Семинар: Модель компетенций: практика разработки и использования Семинар прошёл

Код 461


О чём семинар?

Семинар позволит разработать и внедрить внутрифирменную модель компетенций, которая будет задавать единые стандарты/требования к сотрудникам на каждой должностной позиции, и которая станет основой для системы управления, оценки и развития персонала. Слушатели познакомятся с различными подходами к анализу и описанию должностей, с принципами создания модели компетенций, рассмотрят ее использование для решения кадровых задач.

Программа семинара

Традиционный подход к описанию должностей и ориентация только на оценку выполнения должностных обязанностей в современных условиях недостаточны, так как не позволяют оценить, а, следовательно, и максимально использовать все имеющиеся в организации человеческие ресурсы.

Что же взять за основу при разработке системы обучения, оценки, мотивации персонала? Современный подход – это создание внутрифирменной модели компетенций.

Что такое компетенции? Как разработать и, главное, внедрить действенную модель компетенций для конкретной организации? Ответы на эти и другие вопросы можно получить, посетив данный семинар-практикум.

Программа рассчитана в первую очередь на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации. Также она может быть полезна руководителям, специалистам, желающим расширить свои знания и навыки по разработке и внедрению модели компетенций.

Программа тренинга:

  1. Компетенции

    • Разные подходы к понятию «компетенция»
    • Компетентный подход в Системе управления персоналом
    • Что значит «управление по компетенциям»
    • Классификация компетенций

  2. Форматы описания компетенций во внутрифирменных документах

    • Модель рабочего места
    • Профессиограмма
    • Квалификационные карты
    • Традиционная должностная инструкция
    • Расширенная должностная инструкция

      Практикум

  3. Разработка корпоративных компетенций

    • Цель разработки корпоративных (ключевых) компетенций
    • Примеры подходов к разработки корпоративных компетенций
    • Методы анализа и отбора необходимых корпоративных компетенций

      Практикум

  4. Разработка модели компетенций для различных категорий персонала / должностей

    • Разные подходы к разработке должностных компетенций
    • Принципы разработки должностных компетенций
    • Составление профиля компетенций по должностям
    • Составление модели компетенций по категориям должностей

      Практикум

  5. Разработка уровней компетенций

    • Как описать профиль компетенций, чтобы он был удобен для оценки

      Практикум

  6. Примеры использования компетенций для решения кадровых задач

    • Отбор при найме персонала (экспертиза вакансии)
    • Отбор в кадровый резерв
    • Оценка потребности в обучении и развитии персонала
    • Оценка при формировании компенсационного пакета

  7. Внедрение системы компетенции в организации: основные принципы, «подводные камни», необходимые ресурсы

!!! На семинаре выдается рабочее пособие с подробным описанием процедур разработки компетенций, а также Приложение с примерами самих компетенций.

Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:

Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.

В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.