?
ОТКРЫТАЯ

Семинар: «Финансовый анализ. Классический и стратегический подходы. »

Код 280



Где проходит семинар?

Начало семинара необходимо уточнить у организатора. Семинар состоится по адресу Москва,
Сельскохозяйственная ул., д. 17/2, "Учебно-тренинговая гостиница", конференц-зал. Бизнес Школа "Эксперт"
Сельскохозяйственная ул., д. 17/2, "Учебно-тренинговая гостиница", конференц-зал " data-forgetmenot-reminder-date="" data-forgetmenot-size="m" data-forgetmenot-theme="yellow" data-forgetmenot-icon = "ru" >

Программа семинара

Финансовый анализ - мощный инструмент управления. Но какие методики, техники и показатели финансового анализа использовать инвестору, кредитору, директору, финансовому директору, директору по развитию бизнеса?

Как провести финансовый анализ стратегий, оптимизировать финансовый результат стратегии, выбрать ключевые финансовые показатели эффективности и увязать их с системой стратегических сбалансированных показателей (ССП)?

Цели и задачи семинара:

Дать слушателям ответы на эти непростые вопросы,

Рассмотреть: возможности и ограничения классического финансового анализа, содержание и назначение различных финансовых показателей эффективности, техники финансового планирования и финансового моделирования, содержание финансовой перспективы ССП.

Обсудить: Возможность интеграции систем управления, основанной на стоимостном подходе (value based management) и системы управления, основанной на сбалансированных стратегических показателях, техники стратегического финансового планирования.

Освоить: Различные техники финансового анализа, подходы к анализу, техники построения и анализа стратегической карты финансовых целей и показателей, методологию бюджетирования стратегий.

Семинар предназначен первым лицам предприятия: генеральным директорам, финансовым и коммерческим директорам, директорам по стратегии, развитию бизнеса, а также руководителей соответствующих отделов крупных компаний.

Программа:

День 1:

1. Введение. Обзор возможных целей и задачи финансового анализа. Содержание анализа в зависимости от целей и позиции аналитика.

2.Информационная база анализа. Виды требуемой информации.

3.Классический финансовый анализ внешней отчетности компании. Основные методы анализа. Основные группы финансовых коэффициентов и показателей. Возможности и ограничения классического коэффициентного финансового анализа.

4.Финансовый анализ с точки зрения кредитора/ заемщика. Ликвидность (различные подходы), Платежеспособность, Финансовая устойчивость. Эффект финансового рычага

5.Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала. Системный подход к финансовым коэффициентам. Факторный финансовый анализ.

6.Финансовый анализ прогнозного финансового состояния. Пример прогнозного финансового анализа, программа Финансовый анализ.xls. Сбалансированность финансового плана. Визуализация финансового анализа и контроля исполнения бюджета.

7.Эволюция методов финансового анализа, стратегических показателей эффективности деятельности предприятия (ROI, ROE, EBITDA, CFROI, EVA, BSC),

  • Долгосрочное финансовое планирование, финансовое моделирование;

  • Теория инвестирования капитала, инвестиционный анализ, взаимодействие со стратегическим планированием.

  • Имитационное финансовое моделирование достижимого уровня экономического роста предприятия (Sustanable Growth Rate). 6- факторная модель достижимого уровня роста.

День 2:

1.Система сбалансированных показателей стратегии (ССП, BSC).

2.Финансовая перспектива (составляющая) ССП. Стратегические финансовые цели и показатели.

  • Дерево финансовых целей на стратегической карте компании;

  • Выбор финансовых целей и показателей бизнес - единиц в зависимости от типа бизнес - единицы, стадии ее развития;

  • Портфельные стратегические матрицы, стратегия развития БЕ в рамках оптимизации стратегического бюджета дохода по портфелю бизнес- единиц;

  • Бизнес- план для бизнес- единицы (направления бизнеса);

3.Концепция Value based management (VBM), управление стоимостью компании как метод формирования и реализации стратегических финансовых целей компании.

  • Задачи, содержание, возможности VBM, показатели VBM;

  • EVA- экономическая добавленная стоимость, методика расчета, применение, cвязь с NPV, мотивация на основе EVA;

  • Анализ, оценка и управление стоимостью компании (2)

4.Сравнение концепций управления на основе экономической добавленной стоимости (EVA) и на основе BSC. Возможно ли объединить эти подходы? EVA как финансовый показатель BSC, стратегическая карта на основе EVA.

5.Финансовая реализация стратегии. Бюджеты программ и проектов стратегического развития. Построение "стратегически ориентированного" годового бюджета.

6.Инвестиционный анализ, согласованный со стратегией, ССП.