Семинар: Стратегические финансы. Управление стоимостью компании. Семинар-практикум. Семинар прошёл

Код 6817

Программа семинара

Цели семинара:

Научиться разрабатывать стратегическую карту целей предприятия, формировать стратегии достижения этих целей.

Освоить техники стоимостного управления, методики количественного планирования и контроля задач, показателей, инициатив и проектов, максимизирующих стоимость бизнес - единиц, компании в целом.

Рассмотреть методики и техники оценки стоимости компании, анализ и управление факторами стоимости компании, систему мотивации, проект внедрения стоимостного управления в компании, рассмотреть стратегически ориентированную систему бюджетного управления, позволяющую эффективно спланировать и "пробюджетировать" работы, процессы и мероприятия по реализации стратегии.

Аудитория: семинар предназначен генеральным директорам, представителям акционеров, финансовым директорам, директорам по стратегии, развитию бизнеса, а также руководителям соответствующих отделов крупных компаний.

Программа семинара:

1. Введение.

  • Цели, задачи стратегического управления финансами.

  • Управление стоимостью компании как метод формирования и реализации стратегических финансовых целей компании.

  • Концепция, содержание, функции, возможности стоимостного управления. Value based management (VBM).

    2. Стратегия, максимизирующая стоимость.

  • Максимизация стоимости компании как основная финансовая цель, типовые стратегии, направленные на максимизацию стоимости.

  • Как выбрать цели, максимизирующие стоимость компании? Стратегическая карта целей, максимизирующая стоимость.

  • Основные стратегии достижения целей: Агрессивный рост или операционное совершенство. Стратегический финансовый анализ.

  • Система сбалансированных показателей (BSC). Максимизация стоимости компании через построение и реализацию BSC.

  • Практическое задание, дискуссия.

    3. Финансовое моделирование, оценка стоимости компании.

  • Модели и техники долгосрочного финансового планирования, прогнозирование финансовой отчетности.

  • Оценка рыночной стоимости методом дисконтирования денежных потоков (DCFA).

  • Ключевые компоненты оценки: Определение свободного денежного потока FCF; Средневзвешенная стоимость капитала WACC; стоимость собственного капитала; расчет остаточной стоимости.

  • Оценка стоимости подразделений, бизнес – единиц.

  • Практическое задание, дискуссия.

    4. Управление стоимостью.

  • Элементы управления стоимостью.

  • Управление факторами стоимости: продажи, оборотный капитал, инвестиции, производственная эффективность, стоимость капитала. Выявление факторов стоимости. Факторный, декомпозиционный финансовый анализ факторов стоимости.

  • Инструментарий, методики управления стоимостью. Стратегия, ориентированная на стоимость (VBS). BSC, цели, показатели и нормативы, инициативы и проекты. Каскадирование. Стратегическое бюджетирование.

  • Практическое задание.

    5. Оценка результатов деятельности компании на основе стоимости.

  • Управление на основе экономической добавленной стоимости (EVA). Дерево факторов, механизмы улучшения EVA .
  • Ограничения в использовании EVA. Управление стоимостью и мотивация на основе EVA. Связь BSC с ЕVA. Возможно ли объединить эти подходы? Стратегические карты EVA.

  • Использование концепции стоимостного управления для принятия стратегических финансовых решений.
  • Реструктуризация компании, поиск дополнительных источников создания рыночной стоимости. Пентаграмма максимизации стоимости, структурная перестройка, внутренние, внешние изменения. Поглощения, слияния, продажи.

  • Практическое задание.

    6. Стратегическое бюджетирование. Внедрение системы управления стоимостью.

  • Связь годового бюджетирования и стратегического управления. Бюджеты программ и проектов стратегического развития.

  • Двойной бюджет. Построение "стратегически ориентированного" годового бюджета. Подходы, возможные методы построения, как организовать процесс.

  • План внедрения стоимостного управления. Управление проектом внедрения стоимостного управления.

    Ведущий тренинга: Неудачин Вячеслав, бизнес-консультант по финансам. Образование: Московский Государственный Университет им. Ломоносова, Кандидат физико-математических наук. Специализированное бизнес-образование в ведущих российских и международных компаниях по теме финансовый менеджмент, управленческое консультирование. Профессиональная деятельность в области финансового бизнес-консультирования: "Росэкспертиза", Департамент информационных технологий. Департамент консалтинга «ОНЭКСИМ Банк Юникон». Отделение управленческого консультирования «IBS». «РБС», Департамент консалтинга. С 1996 г. разрабатывает и проводит семинары, курсы лекций по финансовому анализу, финансовому планированию в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, на экономическом факультете Московского Государственного Университета, в Школе магистров и т.д. Руководил и участвовал в реализации проектов для компаний: "Авитрон-ойл", г. Уфа, "В-Лазер", АО "Автоваз", г.Тольятти, Завод «Подольсккабель», «Выксунский металлургический завод», «Северский трубный завод», «Рэйд-квадрат», г. Пермь, «Ангарский завод полимеров», РАО «Норильский никель» и др. Является автором и ведущим семинаров и тренингов по финансовому анализу, финансовому планированию, бюджетированию, обучение на которых прошли сотрудники компаний из городов Москвы, Архангельска, Челябинска, Тюмени, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и др. Автор книги «Реализация стратегии компании: Финансовый анализ и моделирование», Издательство «Вершина», 2006 г