Семинар: Успешный генеральный директор Семинар прошёл

Код 17039

Программа семинара

Генеральный директор отвечает за все. Перед собственниками, государством, обществом, экологией, сотрудниками – и даже их семьями. При этом помощи Генеральный попросить не может ни у кого. Проблемы финансов, маркетинга, организации продаж и закупок, безопасности – и даже проблемы поиска уборщиц для производственных помещений и мест общего пользования – все на нем.

Либо запредельная нагрузка и работа без выходных и отпусков – либо провалы в работе компании?

Однако не все так плохо. Большинство проблем лежат в незнании небольшого количества базисных вещей – из области экономики, психологии, юриспруденции, организации и т.п. А также – в неумении использовать имеющиеся знания – как теоретические, так и непрерывно приобретаемые с опытом. Плюс – небольшая корректировка отношения к людям: «любовь без сюсюкания».

Стоит по-другому взглянуть на известные вещи, и начать думать и поступать правильно – и ситуация на глазах начинает налаживаться. И ресурсы появляются, и сроки перестают срываться, и конфликтов в компании в разы меньше, и отношения с «соседями» налаживаются, и у владельцев пропадает желание продать все и уехать в Доминикану… У «масс» появляется разумная инициатива и желание работать, а не болтать, начинаются внятные вопросы по делу, а не неразумное блеяние, высвобождается время для развития, для себя и семьи.

Чудеса и фантастика? Да нет, конечно! Просто – концентрированный опыт и немного умения трезво, здраво смотреть на вещи.

Что в результате получит слушатель:

  1. Объективное понимание обстановки, в которой работает Генеральный Директор, его индивидуальных задач и персональной зоны ответственности.
  2. Понимание того, чем Генеральный Директор обязан заниматься лично, а что он должен поручать исполнителям.
  3. Возможность объективно оценивать и рассматривать управленческие ситуации.
  4. Базовые подходы и принципы, которые помогают находить стратегически оптимальные решения и выстраивать отношения с владельцем и сотрудниками.
  5. Возможность грамотно и объективно решать вопросы на стыках подразделений и функций, оптимально определять зоны и меру ответственности, выстраивать структуру и взаимодействие подразделений, отрабатывать схемы мотивации персонала.
  6. Знание юридических, организационных (управленческих), психологических, экономических и иных аспектов управления компанией.
  7. Возможность управлять в сферах, где он не является специалистом; правила быстрого набора информации, использования экспертов/специалистов и выявления их заблуждений по универсальным косвенным признакам.
  8. Возможность рассчитывать, оформлять и защищать перед владельцем решения и проекты по изменениям в компании, а также быстро оценивать и давать конкретные указания по улучшению внутренних бизнес-планов.
  9. Знание о нескольких десятках организационно-управленческих приемов и технологий и правила применения их в практическом управлении.
  10. Обсуждение собственных примеров, а также анализ успешных практик организации компаний – от малых до крупных (десятки тысяч человек).
  11. Знания и понимание экономического устройства современной компании и ее места в рынке.
  12. Умение задавать вопросы сотрудникам и получать информацию из слабо структурированных сообщений.
  13. Умение давать понятные и однозначные распоряжения, которые будут выполняться.

Что в результате получит компания:

  1. Грамотных специалистов по управлению современными компаниями
  2. Проекты решений по организации оптимального взаимодействия подразделений
  3. Базу знаний и кейсов для выработки единой позиции по вопросам управления компанией

Целевая аудитория:

  • Руководители и владельцы малых и средних компаний
  • Все, кто хочет стать в ближайшем будущем Генеральным Директором
  • Руководители высшего звена
  • Все, кто хочет понять Генерального Директора и владельца, выстроить с ними эффективные деловые отношения

Конкурентные преимущества программы:

  1. Системность охвата. Все иные программы страдают однобокостью, лишь эта программа глубоко освещает все значимые аспекты управления – от технологических до психологических
  2. Адаптированность общих технологий управления и экономики к российской ситуации и кадрам
  3. Конкретность рекомендаций и кейсов. Вся информация взята из практики автора
  4. Знание автором курса большого количества компаний – от ТВЭЛов для ядерных реакторов до блинчиков и мороженого, от торговли лекарствами до постройки энергетических объектов, от банков до розничной торговли
  5. Автор – действующий генеральный директор финансовой компании с оборотами свыше 2 млрд. рублей в год, с опытом антикризисного управления и «решения вопросов»

Программа курса:

  1. Чем управляет генеральный директор и кто такой генеральный директор

    1. Сложный актив: фирма
    2. Люди-сотрудники

      • Из них – руководители разных уровней
      • Роль ГД в управлении персоналом нижних звеньев

