Семинар: Контроль «на входе». Как руководителю не ошибиться при отборе подчиненного: учимся грамотно описывать требования, читать резюме и проводить интервью. Семинар прошёл

Код 10052


О чём семинар?

На семинаре будут рассмотрены вопросы: какие инструменты отбора персонала существуют – что руководитель может сделать сам, а что только с помощью специалистов по отбору; как правильно описать требования к кандидату и заполнить заявку на подбор; как «прочитать» резюме кандидата и что можно узнать в ходе интервью; что такое «мотивация на привлечение», а также грамотная презентация компании и должности.

Программа семинара

Самая первая задача и решение, которое любой руководитель принимает по отношению к своим подчиненным – это найм сотрудника к себе в отдел/подразделение/компанию. Независимо от уровня управления, риски от неграмотного отбора большие. В силу того, что Трудовое законодательство не позволяет легко увольнять сотрудников, грамотное принятие решения на этом этапе очень важно в работе руководителя. Даже если поиском и отбором в компании занимаются специалисты отдела персонала, руководителю необходимо говорить с ними на «одном языке», чтобы понять, какого кандидата эти специалисты ему предлагают.

В процессе обучения по данной программе будут рассмотрены наиболее актуальные для управленцев вопросы:

  • Легко ли сейчас подбирать персонал;
  • Какие инструменты отбора существуют – что руководитель может сделать сам, а что только с помощью специалистов по отбору;
  • Как правильно описать требования к кандидату и заполнить заявку на подбор;
  • Как правильно «прочитать» резюме кандидата;
  • Что можно узнать в ходе интервью и как это сделать в короткий срок и с оптимальной достоверностью результатов;
  • Как не «отпугнуть» кандидата – что такое «мотивация на привлечение», грамотная презентация компании и должности.

Особый интерес представляет методика определения достоверности информации в ходе интервью.

Семинар ориентирован именно на руководителей (любые уровни управления). Наиболее актуально посетить данную программу руководителям, которые полностью самостоятельно подбирают себе персонал, так как в компании нет или недостаточно качественно функционирует отдел по подбору персонала.

Но даже если в компании есть специалисты по подбору, решение о найме принимает непосредственный руководитель и ему, безусловно, необходимо самому владеть инструментами отбора, чтобы снижать риски найма не того сотрудника и понимать специфические термины и инструменты, используемые специалистами отделов персонала.

! Вниманию директоров по персоналу, менеджеров по отбору. В процессе обучения по данной программе не будет рассматриваться вопрос построения системы подбора на уровне всей компании. Однако Вы, можете посетить данную программу, если хотите получить доступный и практический инструмент снижения ошибок при выборе кандидата на вакантную должность.

Программа семинара:




  1. Начнем с понятия "компетенция" и ее роли в процессе управления подчиненными

    • Разбираемся в терминологии: "компетенция", "компетентность", "компетентный/некомпетентный" подчиненный
    • Какое влияние компетенции оказывают на результативность деятельности подчиненного. К каким последствиям приводит найм на работу некомпетентного сотрудника
    • Простым и доступным языком о том, как самому руководителю разработать "карту компетенций" для своего подчиненного и оформить ее в формате заявки на поиск персонала

      Практикум

    • Как оценить компетенции - обзор методов. Что руководитель может и должен оценивать сам, а в каких случаях может/должен воспользоваться услугами привлеченных специалистов



  2. Учимся грамотно "читать" резюме кандидата

    • Какие резюме подлежат чтению, а какие нет, и в этом случае какую дополнительную информацию необходимо запрашивать в формате анкет, уточнений по телефону и т.п.
    • Принципы "чтения" резюме - как выделять из текста резюме необходимые сведения, что можно и что нельзя узнать из резюме

      Практикум



  3. Встреча руководителя с кандидатом

    • Как организовать руководителю встречу с кандидатом. Как себя вести, чтобы не отпугнуть кандидата, а, наоборот продемонстрировать позитивный имидж Вас и компании
    • Алгоритм встречи: с чего начать, чем закончить
    • Как определить, сколько руководителю нужно беседовать с кандидатом и сколько должно быть встреч



  4. Интервью по компетенциям как основной инструмент оценки в арсенале руководителя

    • Основные принципы проведения отборочного интервью
    • Вопросы для интервью - о чем спрашивать, в какой последовательности, как грамотно формулировать вопросы, как и что "слушать" в процессе ответов
    • Приемы получения максимально достоверной информации от кандидата - как способствовать тому, чтобы кандидат говорил правду

      Практикум



  5. Можно ли оценить навыки в ходе интервью

    • Учимся составлять листы наблюдения за поведением кандидата
    • Учимся проводить ситуативные интервью
    • Немного о стресс интервью

      Практикум

    • Какие навыки невозможно оценить в ходе интервью. Какие методы используются для их оценки (кратко об инструментах ассесмента, психологических тестах). Какого уровня специалистов надо привлекать при необходимости оценить именно эти навыки



  6. Что делать с результатами оценки

    • Как обрабатывать результаты оценки
    • Как на основе полученных результатов принимать решения о выборе кандидата



  7. Заключение

    • Эффективно проведенный отбор еще не дает гарантии того, что сотрудник будет результативно работать и показывать нужное поведение. Что должен делать руководитель после отбора: обзор мероприятий


Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:

Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант.

  • Опыт деятельности в области HR-менеджмента – более 19 лет.
  • Опыт консалтинговой деятельности – 7 лет.
  • Опыт ведения тренингов – более 12 лет, в том числе программы «Управления персоналом» в рамках курса MBA (МИРИТ) – 3 года, программ в рамках развития управленческого звена компаний – 7 лет, программ в рамках развития менеджеров по продажам – 12 лет.