Семинар: Категорийный мерчендайзинг: управление покупателями Семинар прошёл

Код 25713


Для кого семинар?

Маркетинг-директора, мерчендайзинг-менеджеры, спэйс-менеджеры, коммерческие директора, менеджеры отдела закупок, менеджеры отдела продаж, категорийные менеджеры.

Программа семинара

1. Структура отдела маркетинга торговой сети


  • Функции отдела маркетинга, как они распределены:

    • Определение зоны покрытия магазина (шаландиза).

    • Определение среднего покупателя.

    • Определение средней корзины.

    • Определение влияния конкурентов.

    • Определение товаров 20х80.

    • Определение 100 топ-товаров.

    • Отслеживание "спящих товаров".

    • Определение единых правил выкладки и мерчендайзинга в магазинах.

    • Создание годового плана промоакций, рекламных кампаний.


2. Структура категорийного менеджмента западной розничной сети


  • Почему в России по сути ни у кого нет категорийного менеджмента?

  • Категорийный менеджер – громкое название менеджера отдела закупок или коммерческий директор 25% ассортимента торговой сети?

  • Почему в России невозможно найти персонал на должность категорийного менеджера?


3. Место мерчендайзинга в структуре торговой сети мерчендайзинга


  • Бизнес-процесс мерчендайзинга.

  • Создание стандартов мерчендайзинга собственными силами.

  • Создание планировочных решений магазинов своими силами.

  • Создание мерчендайзинговых планограмм на основе категорийного мерчендайзинга.


4. Необходимые действия для внедрения категорийного мерчендайзинга


  • Анализ покупателей, покупок и ассортимента:

    • Как подбирается ассортимент.

    • Как получить конкурентное преимущество?

    • Как выглядит правило 20/80 по сезонам.

    • Авс-анализ ассортимента. Формирование товаров топ-100.

    • Ценообразование. Принципы в разных форматах.

  • Создание мерчендайзинг-бук своими силами. Концепция мерчендайзинга торговой сети.

  • Распределение функций мерчендайзинга между отделом маркетинга и коммерческой службой.

  • Составление правильной планировки торгового зала

  • Составление планограмм выкладки товаров


5. Формирование планограмм в торговом зале и на полке на основе категорийного мерчендайзинга


  • Формирование совместной выкладки. Принципы и правила.

  • Подготовка к праздникам, праздничный маркетинг.

  • Основные принципы выкладки категорийного мерчендайзинга:

    • В чем разница и где секрет увеличения продаж?

    • Вертикальная корпоративная.

    • Горизонтальная по марке.

    • Горизонтальная выкладка по марке.

    • Вертикальная выкладка по типу товара.

    • Вертикальная выкладка по типу упаковки.

    • Вертикальная корпоративная выкладка.

    • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка.

    • Полетная выкладка.

    • Дисплейная выкладка.

    ПРАКТИКУМ ПО СОЗДАНИЮ ПЛАНИРОВКИ

    • Как часто изменяется планировка зала и ассортимент?

    • За какой период сверяются данные для принятия решения о перестановке отделов и замены ассортимента?


6. Увеличение прибыли за счет маркетинговых отчислений поставщика


  • Подход в Европе и России - какой выгоднее?


7. Привлечение покупателей средствами визуального мерчендайзинга


  • Правильное оформления витрин, фасада.

  • Фирменный стиль и дизайн магазина.

  • Маркетинговые и графические материалы.


8. Нейромаркетинг – новое мировое течение, дающее прирост продаж 5-17%:


  • Действие нейромаркетинга.

  • Нейромаркетинговые ценники.

  • Нейромаркетинговые рекламные материал.