    3. Государство и приравненные к нему структуры
    4. Клиенты и рынок
    5. Роли, которые играет Генеральный
    6. За что платить зарплату Генеральному и сколько

  2. Философия управления. Основные ключи к успешному управлению

    1. Объективизацияи честный взгляд на вещи
    2. Системность (учет всех значимых активов и их свойств)
    3. Учет многоплановости мира
    4. Ценности человека как основа его поведения

  3. Психология и Генеральный директор

    1. Основы психологических знаний
    2. Мотивация сотрудников, манипулирование в разовых контактах и маркетинг – три стороны одной медали
    3. Корректировка ценностей и психологии – техники и бюджеты

  4. Бухгалтерия, экономика и финансы

    1. Что есть на самом деле

      • ЦФО и иные элементы финансовой структуры
      • Активы, пассивы, доходы, расходы, прибыли, убытки
      • За что платить зарплату в производстве, сбыте, снабжении, инновационных подразделениях и в иных ЦФО

    2. Контрольные цифры бизнеса и отдельных участков. Сколько цифр должен использовать ГД
    3. Как вытащить полезную информацию из бухгалтеров, финансистов и экономистов
    4. Как приучить их работать не по книжке, а по жизни
    5. Как правильно считать себестоимость по всей цепочке компании

  5. Философия продаж: маркетинг, реклама и управление продажами на уровне ГД

    1. Почему люди и компании не покупают?
    2. Почему люди и компании все же покупают? Спонтанные, продуманные и «выстреливающие» покупки
    3. Продажи: обязательства против прогнозов
    4. Выстраивание системы продаж и выстраивание всей компании вокруг продаж

  6. Юридические аспекты деятельности Генерального Директора

    1. Общие основы законодательства и ответственность ГД
    2. Трудовой контракт ГД и сотрудника, увольнение ГД и сотрудника – что можно реально сделать этими инструментами, как сделать и не допустить дорогостоящих ошибок
    3. Как вести себя с сотрудниками, контролирующими и силовыми структурами в случае конфликтов и угрозы конфликтов
    4. Сложные моменты во взаимоотношениях юридических лиц: разбор интересных ситуаций и ошибок сторон в этих ситуациях. Роль ГД в управлении юристами в конфликтах между юрлицами

  7. Управление безопасностью бизнеса

    1. Анализ рисков
    2. Структурирование и борьба с рисками. Айкидо бизнеса
    3. Защита сотрудников, ТОР-менеджеров, Генерального, Владельца и фирмы от противозаконных и незаконных действий контролирующих органов и силовых структур. От «чернильного осьминога» до Страссбурга

  8. Управление инновациями в производстве, маркетинге, продажах, компании в целом

    1. Выстраиваем стратегию до 2015 года за 30 минут

  9. Кризисные явления в компании и на рынке

    1. Опережающие индикаторы
    2. Ошибки ТОРов
    3. Чем антикризисное управление отличается от обычного инновационного управления

  10. Как изменить компанию к лучшему будущему без ущерба для удовлетворительного настоящего. Проект «Реструктуризация»

    Что помогает управлять? Что должны знать ТОР-менеджеры? Знания и умения в областях:

    1. Структуры:

      • административная (кто, кому, когда, какие указания имеет право давать) и
      • финансовая (кто кому сколько должен внутри компании) – экономика компании и рынков
      • технологические карты бизнеса (бизнес-процессы)

    2. Бюджетирование и планирование, управленческий учет, нормирование. Верхний и нижний уровень – отчеты и первичка. Внутреннее устройство данных
    3. Маркетинг
    4. Психология: потребителя, владельца, ТОР, обычного сотрудника
    5. Лидерство и наставничество
    6. Технологии производства и сбыта
    7. Делопроизводство (форматы указаний, распоряжений и т.п.)
    8. Юриспруденция (налоговое, гражданское, трудовое и уголовное право и процесс)
    9. Основы статистики
    10. Педагогика (методика обучения)

Форма проведения курса: Тематические блоки по 30-40 минут. Теоретическое введение на базе конкретного кейса (10 минут), обсуждение в группе, выработка решений, анализ решений, теоретическое обобщение полученных выводов, ответы на вопросы: одни участники группы отвечают другим под общим управлением тренера.

Соотношение лекция/тренинг/игры/вопросы - 10:20:5:20.

Автор и ведущий - Маркичев Игорь Владимирович:

Эксперт в области управления финансами.

20 лет занимается работой в области управления финансами, бюджетирования и управленческого учета. Практик, имеет большой опыт работы в качестве руководителя подразделений, консультанта. В настоящее время является членом советов директоров 3-х крупных компаний.