Семинар: В2в-маркетинг: от теории к практике Семинар прошёл

Код 20724


О чём семинар?

Для эффективного продвижения товаров и услуг на B2B-рынке надо не только хорошо знать теорию промышленного маркетинга, но и уметь применять ее на практике. В процессе обучения по B2B-маркетингу вы научитесь ориентироваться именно на ваших целевых клиентов, правильно осуществлять мониторинг рынков, анализировать коммерческие показатели. Узнаете, какие методы и инструменты продвижения работают на B2B-рынке, а на какие тратить время и бюджет не стоит, определите, какие из доступных в Интернет маркетинговых инструментов подходят именно для вашей компании. Поймете, как определять эффективность маркетинговых действий: рекламы, рассылок, акций, получите практические советы и рекомендации, выберите способы увеличения отдачи от своей работы на B2B-рынке.

Программа семинара

День 1

Принципы организации эффективной работы маркетинга на В2В-рынке

  1. Маркетинговый подход современной компании к работе на промышленном рынке;
  2. Особенности и отличительные черты В2В-рынка. Специфика маркетинговой работы;
  3. Организация структуры маркетинга. Типовые документы и инструкции, рабочие базы данных;
  4. Организация cистемы поддержки принятия маркетинговых решений - Маркетинговой Информационной Системы. Эффективный мониторинг внешней среды и конкурентов.

Поведение промышленных покупателей

  1. Характеристика промышленного покупателя, цели, предпочтения и мотивы принятия решений всех типов участников B2B-рынка, политика закупок, методы закупок. Описание профиля покупателей вашей компании;
  2. Методы сегментации В2В-рынков. Матрица оценки рыночной привлекательности сегментов;
  3. Рабочая структура базы данных клиентов. Перевод личных контактов менеджеров в стратегические коммуникации всей компании;
  4. Алгоритм реализации программы построения коммуникаций с клиентами.

Управление продуктами и услугами

  1. Инструменты управления продуктом и услугой на В2В-рынке;
  2. Анализ структуры клиентской базы и структуры продаж. Эффективное использование результаты ABC и XYZ-анализа;
  3. Инструменты активной политики управления продажами.

Возможности Интернет для В2В-рынка

  1. Определение необходимых функциональных элементов интернет-сайта для решения конкретных задач на В2В-рынке;
  2. Выбор стратегии развития представительства компании в Интернет;
  3. Проверяем интернет-сайт своей компании; готовность к встрече с посетителями, к проведению рекламных кампаний, способность решить поставленные задачи;
  4. Методика правильного описания товаров и услуг компании для B2B-рынка в Интернет.

Домашнее задание: формирование потребностей покупателей на промышленном рынке.

День 2

Прямой маркетинг на В2В-рынке

  1. Ключевая роль прямого маркетинга на В2В-рынке;
  2. Система организации прямого маркетинга;
  3. Сбор базы данных, почтовые и электронные рассылки;
  4. Правильное оформление сообщений для прямой рассылки;
  5. Современные способы организации прямого общения с клиентом: корпоративные блоги, онлайн-сообщества и т.п.
  6. Разработка плана проведения мероприятий по директ-маркетингу.

Маркетинговые и рекламные коммуникации на В2В-рынке

  1. Специфика коммуникаций на промышленном рынке;
  2. Основные методы рекламных воздействий на B2B-рынке;
  3. Обязательные рекламные материалы для B2B-рынка;
  4. Выбор средств массовой информации и форм подачи рекламы;
  5. Использование интернет-рекламы: форматы, место, принцип размещения.

PR-деятельность и событийный маркетинг

  1. Использование всех преимуществ собственной корпоративной прессы. Создание, издание, распространение;
  2. Использование реальных ситуаций в качестве эффективного элемента маркетинговых коммуникаций – кейс-маркетинг;
  3. Практика создания и распространения правильного пресс-релиза;
  4. Участие компании в отраслевых мероприятиях с минимальными затратами и максимальным эффектом.
  5. Правильный подбор инструментов коммуникаций в соответствии с поставленными задачами.

Определение эффективности работы маркетинга на В2В-рынке

  1. Маркетинговая воронка для промышленных покупателей;
  2. Как разделить, пометить и не перепутать онлайн и оффлайн рекламные кампании, как учесть клиентов из Интернет;
  3. Определение ключевых показателей эффективности (KPI) на B2B-рынке;
  4. Практические KPI для системы маркетинга и продаж;
  5. Составление плана и бюджета маркетинга.