13
МАРТ
2018

Семинар: «Подбор персонала: технология. Профессиональный подход. »

Код 15227


О чём семинар?

Открытый семинар-практикум "Подбор персонала" (35 час) включен в программу подготовки менеджеров по персоналу (HR-менеджеров) и программу специализации "Подбор персонала". Возможно участие только в этом мероприятии. Функции по подбору персонала в компаниях достаточно часто поручают выполнять новичкам, наряду с ведением кадрового учёта, адаптацией персонала и организацией корпоративных праздников. Предлагаемый семинар предназначен для получения слушателями знаний, необходимых для грамотного профессионального подхода к подбору персонала. Обучение специалистов по подбору и освоение ими данной персонал-технологии позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок, часто допускаемых при подборе кандидатов на вакансии. Приглашаем к участию лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование (независимо от профиля), менеджеров по персоналу, рекрутеров, специалистов кадровых служб, а также менеджеров других направлений, принимающих участие в мероприятиях по по подбору и оценке персонала компаний.

Для кого семинар?

менеджеры по персоналу, специалисты по подбору персонала, рекрутеры


Где проходит семинар?

Начало семинара 13 марта 2018 г. во вторник, по адресу Санкт-Петербург, В.о., Средний проспект, 36/40, Бизнес-центр "Остров". Бизнес-школа ИТМ.
Окончание семинара 27 марта 2018 г.. Семинар длится 15 дней.

