6
АВГУСТ
2018

Семинар: «Государственный оборонный заказ: новое в нормативно-правовом регулировании, актуальные вопросы ценообразования, ответственность за неисполнение контрактов»

Код 30167


О чём семинар?

Семинар в Москве (24 800) + Онлайн-трансляция (19 800) На семинаре будут рассмотрены вопросы связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов. Слушатели получат практические рекомендации, необходимые для эффективного ценообразования в ГОЗ, а также при взаимодействии предприятий с уполномоченными банками, заказчиками и контрольными органами.

Для кого семинар?

Для руководителей и специалистов (главных бухгалтеров, экономистов, юристов) предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.


Где проходит семинар?

Начало семинара 6 августа 2018 г. в понедельник, по адресу Москва, Бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д. 6, стр. 2, в пяти минутах от м. Бауманская.. ФИНКОНТ Учебно-методический центр .
Окончание семинара 7 августа 2018 г.. Семинар длится 2 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Программа семинара

В рамках семинара запланирован круглый стол с возможностью обсуждения актуальных вопросов.

Цели семинара:

  • Разъяснить принятые новации
  • Рассмотреть права и обязанности государственных заказчиков, головных исполнителей, исполнителей
  • Обсудить вопросы связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов
В программе:

Изменения в законодательстве о государственном оборонном заказе (ГОЗ), Кодексе об административных правонарушениях в РФ и т.д.

  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 г. N 1465 (Новое Положение о государственном регулировании цен на продукцию по гособоронзаказу);
  • 481-ФЗ от 31.12.2017 (Новая редакция 275-ФЗ в отношении уполномоченных банков);
  • Постановление Правительства РФ от 28.12.2017 N 1680 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа»;
  • Федеральный закон от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ РФ и статью 151 УПК РФ»;
  • Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 221н (Об утверждении критериев критериев приостановления операций по лицевым счетам, открытым в ТО ФК при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа);
  • Приказ Минфина России от 08.12.2017 N 220н (Об утверждении Порядка осуществления ТО ФК санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств);
  • Изменения в 223-ФЗ (496-ФЗ от 31.12.2017 и 505-ФЗ от 31.12.2017) и в 44-ФЗ (504-ФЗ от 31.12.2017) и т.д.

Головные исполнители (исполнители) ГОЗ, занимающие доминирующее положение в сфере ГОЗ: обязанность предоставления в ФАС России информации о повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ.

Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ.

Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ.

Формирование кооперации головными исполнителями и исполнителями ГОЗ. Условия заключаемых контрактов по ГОЗ.

Обеспечение поставок продукции (работ, услуг), размещения заказов на поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг).

Заключение государственного контракта. Введение идентификатора государственного контракта.

Контроль за обеспечением контракта и поставок продукции исполнителями и/или головным исполнителем.

Отказ участников кооперации от заключения контрактов в рамках сопровождаемой сделки. Алгоритм работы по урегулированию разногласий.

Банковское сопровождение государственного контракта и контрактов по ГОЗ, в т.ч.:

  • 481-ФЗ от 31.12.2017 г.: дополнения в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", которыми устанавливаются особенности определения уполномоченных банков, осуществляющих банковское сопровождение госконтрактов ГОЗ;
  • Перечень документов, представляемых в уполномоченный банк для перечисления денежных средств с отдельного счета;
  • Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов;
  • Практика направления уведомлений о приостановлении операции по счету. Порядок подтверждения обоснованности или необоснованности проведения приостановленной операции.

Государственный контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа.

  • Новый порядок осуществления контроля при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) для закупок по ГОЗ (в рамках Федеральных законов 44-ФЗ и 223-ФЗ).
  • Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств при реализации ГОЗ.
  • Реестр недобросовестных поставщиков по гособоронзаказу в соответствии с нормами 275-ФЗ. (ПП РФ № 1585 от 19.12.2017).
  • Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.

Новые правила ценообразования на продукцию оборонного назначения.

  • Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Новые методы определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта с единственным поставщиком.
  • Порядок определения прогнозных цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ головными исполнителями и (или) исполнителями.
  • Порядок регистрации цен на комплектующие и конечную продукцию, поставляемые по ГОЗ.

Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц.

Применение норм антимонопольного законодательства при осуществлении контроля (надзора) сфере ГОЗ.

Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушением порядка ценообразования в сфере ГОЗ.

Судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.

Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.

Защита прав и интересов предприятий ВПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы:

  • Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета.
  • Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами: отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе.
  • Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).

Основные вопросы, рассматриваемые контролирующим органом в ходе проверок:

  • Возможность минимизации рисков в ходе контрольных мероприятий.
  • Основные вопросы и спорные ситуации, возникающие в ходе проверок.
  • Возможность минимизации рисков в ходе заседаний комиссии контролирующего органа, мнение аудиторов и практиков, опыт рассмотрения дел по отдельным предприятиям.
  • Основные вопросы и спорные ситуации, возникающие в ходе рассмотрения дел, рекомендации специалистов.
  • Рекомендации специалистов при рассмотрении дел об административном правонарушении за нарушение законодательства в сфере ГОЗ.