1
ИЮНЬ
2018

Семинар: «Режим коммерческой тайны на предприятии»

Код 30363


О чём семинар?

Мероприятия по защите бизнеса будут неполны и неэффективны, если не уделять внимание вопросам информационной безопасности. Один из вариантов это создание на предприятии режима коммерческой тайны. Это право, а не обязанность. Что это позволит достичь? Во-первых, регламентацию бизнес процессов с точки зрения безопасности. Во-вторых, возможность привлекать своих сотрудников к юридической ответственности как за разглашение коммерческой тайны, так и за нарушение режима конфиденциальности. В-третьих, возможность работы с организациями, где этот режим уже есть, особенно с иностранными. В-четвертых, это повысит рейтинг предприятия с точки зрения ее надежности. А есть еще и в-пятых и, в-шестых. Как создать режим коммерческой тайны будет подробно изложено на семинаре с пошаговыми инструкциями и шаблонами локальных актов.

Для кого семинар?

заместители руководителей предприятий по безопасности, директора по безопасности, руководители и сотрудники служб безопасности предприятия, специалисты по экономической безопасности, специалисты по HR и HR – безопасности, корпоративные юристы, специалисты, участвующие в договорной работе, сотрудники, участвующие в организации конфиденциального делопроизводства на предприятии.


Где проходит семинар?

Начало семинара 1 июня 2018 г. в пятницу, по адресу Москва, ул. Малая Юшуньская, д. 1, корпус 2, Гостиничный комплекс «Берлин». ЧУ ДПО "Институ развития бизнеса и права".
Окончание семинара 1 июня 2018 г.. Семинар длится 1 день.

Дополнительная информация

Лектор: Панкратьев Вячеслав Вячеславович, специалист в области корпоративной безопасно-сти и управлению рисками, преподаватель - консультант, автор и ведущий обучающих программ (MBA, Executive MBA, открытые семинары, корпоративные мероприятия, ин-дивидуальные консультации) по проблемам защиты бизнеса в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Московской бизнес-школе, Русской школе управления, учебном центре Финконт, бизнес школе Эксперт, Международной московской финансово-банковской школе и других учебных заведениях. Автор книг и методических пособий по безопасности предпринимательской деятельности. Независимый эксперт в области корпоративной безопасности. Разработчик методик аудита безопасности предприятия и создания КСБ – корпоративных стандартов безопасности. Специальная скидка для групп от 2-х и более слушателей – 13 900 руб./чел. Пятый слушатель от группы обучается – бесплатно!

Программа семинара

Тема 1 Институт коммерческой тайны в системе информационной безопасности предприятия.
- законодательство Российской Федерации в сфере информации, информационных тех-нологий и защиты информации. Информация, доступ к которой не может быть ограни-чен. Правовые основания наличия на предприятии конфиденциальной информации;
- какая информация относится к конфиденциальной. Структура конфиденциальных информационных массивов. Тайна следствия и судопроизводства, служебная тайна, персональные данные, конституционные тайны, профессиональные тайны. Коммерческая тайна как разновидность конфиденциальной информации;
- обзор международного законодательства в части защиты коммерческих секретов ком-паний. Особенности защиты коммерческой тайны в США, странах Западной Европы и странах Азии;
- федеральный закон «О коммерческой тайне». Основные понятия, термины и определе-ния. Понятие режима коммерческой тайны;
- определение необходимости создания режима коммерческой тайны. Можно ли защи-щать информацию без создания режима коммерческой тайны. Возможность привлече-ния сотрудников к ответственности как одна из задач создания режима коммерческой тайны;
- процедура предоставления информации, составляющей коммерческую тайну предприятия государственным контролирующим и правоохранительным органам. Что такое мотивированное требование государственных органов по предоставлению информации, составляющей коммерческую тайну. В каких случаях для этого требуется решение суда;
- законные способы получения прав на коммерческую тайну. Включение информации, составляющей коммерческую тайну в гражданско-правовые отношения. Обратный ана-лиз и систематическое наблюдение, как законные способы получения информации, со-ставляющую коммерческую тайну;
- какую корпоративную информацию желательно отнести к коммерческой тайне. Какую информацию нельзя отнести к коммерческой тайне. Прекращение права на ограниче-ние доступа к информации, составляющей коммерческую тайну;
- виды юридической ответственности (уголовная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная) за разглашение коммерческой тайны, а также за незаконное получение этой ин-формации. Необходимые и достаточные условия для ее наступления.

Тема 2 Режим коммерческой тайны на предприятии.
- подготовительные мероприятия перед созданием режима коммерческой тайны. Оптимизация защищаемых информационных потоков. Определение формы представления информации, включаемой в режим коммерческой тайны;
- составление перечня сведений, составляющих коммерческую тайну компании. Практи-ческие советы по составлению перечня. Возможные аналитические приемы, применяе-мые при составления этого перечня (диверсионный анализ, анализ с позиции ущерба, анализ по аналогии, экспертный анализ и т.д.);
- установление сроков защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Опре-деление времени и процедур оценки конфиденциальности конкретных документов компании. Установление порядка вывода документов из режима коммерческой тайны;
- изменения и дополнения, вносимые в нормативно-правовые документы компании при введении режима коммерческой тайны;
- определение перечня должностей, при назначении на которые сотрудники будут допу-щены к коммерческой тайне компании. Практические рекомендации по составлению перечня;
- обязательства сотрудников по сохранению коммерческой тайны компании. Что понимается под разглашением коммерческой тайны. Обязан ли сотрудник хранить коммерческие секреты компании после увольнения;
- разделение коммерческой тайны на группы по принципу конфиденциальности с уста-новлением процедур работы и защиты информации, попадающей в различные группы;
- особенности включения в режим коммерческой тайны информации, представленной в электронном виде;
- защита коммерческой тайны. Комплексный и системный подход к защите информации. Организационные, кадровые, технические, режимные и иные мероприятия по защите коммерческой тайны;
- особенности создания режима коммерческой тайны в компаниях, представляющих разные сферы бизнеса (промышленные предприятия, сфера услуг и т.д.);
- соблюдение режима коммерческой тайны в гражданско-правовых отношениях с контр-агентами. Как прописать в договоре. Компенсация ущерба или штрафные санкции – что применять к контрагенту за нарушение конфиденциальности, переданной ему информации, составляющей коммерческую тайну;
- создание конфиденциального делопроизводства, как необходимый элемент защиты документов, в которых представлена коммерческая тайна. Определение процедур со-здания, перемещения, хранения и уничтожения конфиденциальных документов.