Семинар: Закупки на 100%. Практикум для руководителей и менеджеров по закупкам. Семинар прошёл

Код 30171


О чём семинар?

Семинар-практикум позволит предоставить участникам свыше 60 методов влияния на поставщиков для получения минимально возможных цен и лучших из достижимых условий поставки, познакомиться с опытом компаний-лидеров в области оптимизации закупок, управления поставщиками, повышения оборачиваемости, сокращения затрат, и определить, какие из применяемых ими методов будут работать в условиях компаний участников.

Для кого семинар?

Менеджеров по закупкам, руководителей отделов закупок, директоров по закупкам и коммерческих директоров. Семинар также рекомендуется менеджерам по маркетингу и рекламе, директору по маркетингу, если они связаны с приобретением сторонних услуг и материалов.

Программа семинара

Семинар ориентирован на промышленные, производственные, дистрибуторские компании и сетевой ритейл.

Цели семинара:

  • Предоставить в распоряжение участников новые инструменты управления закупками для повышения точности заказов, управления качеством закупаемой продукции, сокращения затрачиваемого времени и сил на оперативную работу.

Форма проведения:

  • Интерактивный практикум в формате тренинга.
  • Выполнение групповых и индивидуальных упражнений и работ.
  • Моделирование ситуаций с поставщиками, анализ и закрепление успешных решений.
  • Разбор конкретных примеров из реальной работы российских и мировых компаний.
  • Концентрированный теоретический материал в наглядных схемах, таблицах и картах.
В программе:

1. Организационные вопросы закупок.

  • 7 составляющих эффективной закупочной деятельности. Экспресс-аудит вашей системы закупок. Определим первостепенные зоны развития
  • Готовый инструмент для согласования и организации взаимодействия закупок с маркетингом, продажами, логистикой, производством, финансами
  • 34 показателя для оценки эффективности сотрудников отдела закупок
  • 3 варианта решений для построения системы мотивации сотрудников отдела закупок и руководителя

2. Переговоры о ценах и условиях под вашим контролем.

  • 3 золотых правила закупщика. Их применение в оперативной работе
  • Психологические барьеры закупщика в переговорах, мешающие достижению целей. Способы комфортного преодоления
  • Слабые места поставщиков. Как пользоваться ими и оказывать воздействие в процессе переговоров
  • 35 приемов влияния на поставщика для получения наилучших цен и условий. Самый полный на сегодняшний день инструментарий закупщика
  • 6 шагов для убеждения в переговорах, если силовой метод убеждения не применим
  • Инструменты первого контакта с поставщиком. Какая стратегия поведения приведет к наилучшим для вас результатам?

3. Противодействие сложным поставщикам и монополистам.

  • Главная ошибка, которую допускают 9 из 10 закупщиков в переговорах с «трудными» поставщиками и монополистами
  • Поведение в патовой ситуации. Как вести переговоры, если поставщик не двигается дальше?
  • Приемы и манипуляций, которыми пользуются продавцы по отношению к закупщикам. Как им противостоять?
  • Техника повышения уверенности в себе для проведения сложных переговоров
  • Распознавание истинного смысла увиденного и сказанного. Как «читать» собеседника по жестам, мимике и позе

4. Стратегия закупок.

  • Цепочка планирования закупок. Алгоритм построения для минимизации потерь в связи с ошибками планирования
  • Наглядное решение для выбора нового продукта - 11 критериев, которые на первоначальных этапах не допустить ошибку заведения позиции в ассортимент
  • Проблематика неоптимальных товарных запасов. Какие инструменты используют компании для борьбы с неликвидами?
  • Рекомендации по предупреждению неликвидов и дефицита

5. Управление поставщиками.

  • Методы, которые позволят надежно застраховать себя от подлогов качества и характеристик продукции со стороны поставщиков
  • В чем уязвимость и проблематика технических заданий и спецификаций на продукцию, которые вы отправляете поставщикам? Где вас могут обмануть?
  • Использование опыта лидеров рынка в управлении поставщиками. Какие инструменты можно применить у вас?
  • Критерии выбора и оценки поставщиков. Практические примеры для выбора поставщика и распределении объема заказа между несколькими из них
  • Методология проведения аттестации для оказания воздействия на поставщиков и улучшения уровня их работы

6. Инструментарий улучшения цен и условий без ущерба для всего остального.

  • Как найти «дно» цены и условий»? Что делать дальше для сокращения затрат?
  • Стратегии совместного с поставщиком совокупного удешевления продукта
  • 14 способов непрямого снижения цены. Какие из них подойдут вам?
  • Готовый шаблон письма для гарантированного улучшения условий у поставщика
  • 5 этапов противодействия повышению цен, которые эффективно отметают необоснованные проценты повышения

Помимо этого, программа содержит 8 практических модулей – упражнений на отработку следующих навыков:

  • применение инструментов влияния на поставщиков
  • противодействие манипуляциям со стороны продавца
  • самому побыть поставщиком, увидеть процесс купли – продажи с другой стороны
  • проведение переговоров в неравных условиях (нужно купить мало у производителя и по низкой цене)
  • отработка получения скидок и улучшений условий (отсрочка, товарный кредит, запасы, доставка и т.д.)
  • навыки противодействию подлогу и обману со стороны поставщиков
  • проведение переговоров с монополистами
  • работа со срочными закупками
  • введение в ассортимент новых позиций
  • развитие отношений с действующими поставщиками

Ответы на вопросы слушателей.