Семинар: Практический курс по управлению бизнес-процессами (разработка и внедрение системы регламентации деятельности компании) Семинар прошёл

Код 20141


О чём семинар?

Цель курса: Передать участникам современные и эффективные навыки описания, оптимизации и регламентации деятельности компании для быстрого, технологичного и качественного управления бизнес-процессами. Целевая аудитория: Руководители и сотрудники служб/отделов качества, отделов развития, отделов по оптимизации процессов.

Для кого семинар?

Руководители и сотрудники служб/отделов качества, отделов развития, отделов по оптимизации процессов.

Программа семинара

Часть 1. Система регламентации деятельности

  • Общая структура документов компании
  • Регламентация трех групп объектов в компании
    • Организационные единицы: подразделения, должности.
    • Ресурсы: материальные, финансовые, кадровые и другие.
    • Бизнес-процессы: процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица.
  • Категории регламентирующих документов
    • Нормативные документы.
    • Организационные документы.
    • Планово-учетные документы.

Часть 2. Процессный подход к организации деятельности компании

  • Система координат при анализе и регламентации деятельности
    • Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат.
    • Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.
  • Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
    • Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата - продукта.
    • Обеспечивающие бизнес-процессы как циклы управления ресурсами компании.
    • Три уровня управления компанией.
  • Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
    • Типовой состав основного бизнес-процесса.
    • Процессы стратегического уровня управления.
    • Объекты и процессы тактического уровня управления.
    • Принципы и уровни регламентации процессов деятельности: "Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции".

Часть 3. Технологии описания и оценки бизнес-процессов

  • Нотации (языки) описания бизнес-процессов
    • Виды и типы нотаций для описания процессов.
    • Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional).
    • Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x).
    • Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC).
  • Описание существующего бизнес-процесса базового уровня
    • Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход").
    • Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход").
    • Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня (тестовый пример).
  • Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня
    • Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса.
    • Оценка оптимальности последовательности процедур БП.
    • Оценка оптимальности конечного результата БП.
    • Оценка оптимальности промежуточных результатов.
    • Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП.Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации (тестовый пример).
  • Оптимизация бизнес-процесса базового уровня
    • Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета.
    • Фиксация оснований для принятия управленческих решений.
    • Изменение состава и последовательности процедур.
    • Определение областей ответственности за процедуры.
    • Изменение требований к конечному результату и содержания процедур.
    • Определение нормативов выполнения.

Часть 4. Технология регламентации деятельности компании

  • Требования к регламентирующим документам компании
    • Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании).
    • Требования к системообразующим документам.
    • Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре".
    • Документы детализирующие требования к сотрудникам.
  • Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса
    • Структура инструкции и общие требования к тексту.
    • Раздел "Условия и ограничения".
    • Раздел "Процедуры выполнения".
    • Раздел "Контроль за соблюдением".
    • Раздел "Общие положения".

      Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса (тестовый пример).

      Практическое занятие: Описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня.

      Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации

      Практическое занятие: Разработка модели процесса «Как должно быть»

      Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса «Как должно быть».

  • Внедрение регламентирующих документов
    • Этапы внедрения.
    • Рекомендации по внедрению изменений.

Часть 5. Разработка концепции регламентации деятельности

  • Распределение областей ответственности за Регламентацию деятельности
    • Высшее руководство.
    • Менеджеры среднего звена.
    • Сотрудник компании.
    • Специалисты структурных подразделений, ответственные за нормативные документы.
  • Служба качества (подразделение ответственное за регламентацию деятельности)
    • Характеристика процедур работы с нормативными документами.
    • Оценка и выбор процессов для регламентации в нормативных документах.
    • Разработка модели процесса.
    • Разработка текста документа.
    • Согласование и утверждение документа.
    • Внедрение документа в опытную эксплуатацию.
    • Контроль соблюдения требований.
    • Прекращение действия документа.

      Практическое занятие: Разработка плана мероприятий по регламентации деятельности.