?
ОТКРЫТАЯ

Семинар: «Бизнес-процессы: описание, оптимизация, регламентация»

Код 9493


О чём семинар?

Обучение на семинаре затрагивает три основных области:

1) как правильно выделять и описывать бизнес-процессы организации;

2) как проводить анализ и оптимизацию процессов;

3) как перевести описание процессов в простые и понятные линейному персоналу регламенты работы

Где проходит семинар?

Начало семинара необходимо уточнить у организатора. Семинар состоится по адресу Москва, Учебно-гостиничный комплекс Турист (м. Ботанический сад). ADVEX

Дополнительная информация

Семинар проводится раз в месяц. Актуальное расписание вы можете посмотреть на нашем сайте - www.advex.ru

Программа семинара

Цели семинара:

• Систематизировать знания по процессной организации деятельности коммерческой компании и путям повышения эффективности

• Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения

• Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description"

• Объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF

• Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов

• Разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня

 Программа cеминара:

1. Процессный подход к организации деятельности компании:

1.1  Система координат при анализе, моделировании и регламентации деятельности: специфика бизнес-процесса как одного из видов деятельности (отличие от функций и проектов); субъектность деятельности; уровни выделения бизнес-процессов и уровень базового анализа процессов как основа для структурированного выделения бизнес-процессов

1.2  Продукты и ресурсы как основные ориентиры для выделения бизнес-процессов: Основные бизнес-процессы, как полный цикл получения конечного результата – продукта; Обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании

1.3  Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании: процессы работы с продуктом; процессы управления ресурсами; деятельность по стратегическому управлению

1.4  Принципы и уровни анализа, моделирования и регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции"). Бизнес-процесс базового уровня – почему навыки моделирования должны начинаться с его описания

2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня:

2.1  Принципы описания бизнес-процессов. Требования к схематическому представлению бизнес-процессов (требования к моделированию).

2.2  Два вида нотаций для описания: Кросс-функциональная нотация – как эффективный инструмент для  начинающих и описания отдельного процесса. IDEF0, IDEF3 и DFD как средство для опытных экспертов и для комплексного моделирования.

2.3  Правила описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации: описание «обратным ходом»

2.4  Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим – участники тренинга выступают экспертами

2.5  Постановка задания на самостоятельную работу после перерыва, разбиение на группы, выбор процесса (главный критерий - ясный результат, наличие его потребителя и опыт выполнения у большинства участников группы)

2.6  Правила проверки и верификации описания процесса на базовом уровне в кросс-функциональной нотации (описание «прямым ходом»): верификация, добавление условий, добавление ссылок на другие процессы

2.7  Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию IDEF0: четкость по входам и выходам, удержание уровня процедур, указание исполнителей, указание контролирующих воздействий

3. Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня:

3.1 Принципы оптимизации бизнес-процессов. Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: условия и конечный результат оценки; оптимальность схемы, шагов, результатов,управления процессом

3.2 Правила оптимизации бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор): Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета; Фиксация оснований для принятия управленческих решений; Изменение состава и последовательности процедур; Определение областей ответственности за процедуры; Изменение требований к конечному результату и содержанию процедур; Определение нормативов выполнения (как основа для функционально-стоимостного анализа)

3.3 Разработка «Регламента» - документа, регламентирующего базовый уровень бизнес-процесса: Структура инструкции и общие требования к тексту; Раздел «Условия и ограничения»; Раздел «Процедуры выполнения»; Раздел «Контроль за соблюдением»; Раздел «Общие положения»

4. Выделение бизнес-процессов и целостное моделирование процессной деятельности:

4.1 Выделение бизнес-процессов: Понятие основных и обеспечивающих бизнес-процессов, Принципы выделения бизнес-процессов, Алгоритм выделения основных и обеспечивающих бизнес-процессов, Примеры выделения бизнес-процессов, ограничении и рекомендации при выделении бизнес-процессов.

4.2 Описание группы бизнес-процессов базового уровня: Установление взаимосвязей между бизнес-процессами базового уровня. Описание схемы взаимосвязи процессов в нотации IDEF0.Требования к описанию бизнес-процесса базового уровня в нотацию IDEF0. Условия при которых надо проводить декомпозицию в нотациях IDEF3 и DFD (Принятие решения о необходимости проведения декомпозиции на уровнях действия и операции). Правила и ограничения на моделирование всей деятельности компании, Правила декомпозиции деятельности компании.

5. Внедрение регламентирующих документов и построение «регулярного менеджмента»:

5.1 Требования к регламентирующим документам компании

- Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей  (сотрудников компании)

- Связь между структурой деятельности компании и структурой регламентирующих документов

- Требования к системообразующим документам

5.2  Внедрение регламентирующих документов

- Что меняется при переходе к регламентации деятельности

- Из чего состоит и как меняется корпоративная культура

- Типовой алгоритм внедрения документов, регламентирующих деятельность

- Дополнительные мероприятия по повышению эффективности изменений

5.3 Стадии развития коммерческих организаций и проблема перехода к «регулярному менеджменту» от «личного энтузиазма». Основные «проблемы» кризиса лидерства

5.4 Как рассчитать затраты на моделирование, оптимизацию и регламентаци

Форма:

Программа проводится в форме семинара с выполнением практических заданий в индивидуальной и групповой форме, обсуждения результатов