Семинар: Бизнес-процессы банка: описание, оптимизация, разработка показателей, регламентация Семинар прошёл

Код 28232


О чём семинар?

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности Банка. На семинаре рассматриваются: Методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка Tехнологии разработки ключевых показателей (KPI) для основных, обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов банка Tехнологии описания и документирования банковских процессов Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа, регламентации бизнес-процессов и управления показателями, применымых в банках Tехнологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов (BPR) Технологии постоянного совершенствования в банках (ПС) Примеры применения процессных технологий из реальных проектов, реализованных консультантами в российских банках

Программа семинара

Содержание семинара-практикума

Система процессного управления в банке



Что дают процессные технологии современному банку? Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке. Уровни процессов в банке: процессные области, процессы, варианты и этапы процессов. Выделение сквозных процессов в банке и назначение ответственных за их выполнение. Механизмы управления сквозными банковскими процессами. Роль "владельцев" бизнес-процессов и руководителей подразделений в описании и улучшении бизнес-процессов банка.

Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов банка



Идентификация и выделение банковских бизнес-процессов. Основные, обеспечивающие и управленческие процессы банка. Разработка реестра процессов банка и целостной процессно-организационной модели. "Подстройка" организационной структуры банка под бизнес-процессы. Построение сети процессов верхнего уровня и матрицы распределения ответственности. Ранжирование и выбор приоритетных процессов для дальнейшего описания, документирования и улучшения.

Разработка ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов банка



Определение показателей по стратегическим целям и их каскадирование на бизнес-процессы банка. Виды и взаимосвязь процессных показателей, типовые показатели банковских бизнес-процессов. Разработка ключевых показателей для основных, обеспечивающих и управленческих бизнес-процессов банка. Применение технологий системы сбалансированных показателей BSC(ССП) для балансировки ключевых показателей по процессам. Контроль выполнения ключевых показателей по бизнес-процессам, построение системы отчетности.

Технология описания и документирования бизнес-процессов банка



Определение целей описания бизнес-процеса. Определение границ и построение схем окружения бизнес-процесса (SIPOC). Построение диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях. Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса. "Золотые" правила описания бизнес-процессов. Разработка процессных регламентов, должностных инструкций, положений о подразделениях и соглашений об уровне сервиса (SLA - Service Level Agreement). Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа, регламентации бизнес-процессов и управления показателями, применяемых в банках.

Технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов (BPR)



Типы изменений в банках. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов? Основные методы реинжиниринга бизнес-процессов: горизонтальное и вертикальное сжатие, централизация и децентрализация, устранение лишних и дублирующихся функций и др. Упрощение и автоматизация исполнения бизнес-процессов в банке. Организационные аспекты и факторы успеха проведения реинжиниринга. Примеры проведения реинжиниринга в российских банках.

Технологии постоянного совершенствоания (ПС) бизнес-процессов в банке



Инструменты постоянного совершенствования бизнес-процессов. Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими. Применение систем 5S, Lean Production и «6 сигм» (Six Sigma) в банках. Применение семи простых инструментов (7QS) качества для улучшения банковских процессов. Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение трудоемкости и стоимости банковских процессов. Разработка системы мотивации и оплаты труда (СМОТ) в банке на основе ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов. Примеры применения технологий постоянного совершенствования в российских банках.

Организация проекта по оптимизации бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями



Технологии реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов в банке. Основные этапы, сроки и план проекта. Где могут быть подводные камни и как их обойти? Идентификация сил сопротивления. Основные приемы и мероприятия по уменьшению рисков сопротивления изменениям. Внутренний маркетинг проекта.

Практические работы

В рамках семинара-практикума участники выполняют следующие групповые и индивидуальные практические работы:


  • Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов

  • Определение "владельцев" бизнес-процессов

  • Разработка ключевых показателей (KPI) бизнес-процессов

  • Детальное описание бизнес-процессов (описание границ и окружения бизнес-процессов; построение схем бизнес-процессов на верхнем и нижнем уровнях)

  • Анализ бизнес-процессов и разработка инициатив по их улучшению

  • Причинно-следственный анализ ключевых показателей и проблем бизнес-процессов

  • Расчет степени организационной, информационной и территориальной фрагментарности бизнес-процесса

  • Функционально-стоимостной анализ (ФСА) бизнес-процесса



Методические материалы


  1. Конспект семинара (брошюра)

  2. Примеры моделей и документов из банковской отрасли (на электронном носителе):



  • карты типовых стратегических целей банка

  • типовые стратегические показатели банка

  • типовые показатели бизнес-процессов банка

  • реестр типовых бизнес-процессов банка

  • примеры графических диаграмм бизнес-процессов банка