3
ДЕКАБРЬ
2018

Курс: «Повышение эффективности административно-хозяйственных обеспечивающих подразделений»

Код 31249


О чём курс?

Слушатели курса получат полное представление по принципам управления компанией, подробно разберут на практических примерах особенности организации АХО-подразделений, условия оплаты персонала АХО и оценки эффективности их работы.

Для кого курс?

Руководителей АХО, топ-менеджеров, курирующих деятельность обеспечивающих подразделений или административно – хозяйственных подразделений, специалистов службы АХО.


Где проходит курс?

Начало курса 3 декабря 2018 г. в понедельник, по адресу Москва, Бизнес-центр Виктория Плаза, ул. Бауманская д. 6, стр. 2. ФИНКОНТ Учебно-методический центр .
Окончание курса 6 декабря 2018 г.. Курс длится 4 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %. Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Программа курса

Основные принципы управления компанией.

  • Обзор современных эффективных бизнес-технологий
  • Управление по целям. Какие цели стоят перед обеспечивающими подразделениями
  • Контролируемое управление затратами
  • Управление закупками. Управление оборотными средствами (складскими запасами, дебиторской задолженностью)
  • Принципы бережливого офиса

Практикум: Слушатели проведут анализ возможностей использования управленческих технологий и процедур в своей деятельности.

Место административно-хозяйственного обеспечения в деятельности компании.

  • Задачи, функции АХО. Особенность деятельности АХО
  • Какими новыми компетенциями в современных условиях должен обладать руководитель АХО
  • Практическое занятие: Слушатели проведут анализ задач своих служб, рассмотрят программы повышения эффективности своей работы

Организационные структуры АХО.

  • Связь задач, функций и организационной структуры АХО
  • Распределение ответственности персонала за решаемые задачи, функции
  • Практическое занятие: Слушатели разработают матрицы ответственности персонала АХО за решаемые задачи, выполняемые функции

Локальные нормативные акты АХО.

  • Обязательные и желательные документы АХО
  • Должностная инструкция – инструмент повышения результативности персонала
  • Необходимые знания, навыки руководителя АХО
  • Ключевые показатели эффективности, ответственность руководителя АХО
  • Практическое занятие: Слушатели проведут анализ должностных инструкций, матриц взаимодействия с другими подразделениями

Принципы планирования деятельности АХО.

  • Что должен планировать руководитель АХО ежемесячно, поквартально, с горизонтом один год
  • Планирование бюджетов, работ, мероприятий
  • Критерии исполнения работ

Практикум: Слушатели разработают месячный, годовой план мероприятий и работ АХО с учетом требований по сокращению затрат.

Принципы бюджетирования АХО.

  • Анализ основных направлений получения доходов и сокращения затрат АХО
  • Правила проведения план – факт анализа. Связь между бюджетированием и системой мотивации АХО

Практикум: Слушатели рассмотрят различные варианты месячных, годовых бюджетов АХО. Проведут анализ возможных подходов оптимизации затрат, сокращения затратных статей.

Аутсорсинг.

  • Зачем нужен аутсорсинг. Матрица аутсорсинга. Методика принятия решения о передаче на аутсорсинг работ, подразделений
  • Слушателям будет предложено рассчитать - выводить или не выводить некоторые работы подразделения на аутсорсинг

Организация работы АХО.

  • Организация взаимодействия АХО с внешними и внутренними потребителями
  • Работа с поставщиками и подрядчиками
  • Организация регулярных закупок (канцелярские принадлежности, хозяйственные средства и проч.) и периодических закупок (мебель, оргтехника и т.д.). Организация тендерных закупок
  • Критерии поиска и выбора поставщиков. Принципы переговорного процесса. Варианты ведения переговоров
  • Договор аренды недвижимости, договор технического обслуживания, договор возмездного оказания услуг
  • Принципы управления запасами

Практическое занятие: Слушатели проведут деловую игру – проведение переговоров в роли различных участников переговорного процесса.

Оплата труда и стимулирование сотрудников АХО.

  • Принципы разработки мотивационных схем персонала АХО
  • За что платить руководителю и сотрудникам АХО
  • Постоянная и переменная часть зарплаты. Как зарабатывать переменную часть заработной платы
  • Система KPI для руководителей и персонала обеспечивающих подразделений
  • Материальная ответственность сотрудников АХО
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто

Практикум: Слушатели разработают несколько вариантов мотивационных схем для персонала АХО, включая различные варианты KPI. Рассмотрят схемы оплаты труда в условиях кризиса.

Контроль подразделений АХО.

  • Организация оперативного контроля качества выполнения работ
  • Отчетность служб АХО
  • Отчетность руководителя АХО
  • Обор и обработка рекламаций от внутренних подразделений
  • Сбор и обработка рекламаций от внешних клиентов

Практикум: Как предотвратить перерасходы и соблюсти качество.

