21
ФЕВРАЛЬ
2022

Семинар: «Эффективная работа с дебиторской задолженностью и взыскание долгов»

Код 30706


О чём семинар?

Семинар в Москве + Онлайн-трансляция В результате прохождения обучения участники будут знать, как не допустить возникновения просроченных долгов, как провести переговоры по формированию имиджа приоритетного поставщика, как выстраивать работу с клиентами, чтобы не «передавливать» клиента, как вести переговоры при возникновении стадии длительной задержки платежа, как вести переговоры при взыскании безнадежных долгов.

Для кого семинар?

Руководителей, коммерческих и финансовых директоров, руководителей и менеджеров отделов продаж, финансовых аналитиков, кредитных контролеров.

Где проходит семинар?

Начало семинара 21 февраля 2022 г. в понедельник, по адресу Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.. ФИНКОНТ Учебно-методический центр .
Окончание семинара 22 февраля 2022 г.. Семинар длится 2 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

Программа семинара

День 1.

Организация работы с дебиторской задолженностью и ведение переговоров о возврате долгов.

Организация работы с дебиторской задолженностью на предприятии.

  • Как сформировать кредитную политику организации и систему управления дебиторской задолженности?
  • Какие службы должны участвовать в процессе управления задолженностью?
  • Как стимулировать менеджеров по продажам к профилактике и возврату долгов?
  • Как контролировать уровень дебиторской задолженности?

Оценка платежеспособности.

  • Как выделить в клиентской базе «группу риска»?
  • Как выявлять наличие финансовых проблем у клиента на раннем этапе их возникновения?
  • Какие источники информации использовать для оценки платежеспособности клиента?

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности.

  • Как войти в число приоритетных поставщиков, которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками.
  • Что делать за неделю до платежа?

Переговоры по возврату долгов.

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга.
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.

Платеж не поступил.

  • С кем контактировать по поводу оплаты.
  • Особенности напоминания о просрочке платежа.
  • Как получить у клиента обязательство о сроках погашения долга.

Длительная задержка оплаты.

  • Как создать дискомфорт для должника.
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения.
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа.
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.

Типы неплательщиков.

  • Стратегии работы с разными типами должников.
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы.

Отказ клиента платить.

  • Ультимативное требование к должнику.
  • Переход к другим методам взыскания долга.

День 2.

Эффективное внесудебное взыскание проблемной задолженности.

  • Классификация методик взыскания долгов: что есть кроме суда и переговоров?
  • Отличие работы с проблемными долгами от управления дебиторской задолженностью.
  • Различные подходы к взысканию долгов (юридические, экономические, коррупционные, переговорные) и их место в системе мер для обеспечения долговой безопасности.
  • Коллекторство как внесудебное комплексное взыскание проблемных долгов.
  • Характеристика корпоративного коллекторства, т.е. взыскания долгов организаций.

Планирование эффективных взысканий. Стратегия взыскания.

  • Основной алгоритм планирования взыскания с учетом юридических и внесудебных методик.
  • Системное описание долговой ситуации. Анализ систем, в которые включены оппоненты и поиск ключевых точек для воздействия.
  • Моделирование поведения должника. Основные моменты для прогнозирования эффективности взыскания (почему не платят, могут ли погасить долго, чего хотели бы избежать и как могут сопротивляться).
  • Письменная программа взыскания: секреты эффективности.

Тактика ведения взыскания.

  • Точечное и публичное информационное воздействие в корпоративном коллекторстве.
  • Особенности внесудебного воздействия на различные виды ключевых точек: партнеров, контрагентов, объединения предпринимателей, контролирующие органы.
  • Техника использования информационных угроз: описание, демонстрация, реализация.
  • Типовые документы расширенного претензионного порядка решения долговых споров (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания, письма контрагентам, ассоциациям и союзам, переписка с контролирующими органами, включая, ИФНС и т.д.).
  • Публичное информационное воздействие (как подготовить и использовать пресс-релиз, основы общения со СМИ по поводу взыскания долгов).
  • Публичные мероприятия в рамках программы взыскания.
  • Типовые программы взыскания (по отраслям, ситуациям – «брошенные» компании, банкроты и т.д.).

Исполнительное производство.

  • Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником.
  • Особенности сопровождения различных видов исполнительных действий.
  • Информационное (PR) сопровождение исполнительного производства. Рейтинг приставов как способ мотивировать их к эффективной работе.