Семинар: Стратегия роста посредством слияний и приобретений: возможности для увеличения стоимости Семинар прошёл

Код 585

Программа семинара

Организатор: Strategy Partners (ранее ООО «Стратегика»)

Данный семинар разработан для собственников и генеральных директоров компаний из широкого спектра отраслей. Его цель – структурировать подход, поделиться практическим опытом и представить инструменты, используемые при принятии сложных стратегических решений, связанных с инвестициями и проведением сделок по покупке / продаже бизнеса, консолидацией и реструктуризацией активов, подготовкой и выходом на IPO.

Покупка и продажа активов является одним из ключевых вопросов повестки дня многих компаний. В 2006 году объем сделок M&A в России уже превысил планку 40 млрд. долларов, составив 4,5% от ВВП. Однако это в 2 раза меньше желательного уровня активности для развивающейся экономики (8%-10%), что говорит о потенциале этого вида сделок.

Высокие ставки, связанные с приобретениями, тонкая грань между выгодами и потерями и неопределённость развития требуют от компаний серьёзного подхода к данному вопросу. Практика M&A показывает, что продавцам в таких сделках везёт раза в 2 больше, чем покупателям. Однако и те и другие могут значительно увеличить отдачу от инвестиций в приобретение активов или выгоду от их продажи.

Способность получить прирост стоимости от М&A зависит от ряда внешних и внутренних факторов, включающих в себя бизнес-окружение, состояние активов, модель ведения бизнеса покупателем и продавцом, способ финансирования сделки и т.д. Не менее важным для успеха является и выбор механизма последующей капитализации успеха, который, по сути, должен быть отправной точкой в планировании процесса M&A.

На семинаре мы поэтапно проанализируем процесс «от выбора стратегии и поиска кандидата до продажи консолидированной компании». Мы рассмотрим подходы, позволяющие снизить затраты, повысить качество процесса планирования и принимаемых решений, связанных с выбором момента и стратегии поглощения, отбором кандидатов, оценкой их материальных и скрытых активов, ведением переговоров, структурированием сделки, интеграцией активов и подготовкой бизнеса к продаже или публичному размещению.

Особое внимание будет уделено разбору так называемых «сделок с дьяволом», то есть таким стратегиям, которые по всем формальным признакам должны были привести к успеху, но на практике закончились потерями в сотни миллионов долларов.

На семинаре вы получите ответы на следующие вопросы:

• Каковы правила выживания на каждом этапе консолидации рынка?

• В каких случаях приобретения позволяют создавать сверхстоимость?

• Сколько может стоить мой бизнес? Кто мой лучший покупатель?

• Как эффективный отбор кандидатов позволяет увеличить стоимость?

• Как оценить скрытые риски и выгоды от сделок, справедливость цены покупки?

• Каковы последствия разного типа финансирования сделок? Всегда ли нужно приобретать контрольный пакет? Каковы последствия приобретений с использованием долгового капитала или обмена акциями?

• Как повысить эффективность проведения переговоров по цене?

• Какие предпродажные мероприятия позволяют увеличить стоимость бизнеса?

В программе семинара:

Часть 1. «Ключевые вопросы руководителя, связанные с управлением стоимостью бизнеса, и подходы к их решению»

• Что в моём бизнесе является наиболее ценным и уникальным активом?

• Как должна меняться моя модель бизнеса и скорость роста во времени?

• Каким образом будет меняться ценность моих активов?

• Каковы барьеры перехода на новый этап развития бизнеса? Есть ли смысл их преодолевать и позволят ли дополнительные инвестиции получить сверхприбыль?

• Кто будет для меня наиболее выгодным покупателем? За что он будет готов заплатить премию? Поймёт ли инвестор / покупатель мой бизнес?

Часть 2. «Рост стоимости бизнеса через приобретения»

Механизм создание стоимости

• Фундаментальное уравнение прироста стоимости.

• Стратегии, обеспечивающие рост (на уровне роста выручки, снижения затрат, рисков, увеличения рентабельности капитала, рыночной власти и создания уникальных активов).

• Факторы, увеличивающие доход покупателя. Факторы, увеличивающие доход продавца.

