18
ДЕКАБРЬ
2018

Курс: «Экономика здравоохранения»

Код 30560


О чём курс?

В программе курса будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием и совершенствованием системы управления учреждением здравоохранения, стратегического планирования. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором кейсов.

Для кого курс?

Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.


Где проходит курс?

Начало курса 18 декабря 2018 г. во вторник, по адресу Санкт-Петербург, Бизнес-центр Мариинский, набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507. ФинКонт СПб.
Окончание курса 21 декабря 2018 г.. Курс длится 4 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %. Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Программа курса

1. Экономичность и экономическая эффективность здравоохранения.

  • Здравоохранение в системе рыночных отношений
  • Объективные и субъективные факторы, тормозящие развитие рыночных отношений в РФ
  • Экономические и правовые основы предпринимательства в здравоохранении

2. Схема контура управления учреждением здравоохранения.

  • Управленческая деятельность на разных уровнях деятельности учреждения здравоохранения
  • Механизмы управления, организационная культура, процесс управления учреждением здравоохранения
  • Уровни системы управления учреждения здравоохранения и распределение по ним функций управления
  • Планирование, организация, руководство, мотивация, координация, контроль в учреждении здравоохранения
  • Социально-экономические, административно-распределительные, психологические и др. методы управления и их использование в практике руководства учреждением здравоохранения
  • Стратегическое планирование и миссия учреждения здравоохранения
  • Основные этапы анализа ситуации
  • Инновационные процессы в здравоохранении
  • Культура и имидж организации
  • Задачи, определяющие культуру менеджмента в медицинских организациях. Связь менеджмента с качеством и эффективностью здравоохранения
  • Процесс управления и роль управляющего (менеджера)
  • Навыки, необходимые в практике управления (технические, человеческие, концептуальные, соотношение необходимых навыков)
  • Стиль руководства: авторитарный, либеральный, демократический

3. Планирование как составная часть управления здравоохранением.

  • Основные принципы планирования здравоохранения
  • Программно-целевое и директивное планирование
  • Планы здравоохранения: федеральные, территориальные, текущие, перспективные, планы медицинских учреждений
  • Разделы планов учреждений
  • Методы планирования в здравоохранении: аналитический, сравнительный, балансовый, нормативный, экономико-математический
  • Нормативы бюджетного финансирования
  • Нормативы образования фондов заработной платы и фондов материального стимулирования
  • Программа государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью
  • Планирование внебольничной помощи
  • Функция врачебной должности
  • Планирование стационарной помощи населению

4. Спрос и предложение на медицинские услуги, рынки и здравоохранение, механизм несовершенной конкуренция в сфере здравоохранения.

  • Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок
  • Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
  • Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
  • Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы
  • Реализация функций маркетинга в здравоохранении: комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (исследовательская функция), планирование ассортимента продукции, сбыта и распределения, реклама и стимулирование сбыта, учет и контроль
  • Управление маркетингом – управление спросом

5. Системы финансирования здравоохранения и сравнительный анализ их организации.

  • Модели финансирования здравоохранения: бюджетное финансирование, обязательное медицинское страхование, платная медицинская помощь, добровольное медицинское страхование и др.
  • Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования
  • Программа государственных гарантий оказания населению Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
  • Определение базовых нормативов финансирования здравоохранения на основании всех затрат, необходимых для выполнения объемов медицинской помощи населению края, области города
  • Формирование единого фонда финансовых средств (ЕФФС) учреждений здравоохранения
  • Методика расчета тарифов на медицинские услуги
  • Уровень рентабельности при расчете тарифов на медицинские услуги и иные услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения
  • Способы оплаты амбулаторно-поликлинической помощи: финансирование по смете расходов, по среднедушевому нормативу финансирования, по оплате законченных случаев, по оплате отдельных медицинских услуг, по комбинации указанных методов
  • Способы оплаты стационарной помощи: финансирование по смете расходов, оплата средней стоимости пролеченного больного (в целом по стационару или в среднем по отделениям одного профиля), за законченный случай на основе клинико-статистических (диагностически связанных) групп или медико-экономических стандартов
  • Основные статьи сметных ассигнований лечебных учреждений в соответствии с бюджетной классификацией РФ, методы их расчета (прямой и нормативный метод)

6. Затраты и доходы учреждения.

  • Эффективность затрат в здравоохранении
  • Общая стоимость медицинской помощи и ее структура
  • Экономический ущерб от заболеваемости и его структура
  • Критерий экономической эффективности и методика его расчета
  • Применение методов клинико-экономического анализа медицинской эффективности и минимизации затрат: затраты-эффективность, затраты-выгода, затраты-полезность
  • Переменные, постоянные, валовые, средние и предельные издержки учреждений здравоохранения
  • Понятие прибыли в здравоохранении
  • Прибыль от реализации платных услуг в здравоохранении

7. Предпринимательство в здравоохранении.

  • Ограничение сферы действия бизнеса в здравоохранении
  • Предпринимательская деятельность медицинских организаций
  • Частнопрактикующий врач как индивидуальный предприниматель

Прилагается пакет кейсов для практического решения:

1. Анализ рынка медицинских услуг.

2. Разработка маркетинговой стратегии учреждения здравоохранения.

3. Формирование плана маркетинга учреждения здравоохранения.

4. Выбор стратегии финансирования.

5. Применение методики расчета основных экономических показателей лечебно-профилактической помощи населению.

6. Расчет критерия экономической эффективности здравоохранения.

7. Изучение методов экономических оценок альтернативных видов оказания медицинской помощи.

8. Анализ результатов и затрат лечебно-хозяйственной деятельности учреждения здравоохранения.

9. Определение медицинской результативности и экономической эффективности деятельности ЛПУ.