29
ОКТЯБРЬ
2018

Семинар: «Категорийный менеджмент 3. 0 – стратегия и тактика. »

Код 29288


О чём семинар?

В программе семинара подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией. Больше практической работы по структуре ассортимента в рознице и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий. Версия 3.0 программы - это новые примеры, новая практика, новые задания. В обучение добавлены: материал по типовым ошибкам при внедрении КМ, новая трактовка ценового баланса, улучшены практические задания. Блоки по общей стратегии, мерчендайзингу и аналитике выведены в режим ответов на вопросы слушателей.

Для кого семинар?

В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента. Уровень подготовки слушателей – базовый.


Где проходит семинар?

Начало семинара 29 октября 2018 г. в понедельник, по адресу Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7. Бизнес- школа SRC.
Окончание семинара 30 октября 2018 г.. Семинар длится 2 дня.

Программа семинара

Вы получите ответы на вопросы:

  • что такое категорийный менеджмент и что он дает компании;
  • какие ошибки стоит предусмотреть на этапе внедрения КМ в компании;
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  • какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
  • какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.

Программа семинара

  1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (3 часа)

    • Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
    • Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. Четыре основные правила категорийного управления.
    • Организационная структура при переходе на категорийный менеджмент. Основные ошибки при переходе на КМ (ошибки структуры, ошибки форматов, ИТ-система, мотивация менеджера и тп).
  2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (11 часов)

    • Шаг 0. Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей.
    • Шаг 1. Структурирование ассортимента.

      Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии. Торговый формат магазинов.

      Практика – анализ классификаторов

    • Шаг 2. Выделение категорий. Определение товаров, входящих в категорию.

      Практика – определение категорий.

    • Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.

      Практика – структура категорий и построение дерева покупательских решений.

    • Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)

      Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.

      Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора

    • Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)

      Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Новинки в ассортименте. Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, нарушение пропорций). Ценовой баланс. Опасность стагнации ассортимента.

      Кейс – анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.

    • Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями

      Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.

    • Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг

    • Основные принципы распределения торгового пространства по категориям. Роли категорий и место в зале.
  3. АНАЛИТИКА (2 часа)

    • Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности/оборачиваемости.
    • Неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
    • АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.