Семинар: Главный инженер. Современный взгляд на должность chief technical officer. Семинар прошёл

Код 30097


О чём семинар?

Цели семинара: изучить лучшие, наиболее результативные способы работы главного инженера/технического директора, а также современные методы управления службой. Поставить в центр внимания семинара навыки, крайне необходимые главному инженеру, которые часто остаются в тени - организационные аспекты работы и вопросы эффективного управления службой.

Для кого семинар?

Генеральных директоров, в подчинении у которых есть главный инженер или технический директор; Главных инженеров и технических директоров; Руководителей отделов и служб, входящих в состав службы главного инженера или технической службы; Руководителей, включённых в кадровый резерв на должность главного инженера/технического директора; Руководителей, планирующих свою карьеру.

Программа семинара

Позиция «Главный инженер/технический директор» в компаниях мировых лидерах.

  • Позиция Chief Technical Officer.
  • Chief Technical Officer в компаниях-мировых лидерах.
  • Главные направления работы главного инженера/технического директора.
  • Ожидания генерального директора от работы главного инженера/технического директора.
  • Взаимодействие главного инженера/технического директора с генеральным директором.

Практикум: «Как выстроить правильные отношения с генеральным директором».

Использование современных технологий производства в работе службы главного инженера/технической службы.

  • Производственная система службы главного инженера/технической службы (СГИ/ТС): ключевые элементы производственных систем.
  • Модель оптимизации производственных процессов СГИ/ТС.
  • Lean Production в СГИ/ТС: концепция, инструменты, методы.

Практикум: «Устранение факторов, дестабилизирующих производственные процессы СГИ/ТС».

Функционал и организация повседневной деятельности главного инженера/технического директора.

  • Структура службы главного инженера/технической службы.
  • Функционал главного инженера/технического директора в условиях современного производства. Что изменилось за последние годы? Что нового в компаниях-мировых лидерах?
  • Организация текущей работы главного инженера/технического директора.
  • Что контролирует и анализирует ГИ/ТД в течение рабочего дня, недели, месяца.
  • Методика и особенности принятия управленческих решений на производстве.
  • Как организовать работу и мотивировать мастеров, начальников цехов и участков.

Практикум: «Как повысить мотивацию рабочих без дополнительных затрат».

Методы руководства подчинёнными.

  • Управление главными специалистами.
  • Роль и организация работы начальника цеха, мастерской, лаборатории современного предприятия.
  • Начальник участка и мастер в компаниях мирового уровня.
  • Активизация трудового поведения руководителей, ИТР, рабочих и служащих.
  • Контроль на производстве: виды и точки контроля, модель 4М.
  • Организация визуального менеджмента на производственном участке, в цехе.
  • Методика делегирования. Что нужно, можно, нельзя делегировать, ошибки делегирования.

Практикум: «Ошибки делегирования».

Развитие службы главного инженера/технической службы

  • Цели и задачи развития службы.
  • Стратегии и процессы развития.
  • Внедрение изменений в службе.

Практикум: «Анализ и решение типичных проблем в работе главного инженера/технического директора».

ТОиР - Организация технического обслуживания и ремонтов оборудования.

  • Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования).
  • Аварийные ремонты (по отказам).
  • Ремонты по фактическому состоянию (по диагностике).
  • Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).

Практикум: «Организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности».

Внедрение ЛИН-технологий в технической службе.

  • TPM (Total Productive Maintenance) — модель ЛИН- мышления в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования.
  • 5S - организация и оптимизация рабочих мест в службе главного инженера.
  • SW – разработка и внедрение стандартов работ в технической службе.
  • 8Wastes - выявление и снижение восьми видов производственных потерь и шести видов потерь, связанных с оборудованием.
  • PPS – практическое решение проблем в ТС.
  • Kaizen - построение системы непрерывных улучшений в технической службе. Вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений.

Итоговый практикум: Разработка программы повышения эффективности работы технической службы.

  • Используя полученные компетенции участники семинара разработают для своих предприятий план мероприятий, в результате исполнения которого повысится эффективность работы подразделений технической службы без дополнительных инвестиций.