9
ОКТЯБРЬ
2018

Семинар: «Развитие и обучение персонала: эффективные подходы и практика внедрения»

Код 462


О чём семинар?

Семинар для руководителей компаний и HR-специалистов расскажет о возможностях создания внутрифирменной системы обучения в вашей компании, о способах оценки потребности в обучении, о том, какие формы и методы обучения лучше выбрать для разных категорий персонала, а также об оценке эффективности учебных мероприятий и построении комплексных программ развития персонала.


Где проходит семинар?

Начало семинара 9 октября 2018 г. во вторник, по адресу Москва, Холодильный пер. д.3, стр. 8, Тренинговый центр Тульская. Эффект-Консалтинг.
Окончание семинара 10 октября 2018 г.. Семинар длится 2 дня.

Программа семинара

Уже не для кого не секрет, что обученный персонал становится конкурентным преимуществом компании и эффективным ресурсом для достижения ее стратегических целей.

Несмотря на то, что тема обучения персонала не нова, руководителей и менеджеров по персоналу по-прежнему интересует: как построить оптимальную для организации систему, которая позволит достигать поставленных целей и минимизировать затраты.

Чем отличается развитие персонала от обучения? Какие инструменты измерения эффективности программ обучения и развития существуют? Как построить систему обучения и развития, соответствующую стратегическим задачам организации? Как разработать комплексную программу обучения и развития для всей организации?

Ответы на эти и другие вопросы Вы получите, посетив данный семинар.

Программа может быть интересна для всех специалистов занимающихся построением, внедрением и сопровождением систем обучения и развития персонала. Автор семинара имеет практический опыт построения систем обучения, оценки и мотивации персонала в различных компаниях, что позволит участникам получить рекомендации об использовании тех или иных инструментов в различных организациях.

Системный подход к изложению материала позволит участникам, не имеющим опыта работы в этой области, получить все необходимые знания, а тем участникам, которые уже являются квалифицированными специалистами, структурировать уже имеющиеся знания и получить новые инструменты для работы.

Практическая направленность семинара позволит участникам применить полученные знания при решении кейсов, выполнении упражнений, а также сравнить свой опыт с опытом других компаний – участников семинара.

Для лучшего усвоения и дальнейшего закрепления материала участники получат методическое пособие объемом более 100 страниц, а также список литературы для чтения и возможность получить от автора комментарии по интересующим их вопросам.

Программа семинара

  1. Роль обучения и развития персонала в общей системе повышения эффективности организации

    1. Профессиональное обучение и развитие в общей системе управления организацией

      • Эффективность и результативность работы как основное требование к персоналу в организации
      • Роль профессионального обучения и развития в общей системе управления эффективностью

    2. Способы измерения и повышения эффективности системы обучения и развития в организации

  2. Современные подходы к организации обучения персонала

    1. Отличительные особенности различных форм организации системы обучения и развития

      • Отдел обучения и развития
      • Учебный центр
      • Корпоративный Университет
      • Как определиться с тем, насколько компании необходим корпоративный учебный центр/Корпоративный университет – критерии выбора

    2. Технология разработки и реализации проекта по созданию Учебного центра

      • Что такое Учебный центр «под ключ»
      • Последовательность шагов по созданию УЦ

    3. Кадровое обеспечение деятельности Учебного центра/ Корпоративного университета/отдела обучения

      • Роль топ-менеджеров/линейных менеджеров
      • Функции отдела обучения и развития
      • Должностные обязанности и требования к менеджеру по развитию
      • Как выбрать провайдера. Проведение тендера. Договор с компанией

  3. Принципы и алгоритм построения системы обучения и развития

    • Международный стандарт ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению»

  4. Оценка потребностей организации в обучении и развитии персонала

    1. Уровни оценки потребностей в развитии: организация / подразделение / сотрудник
    2. Методы сбора информации о потребностях в развитии

      • Источники информации
      • Методы сбора информации потребностей
      • План интервью с целью выявления потребностей в обучении

    3. Технология анализа потребностей организации в развитии

      • Организационная диагностика
      • Факторы, определяющие политику организации в области развития
      • Методы анализа существующих разрывов: «текущая ситуация - желаемая ситуация»

    4. Определение потребностей на уровне подразделений/индивидуальном уровне
    5. Определение приоритетов и степени важности потребностей в развитии

      Практикум

  5. Разработка концепции развития персонала

    1. Современные концептуальные подходы к развитию персонала

      • Международные стандарты качества
      • Концепция самообучающейся организации
      • Концепция «обучение действием»
      • Стратегия заботы о клиентах «кайзен» (стратегия непрерывного и постепенного совершенствования в японском менеджменте)

    2. Разработка и оформлением концепции / миссии / цели / стратегии системы обучения

      Практикум

  6. Комплексные программы развития персонала в организации

    1. Программы целевой подготовки специалистов
    2. Курсы «молодого бойца» (программы адаптации)
    3. Программы развития карьеры
    4. Программы развития менеджмента и формирования резерва руководящих кадров

      Практикум

  7. Формы обучения и развития персонала в организации (вне работы на работе)

    1. Формы обучения на работе

      • Система наставничества (кураторства) в организации
      • Виды делегирования полномочий и ответственности
      • Ротация персонала
      • Стажировки

    2. Формы обучения вне работы

      • Краткосрочные программы обучения. Современный подход к тренингам
      • Долгосрочные программы повышения квалификации (MBA,курсы переподготовки)
      • Формы самообразования
      • Создание внутрифирменных методических пособий. Основные принципы и требования к разработке. Организация занятий
      • Возможности дистанционного обучения

      Практикум

  8. Организация обучения в компании

    1. Планирование обучения

      • Технология составления планов по обучению для организации / подразделения / сотрудника
      • Определение необходимых ресурсов (методические материалы, техническое оснащение и т.п.)

      Практикум
    2. Бюджетирование мероприятий по развитию и обучению

      Практикум
    3. Администрирование мероприятий по обучению. Основные требования к организации контроля за прохождением программ обучения

  9. Регламентация деятельности Учебного центра

    1. Положение о системе развития персонала
    2. Регулирование процессов повышения квалификации в Трудовом кодексе

  10. Внедрение системы обучения и развития

    1. Внутренний PR мероприятий по развитию
    2. Позиционирование отдела обучения и развития внутри организации

Автор и ведущий - Снежкова Марина Леонидовна:

Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.

В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.