Дополнительная информация

Подбор персонала – элемент системы работы с персоналом в организации. • О взаимосвязи персонал-технологий. • Понятия «найм», «массовый подбор», «отбор», «подбор» - в чем различия? • Специфичность технологии «подбор персонала». Почему - технология? • Появление и история развития технологии «подбор персонала» в России. • Цель и критерии профессионального подбора. • О бюджете. Разработка и внедрение технологии по подбору персонала в компании. • Предварительная работа. Мониторинг ситуации: динамика изменений, первоочередные задачи. Как определить текущую и перспективную потребность в кадрах. Методы прогноза потребности. Внутриорганизационные и внешние факторы, определяющие потребность в персонале. Ситуация на трудовом рынке в России. Маркетинг рынка труда: на что обратить внимание. О зарубежном опыте подбора персонала. • Документооборот при подборе персонала. Какие документы необходимы для организации эффективного взаимодействия между менеджерами компании. Положение/инструкция по подбору персонала. • Планирование мероприятий по найму и подбору персонала на предприятии. Информационное обеспечение деятельности специалиста по подбору персонала. • Эффективность подбора персонала. Разработка критериев оценки эффективности специалистов по подбору персонала. Что и как учитывать? • Системный подход в работе с персоналом. Как, проводя подбор персонала на должностные позиции, обеспечить системный подход в применении технологий управления персоналом в компании? • Организация, подготовка, проведение мероприятий по подбору персонала. Этапы, сроки, порядок, организационные моменты, процедуры при подборе персонала. Тренинг: Сбор информации о вакансиях в компании. • Как собрать необходимую информацию о вакантных должностных позициях? Формат заявки на подбор персонала. Заявка на подбор персонала как внутренний контракт, её структура и содержание. • Проведение переговоров с внутренними заказчиками подбора персонала на вакансии. Распределение ролей и ответственности между заказчиком и службой персонала: кто, каким образом и на каких этапах оценки соискателей будет участвовать. О доверии сторон, квалификации и праве принятия решений на каждом из этапов оценки соискателей. Конструктивность и преодоление негативизма в позициях сторон. Практикум: Разработка компетенций для оценки кандидатов на вакансии. По каким критериям подбирать и оценивать соискателей? • Учет требований российских профессиональных стандартов при разработке критериев оценки, • профиля должностной позиции. • Составляем профиль должности. • Разработка компетенций: важнейший этап подбора персонала. Зачем и как это делать? • Определяем критерии успешного подбора на конкретную вакансию. Практикум: Как оценить кандидатов на вакансию? Методы оценки компетенций соискателей при подборе персонала: просто и надёжно. • Краткий обзор методов для оценки деловых и профессиональных качеств (компетенций) кандидатов, используемых при подборе персонала. • Какие методы оценки лучше всего подходят в каждой конкретной ситуации? • Методы или методики подбора персонала - как правильно? • О валидности и прогностической способности различных методов оценки. • Как выбирать и сочетать методы оценки друг с другом? Тренинг: Проведение собеседования (интервью) при приёме на работу • Собеседование (интервью) - основной, традиционный метод оценки. • Основные цели собеседования. • Классификация собеседований. Какой вид и стиль собеседования выбрать? Условия успешного проведения собеседования. • Как оценить компетенции на собеседовании? Вопросы для интервью. • Собеседование - инструмент формирования имиджа компании во внешней среде. Кто проводит интервью? • Первый контакт: собеседование по телефону. Резюме соискателя как основа для начала разговора при подборе персонала. • Стандартизированная беседа - классика жанра. • Сочетание собеседования с другими методами оценки персонала, в соответствии с определенными требованиями к должностной позиции, критериями и методами их оценки. Профессиональный подход при подборе персонала - в чем суть? • В чем именно проявляется профессионализм рекрутера? • Компетенции менеджера по подбору персонала, рекрутера. • Субъективный подход при подборе кандидатов на должность и его последствия. • Результаты профессионального применения технологий по подбору персонала. • Какие ресурсы потребуются для оценки соискателей? Инструменты подбора. 10 основных методы поиска кандидатов на вакансию. • Эффективность использования различных информационных каналов, в зависимости от вакантной позиции: СМИ. Специализированные сайты. Поиск кандидатов в социальных сетях. LinkedIn: самая высокая концентрация рекрутеров. • Сотрудничество с рекрутинговыми агентствами. Услуги агентств: не только подбор. • Профессионально-этический кодекс консультантов по подбору персонала. • О соблюдении законодательства и недопустимости дискриминации соискателей. • Проблема безопасности при подборе персонала. Практикум: Презентация вакансии: не навреди! • Position Specification - как его создать. • Размещение информации о вакансии в компании с целью привлечения кандидатов. • Рекламное объявление как информация о достижения и проблемах компании: учимся на чужих ошибках. Завершающий этап подбора кандидатов на вакантную должность • Обработка информации, полученной на интервью и в результате применения других методов оценки. Отчетные сведения о работе по вакансии. • Принятие решений. Как осуществить отбор кандидатов на должность по результатам оценки? Тренинг: Обратная связь с соискателями • Правила отказа в приеме на работу. • Пост-сопровождение кандидатов. • Предложение о работе кандидату на должность. Оформление приема на работу, введение в должность • Психологический, организационный и юридический аспекты при приеме на работу нового сотрудника. • Принятие окончательного решения о найме. Оценка результатов подбора персонала. • Были ли мероприятия по подбору действительно эффективными. • Обратная связь с заказчиком. • Анализ, корректировка процедур и планов. Подведение итогов семинара-тренинга. Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации (35 час.)

Программа семинара

Цели семинара:

• познакомить слушателей семинара: с документооборотом, возникающим при работе с вакансиями, этапами проведения конкурса на должность, целесообразными вариантами размещения информации о вакансиях для привлечения кандидатов, способами сотрудничества с рекрутинговыми компаниями;

• поупражняться: в формулировании требований к должности (разработке компетенций применительно к конкретной должностной позиции в организации) и выборе методов оценки кандидатов, оформлении заявки на подбор кандидата; проведении переговоров с внутренними и внешними заказчиками; решении кейсов, связанных с ситуацией подбора персонала;

• провести конкурс на составление рекламного объявления, информативного для привлечения нужных соискателей, отсеивающее неподходящих, и являющегося инструментом формирования имиджа компании как работодателя;

• рассмотреть множество других вопросов, касающихся ситуаций подбора персонала в организациях.

Занятия оснащены учебно-методическими пособиями. Слушатели получают материалы, шаблоны документов, необходимые для практической работы, в электронном виде.