
? Переоценка до справедливой стоимости.
? Амортизация ОС.
? Приостановка амортизации в течение срока полезного использования.
? Метод амортизации: 1. Линейный. 2. Метод уменьшаемого остатка. 3. Пропорционально объему продукции.
? Стоимостной критерий ОС.
? Амортизация структурной части объекта.
? Пересчет накопленной амортизации при переоценке.
? Выбытие с учета.
? Случаи выбытия объекта: по основаниям списания государственного (муниципального) имущества; когда учреждение прекращает использовать объект по первоначальным целям, перестает получать экономические выгоды и полезный потенциал; когда учреждение сдает объект в аренду, наем, безвозмездное пользование, а у получателя объект учитывается в составе основных средств; когда учреждение продает или дарит объект, передает его другой организации госсектора; по другим основаниям прекращения права оперативного управления, владения или пользования имуществом. При этом применяются критерии прекращения признания ОС (п. 45, 46 Стандарта, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 № 257н).
? Критерии прекращения признания ОС: учреждение не контролирует актив, не несет расходов и не обладает правом получения экономических выгод, извлечения полезного потенциала от актива; учреждение не распоряжается объектом; величина дохода или расхода от выбытия объекта имеет оценку; прогнозируемые к получению экономические выгоды или полезный потенциал, а также прогнозируемые затраты или убытки от выбытия имеют оценку (п. 46 Стандарта, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 № 257н).

4. Стандарт Аренда № 258н
? Отдельный порядок учета для арендованного имущества.
? Необходимость с 1 января 2018 года отразить по стандарту «Аренда» взятое или предоставленное во временное владение и пользование либо во временное пользование имущество.

5. Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2015 - 2017 гг
? Приказ от 27 марта 2018 г. N 56н «О введении документов международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории российской федерации».
? Обзор проектов федеральных стандартов.