Выполнение специальных требований.

  • Виды поднадзорной деятельности (пожарная охрана, охрана труда, технические сооружения)
  • Надзорные организации и работа с ними
  • Действия в случае визита надзорных органов

Практикум: Обсуждаем инструкцию действий в случае визита надзорных органов.

Организация проведения ремонтных работ в зданиях и сооружениях.

  • Подготовка и проведение планово – предупредительных ремонтов
  • Обеспечение бесперебойности деятельности сотрудников
  • Контроль хода выполнения работ
  • Поддержание презентабельного состояния офиса

Практики оптимизации деятельности обеспечивающих подразделений.

  • Пути повышения управляемости и результативности АХО
  • Управление факторами отнимающими время
  • Рассмотрение принципов «бережливого производство» и особенностей их применения в офисе
  • Примеры бережливого офиса, организации работы обеспечивающих подразделений в зарубежных и отечественных компаниях

Практикум: Разработка программ повышения качества, сокращения затрат, борьбы с потерями для обеспечивающих подразделений.

Эффективная работа автотранспортного подразделения. Цели, задачи, направления развития (АТП)/службы.

  • Анализ основных показателей, характеризующих деятельность АТП, транспортной службы
  • Анализ инструментов направленных на достижение и поддержание на целевых уровнях показателей деятельности АТП, транспортной службы

Практикум: Слушатели проведут анализ и обсуждение целевых показателей на примере своих предприятий, подразделений.

  • Направления повышения конкурентоспособности АТП, транспортной службы

  • Драйверы повышения рентабельности АТП

Практикум: Слушатели разработают программу мероприятий, направленную на повышение эффективности своих подразделений, служб.

Направления снижения затрат, себестоимости транспортных услуг.

  • Зачем нужны программы сокращения затрат. На чем может экономить АТП
  • Повышение производительности труда (технические, организационные, социальные факторы)
  • Повышение показателей использования подвижного состава (коэффициент использования грузоподъемности, использования пробега)
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
  • Зачем необходим контроль удельных затрат. Виды анализа
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний

Практикум: Слушатели разработают программу сокращения затрат, снижения себестоимости транспортных услуг для своих предприятий, служб.

Практика использования технологии «бережливое производство» в автотранспортном подразделении/ службе.

  • Виды потерь не добавляющие ценность в автотранспортном подразделении
  • Анализ причин простоев, резервы роста оборачиваемости транспортных средств
  • Примеры реализации системы управления (планирования, контроля) перевозками
  • Организация проекта борьбы с потерями на базе принципов 5S

Практикум: Слушатели разработают программу борьбы с потерями, простоями для своих предприятий, служб.

Обеспечение максимального уровня отдачи от используемых активов.

  • Направления повышения эффективности использования основных средств (управление сроками эксплуатации транспортных средств (ТС), повышение производительности ТС, ремонтного оборудования)
  • Инициативы, направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств АТП
  • Планирование, бюджетирование и контроль
  • Организация планирования и инструменты контроля планируемых показателей
  • Планирование закупок, потребности в транспортных средствах (как управлять сроком службы ТС, какие виды автомобилей необходимы, универсальность/специализация, совокупные затраты на эксплуатацию)
  • Планирование эффективного использования ТС
  • Составление бюджета АТП, транспортной службы (ГСМ, ТО, ремонт, запчасти)
  • Преимущества объектного бюджетного планирования и контроля

Практикум: Слушатели рассмотрят примеры планируемых показателей деятельности автотранспортного подразделения, транспортной службы и инструменты их контроля.

Вывод на аутсорсинг автотранспортного подразделения, транспортной службы. Работа с подрядчиками.

  • Критерии принятия решения
  • Примеры вывода на аутсорсинг транспортных подразделений
  • Критерии поиска и выбора поставщиков автотранспортных услуг

Практикум: Слушатели разработают алгоритм вывода на аутсорсинг транспортного подразделения компании.

Диспетчеризация и маршрутизация.

  • Основные задачи диспетчеризации
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств
  • Отслеживание нахождения транспортных средств на маршруте. Решения на базе технологий ГЛАНАСС/GPS. Средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха

Оплата труда и виды систем премирования персонала АТП.

  • Принципы системы мотивации персонала АТП
  • Материальная ответственность
  • Премии: кому, за что, в каком объеме, как часто
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для АТП
  • Разработка системы KPI для подразделений АТП

Практикум: Слушатели на базе представленной методики разработают показатели эффективности KPI для подразделений автотранспортного подразделения.

Автоматизация управления автотранспортным предприятием.

  • Примеры программных решений для комплексного управления автопарком: 1C РАРУС, ТРИМ, системы учета ТОиР и др.
  • Оценка достоинств и недостатков программных решений