Процесс стратегического планирования M&A

• Какие возможности для роста мы планируем реализовать через M&A?

• Что даёт приобретение кандидата? При каких предпосылках и условиях?

• Какие альтернативы существуют в случае отсутствия согласия на переговорах?

Отбор кандидатов (screening)

• Как оптимизировать процесс поиска и отбора кандидатов?

• Как организовать процесс сбора необходимой информации?

Оценка справедливой стоимости кандидата и ROI от сделки

• Оценка эффективности операций. Ключевые коэффициенты оценки эффективности.

• Особенности подхода различных видов инвесторов к оценке кандидата на приобретение.

• Оценка бизнеса различными методами. Выбор ставки дисконта и мультипликаторов.

• Оценка синергии. Премии и дисконты к цене. ROI от сделки. Интервал справедливой цены.

Due Diligence

• Планирование Due Diligence. Декомпозиция бизнеса: идентификация и оценка активов, обязательств, системы стейкхолдеров и корпоративной культуры.

• Ключевые вопросы и подводные камни каждого из видов аудита: стратегический, финансовый, операционный, юридический. Корректировка первоначальной оценки.

Осуществление сделки

• Лучшая практика ведения переговоров и разрешения конфликтов.

• Структурирование сделки: определение стратегии финансирования, способа хеджирования рисков, уровня контроля и правил корпоративного управления после сделки.

• Обзор особых сделок: LBO, недружественные поглощения, собственник-менеджер, бизнес с основой в нематериальных активах, покупка банкротов.

Интеграция активов

• Выбор стратегии развития нового бизнеса. Выбор управленческой команды, удержание ключевого персонала, постановка систем управления.

• Выбор вида интеграции (консолидация, стандартизация, координация, трансформация).

• Методика принятия решения: «что интегрировать и какой подход использовать?».

• Построение карты процессов для проведения интеграции. Выбор метода и степени изменения процесса. Правила управления изменениями.

Часть 3. «Сделки с дьяволом - успешные стратегии, которые провалились»

• Обзор примеров провалившихся сделок.

• Диагностика потенциальных сделок на предмет наличия рисков провала.

Часть 4. «Рост стоимости бизнеса через продажу»

• Выбор наиболее подходящего момента для продажи / размещения.

• Выбор «правильного покупателя» и организация тендера.

• Требования различных категорий инвесторов, предъявляемые к приобретаемому бизнесу.

• Способы ускорения принятия решения покупателем. Разработка бизнес-плана.

• Подготовка бизнеса к публичному размещению, повышение эффективности roadshow

В рамках семинара:

Решение практического кейса по оценке привлекательности кандидата, поиску решения в сложных переговорах, разработке плана по интеграции актива и повышению эффективности компании.

Посещение семинара даст вам возможность:

• Систематизировать знания в области M&A за счет всестороннего охвата данного вопроса, структурированной методологии и примеров из российской и зарубежной практики, представленных на семинаре.

• Обменяться опытом решения проблем, связанных со сделками слияний и приобретений, с другими участниками семинара.

• Закрепить полученные знания при решении практического кейса.

Семинар проводит:

Сергей Чумак – директор Strategy Partners (ранее ООО «Стратегика»). Имеет 10-летний опыт в стратегическом и операционном консалтинге, из которых 6 лет работы в США, странах Латинской Америки и Средней Азии с ведущими международными корпорациями. Успешный опыт реализации многочисленных проектов по разработке корпоративной стратегии для ведущих российских холдингов и монокомпаний, включающих оценку целесообразности слияний и поглощений, проведение Due Diligence, интеграцию активов, поиск покупателей и подготовку к IPO. Образование: Harvard Business School, Executive development, MA, USA; The Sellinger School of Business & Management, MD, USA, степень MBA.

Продолжительность:

Однодневный семинар, начало семинара в 10.00, окончание в 18.00

Подробности

По вопросам участия, пожалуйста, обращайтесь к:

Елене Межуевой и Татьяне Соломатиной тел. (495) 221-93-82 прямой, 730-77-47 доб. 190, 191

E-mail: seminar@strategy.ru