17
ИЮНЬ
2019

Курс: «Экономика здравоохранения 2019. Курс в санкт-петербурге + онлайн-трансляция. »

Код 30560


О чём курс?

Курс в Санкт-Петербурге (32 900 руб.) + Онлайн-трансляция (23 000 руб.) В программе курса будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием и совершенствованием системы управления учреждением здравоохранения, стратегического планирования, а также вопросы правового регулирования в здравоохранении. Все вопросы рассматриваются на конкретных примерах, с разбором кейсов.

Для кого курс?

Руководителей и заместителей руководителей финансовых и планово-экономических служб лечебных учреждений, экономистов, финансовых и коммерческих директоров, руководителей бухгалтерских служб.


Где проходит курс?

Начало курса 17 июня 2019 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, Бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж.. ФинКонт СПб.
Окончание курса 19 июня 2019 г.. Курс длится 3 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %. Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Программа курса

Экономика здравоохранение: современные тенденции.

  • Экономическая, медицинская и социальная эффективность.
  • Системы оценки качества, доступности и эффективности медицинской помощи. Показатели и критерии оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения.
  • Экономика здравоохранения: тенденции развития, характеристики и показатели состояния.
  • Информатизация в здравоохранении: направления и подходы; основные характеристики информационных систем для медицинских организаций. ЕГИСЗ. Телемедицина.
  • Финансирование системы здравоохранения: источники, принципы и схема распределения.
  • Система ОМС: принципы построения, тенденции и ключевые характеристики.

Инвестирование и предпринимательство в здравоохранении.

  • Инвестирование в здравоохранении: особенности и показатели эффективности.
  • Концессия, ГЧП в здравоохранении: признаки, формы.
  • Особенности реализации проектов ГЧП: возможности и сложности реализации.
  • Оценка медицинского бизнеса со стороны инвесторов.
  • Лизинг: особенности реализации для медицины.
  • Аутсорсинг и инсорсинг в здравоохранении.

Управление медицинской организацией: экономические аспекты.

  • Разработка стратегии развития: особенности и ключевые моменты.
  • Функции и методы управления.
  • Бюджетирование. Контроль поступления денежных средств и платежей. Распределение затрат по местам возникновения (центрам ответственности).
  • Планирование доходов в зависимости от источников финансирования, форм и условий оплаты и пр.
  • Анализ финансовых результатов деятельности организации по системе ключевых показателей. Управление денежными потоками и планирование финансового цикла.
  • Методы управления финансами учреждения. Резервы для снижения затрат (оценка экономии). Рекомендуемая рентабельность.
  • Критерии управления эффективностью деятельности.
  • Финансовые риски и способы их оценки. Карта рисков.
  • Типичные ошибки неэффективного расходования и нецелевого использования средств.
  • Методы расчета и контроля цен. Договорная цена и калькуляция услуг. Расчет оптимальной цены. Точка безубыточности. Различные подходы к построению ценовой стратегии. Ценовая политика: регламент и методики.

Маркетинг в здравоохранении.

  • Маркетинг в здравоохранении: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок.
  • Составляющие маркетинговой деятельности: анализ рынка (ситуационный анализ), разработка маркетингового комплекса, осуществление маркетинговой деятельности и др.
  • Основные цели маркетинговой деятельности в здравоохранении: расширение объема продаж и рынков сбыта, увеличение занимаемой доли на рынке, рост прибыли и др.
  • Практическое применение принципов маркетинга в здравоохранении: тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственного решения, создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, к структуре спроса, воздействие на рынок, на потребителя с помощью всех доступных средств и, прежде всего, рекламы.
  • Управление маркетингом – управление спросом. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Правовое регулирование здравоохранения.

  • Правовое регулирование медицинской деятельности. Обзор действующего законодательства с судебной практикой.
  • Особенности обеспечения медицинской деятельности.
  • Проверки медицинских организаций.
  • Особенности локального документооборота в медицинских организациях.
  • Юридическая ответственность в здравоохранении.
  • Обзор судебной практики и случаев.
  • Типичные ошибки медицинских организаций с позиции юриста.
  • Правовые аспекты продвижения медицинских организаций.
  • Особенности применения судебных решений в медицинских организациях.
  • Алгоритмы работы при возникновении спорных ситуаций с позиции юриста.