Семинар: Управленческий и финансовый учет в холдинге: консолидация финансовой отчетности Семинар прошёл

Код 1295

Программа семинара

Программа семинара.

День первый.

Ведущий первого дня - Иевлев Сергей Геннадьевич - руководитель проектов ООО «Cogito MC». Специалист в области бюджетного планирования и контроля, управленческого учета. Имеет практический опыт работы по постановке и внедрению систем бюджетного планирования и контроля, управленческого и производственного учета, системы сбалансированных показателей на российских предприятиях в различных отраслях экономики. Имеет опыт работы финансовым директором в ряде российских компаний.

9:30-10:00 Регистрация участников.

10:00-11:30 Заседание 1. Основы управленческого учета в холдинговой структуре.

Основы управленческого учета. Особенности организации и управления. Цели формирования холдинговых структур. Факторы стоимости компании. Бизнес-планирование группы компаний: стратегические показатели эффективности бизнеса группы, методы оценки стоимости бизнеса, влияние формата управления группой на метод формирования и балансировки бизнес-плана, модели бизнес-плана. Особенности управленческого учета в холдинге. Постановка целей внедрения системы управленческого учета - стратегических и оперативных.

11:30-11:45 Перерыв на кофе.

11:45-13:15 Заседание 2. Типы организации и построения финансовых структур и сквозных систем КПД многопрофильных компаний.

Финансовая структура многопрофильной компании. Ключевые показатели для дочерних компаний. Особенности управляющей компании. Особенности зависимых компаний. Структура управления смешанного холдинга. Функции подразделений управляющей компании. Распределение задач между участниками управления холдинга. Типы центров ответственности и их классификации.

13:15-14:00 Перерыв на обед.

14:00-15:30 Заседание 3. Сегментная отчетность в многопрофильных компаниях.

Правила подготовки сегментной отчетности. Определение сегментов. Доходы и расходы сегмента. Активы и обязательства сегмента. Принцип последовательности. Результаты сегмента и дополнительные показатели. Первичный и вторичный форматы отчетности. Пример сегментации центров учета. Особенности вертикально интегрированных компаний. Требования к раскрытию информации.

Особенности управленческой отчетности по сегментам.

Релевантные затраты и концепция вкладов на покрытие. Распределение накладных затрат по сегментам. Сегментная отчетность многопрофильной компании и теория ограничений. Бизнес-кейс по составлению сегментной отчетности Использование трансфертных цен: взгляд с позиции стратегического управленческого учета.

15:30–15:45 Перерыв на кофе.

15:45-17:15 Заседание 4. Варианты автоматизации управленческого учета в группе компаний.

Автоматизация управленческого учета на базе ERP-систем, OLAP-технологий, единых хранилищ данных, достоинства и недостатки каждого из вариантов, критерии выбора. Сравнительный анализ аналитических систем.

17:15 Окончание первого дня семинара.

День второй.

Ведущий второго дня - Лебедев Павел Викторович – MBA, управляющий директор компании FM-Consulting, член сети Национальной гильдии профессиональных консультантов России, Объединения контроллеров России, Европейской ассоциации развития менеджмента и бизнес-образования CEEMAN, экспертного совета журнала «Консультант».

10:00-11:30 Заседание 5. Обзор требований к консолидированной финансовой отчётности и раскрытию информации. МСФО – как система регулирующих положений для раскрытия и консолидации.

Функции и состав консолидированной финансовой отчётности. Требования российского законодательства (включая проекты нормативных актов). Сравнительный анализ положений международных стандартов: МСФО (IFRS), US GAAP и требования Комиссии по ценным бумагам. Роль и значение МСФО. Обзор основных положений МСФО, необходимых для осуществления консолидации.

11:30-11:45 Перерыв на кофе.

11:45-13:15 Заседание 6. Принципы учёта и составления отчётности в зависимости от степени контроля над компанией.

Понятие и признаки связанных сторон, ассоциированных и контролируемых компаний. Принципы и примеры методов учёта вложений: инвестиционных, в ассоциированные компании, в контролируемые компании. Основные этапы процедур консолидации. Практические задания.

13:15-14:00 Перерыв на обед.

14:00-15:30 Заседание 7. Составление консолидированной отчётности на дату приобретения.

Учёт приобретения активов и обязательств: включение затрат в стоимость покупки, резервы на реструктуризацию; текущие активы и обязательства; финансовые активы и обязательства; основные средства; условные обязательства; нематериальные активы (кроме гудвилла); отложенные налоговые активы и обязательства; деловая репутация (гудвилл). Оценка справедливой стоимости, тестирование деловой репутации на предмет обесценения.

Практическое задание:рассмотрение примера консолидации отчётности на дату приобретения актива или доли. Учёт приобретения доли. Организация учёта в родительской компании; техника корректировки активов и обязательств дочерней компании; доля меньшинства.

15:30-15:45 Перерыв на кофе.

15:45-17:15 Продолжение Заседания 7.

Техника консолидации, рабочий лист. Техника консолидации в случае приобретения в течение учётного периода. Составление консолидированной отчётности после приобретения. Внутрифирменные операции: товары, услуги и амортизируемые активы: примеры консолидации при продаже товара внутри холдинга; пример консолидации при продаже амортизируемого актива. Внутрифирменные операции по финансированию.

Консолидация отчёта о движении денежных средств: пример консолидации при приобретении контрольного интереса; интегрированный пример подготовки отчёта о движении денежных средств.

17:15 Окончание работы семинара.