18
СЕНТЯБРЬ
2018

Семинар: «Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов»

Код 30706


О чём семинар?

В результате прохождения обучения участники будут знать, как не допустить возникновения просроченных долгов, как провести переговоры по формированию имиджа приоритетного поставщика, как выстраивать работу с клиентами, чтобы не «передавливать» клиента, как вести переговоры при возникновении стадии длительной задержки платежа, как вести переговоры при взыскании безнадежных долгов.

Для кого семинар?

Систематизировать знания участников по управления дебиторской задолженностью, передать инструменты по профилактике и взысканию, как просроченных, так и безнадежных долгов.


Где проходит семинар?

Начало семинара 18 сентября 2018 г. во вторник, по адресу Москва, Бизнес-центр Виктория Плаза, ул. Бауманская д. 6, стр. 2. ФИНКОНТ Учебно-методический центр .
Окончание семинара 19 сентября 2018 г.. Семинар длится 2 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

Программа семинара

Организация работы с дебиторской задолженностью и ведение переговоров о возврате долгов.

Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.

  • Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
  • Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
  • Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
  • Как контролировать уровень дебиторской задолженности?

Оценка платежеспособности.

  • Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
  • Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
  • Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

  • Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
  • Что делать за неделю до платежа?

Переговоры по возврату долгов.

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов

Платеж не поступил.

  • С кем контактировать по поводу оплаты
  • Особенности напоминания о просрочке платежа
  • Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга

Длительная задержка оплаты.

  • Как создать дискомфорт для должника
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не "передавить" клиента

Типы неплательщиков.

  • Стратегии работы с разными типами должников
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы

Отказ клиента платить.

  • Ультимативное требование к должнику
  • Переход к другим методам взыскания долга

Эффективное внесудебное взыскание проблемной задолженности.

  • Классификация методик взыскания долгов: что есть кроме суда и переговоров?
  • Отличие работы с проблемными долгами от управления дебиторской задолженностью
  • Различные подходы к взысканию долгов (юридические, экономические, коррупционные, переговорные) и их место в системе мер для обеспечения долговой безопасности
  • Коллекторство как внесудебное комплексное взыскание проблемных долгов
  • Характеристика корпоративного коллекторства, т.е. взыскания долгов организаций

Планирование эффективных взысканий. Стратегия взыскания.

  • Основной алгоритм планирования взыскания с учетом юридических и внесудебных методик
  • Системное описание долговой ситуации. Анализ систем, в которые включены оппоненты и поиск ключевых точек для воздействия
  • Моделирование поведения должника. Основные моменты для прогнозирования эффективности взыскания (почему не платят, могут ли погасить долго, чего хотели бы избежать и как могут сопротивляться)
  • Письменная программа взыскания: секреты эффективности

Тактика ведения взыскания.

  • Точечное и публичное информационное воздействие в корпоративном коллекторстве
  • Особенности внесудебного воздействия на различные виды ключевых точек: партнеров, контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы
  • Техника использования информационных угроз: описание, демонстрация, реализация
  • Типовые документы расширенного претензионного порядка решения долговых споров (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания, письма контрагентам, ассоциациям и союзам, переписка с контролирующими органами, включая, ИФНС и т.д.)
  • Публичное информационное воздействие (как подготовить и использовать пресс-релиз, основы общения со СМИ по поводу взыскания долгов)
  • Публичные мероприятия в рамках программы взыскания
  • Типовые программы взыскания (по отраслям, ситуациям – «брошенные» компании, банкроты и т.д.)

Исполнительное производство.

  • Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником
  • Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий
  • Информационное (PR) сопровождение исполнительного производства. Рейтинг приставов как способ мотивировать их к эффективной работе