Тренинг: «Профессия бизнес-тренер» Тренинг прошёл

Код 14015


О чём тренинг?

Отличия и преимущества программы. В отличие от большинства тренингов для тренеров, программа рассматривает работу тренера в системе обучения в компании, готовит современного специалиста, способного не просто разрабатывать и проводить отдельные тренинги, а грамотно выстраивать в организации систему обучения сотрудников.

Особое внимание в программе уделяется пониманию современной организационной реальности и роли обучения в процессе организационного развития. Благодаря этому участники смогут четко определять потребности в обучении, цели и задачи каждого тренинга и адаптировать обучающие мероприятия под специфику бизнеса заказчика.

Программа включает практическую отработку всех этапов тренерской работы; формирование профессиональных и личных компетенций бизнес-тренера, авторские разработки в области методики обучения персонала.

Специальное дополнение к тренингу – электронное приложение с богатой подборкой материалов для успешной самостоятельной работы тренера.


Для кого тренинг?

все, кто связан или хочет связать свою профессиональную деятельность с обучением и развитием персонала: - Начинающие и практикующие тренеры, тренинг-менеджеры, специалисты по работе с персоналом; - руководители учебных центров, ориентированные на систематизацию имеющегося опыта и обогащение тренерских методик; руководители подразделений и ведущие специалисты, являющиеся наставниками своих подчиненных; - специалисты, решившие изменить профессиональную направленность и связать развитие карьеры с

Программа тренинга

  1. Профессия Бизнес-тренер

·        Введение в профессию

·        Формы работы бизнес-тренера на рынке (внутренний тренер, тренинг-менеджер, фрилансер, тренер тренинговой компании)

·        Профессиональные задачи

·        Компетенции бизнес-тренера

·        Маркетинг тренинговых услуг

·        Профессиональный рост и карьера

 

  1. Личность бизнес-тренера

    • Репертуар тренерских ролей.
    • Индивидуальный стиль тренера
    • Эмоциональный интеллект бизнес-тренера
    • Имидж бизнес-тренера

 

  1. Система обучения в организации

    • Место обучения в системе современной организации
    • Потребности в обучении в соответствии с уровнем развития организации
    • Уровни профессионального мастерства сотрудников
    • Системный подход к организации процесса обучения в компании
    • Создание концепции корпоративного обучения в компании
    • Факторы, влияющие на эффективность обучения
    • Выбор оптимальных методов и форм обучения в зависимости от целей и задач организационного развития
    • Заказчики обучения в организации
    • Позиционирование отдела обучения внутри компании
    • Работа с внешними провайдерами тренинговых услуг
    • Бюджет обучения. Виды затрат на обучение.

 

  1. Бизнес-тренинг как наиболее эффективная форма обучения

    • Особенности обучения взрослых людей
    • Отличия тренинга от других форм обучения
    • Виды бизнес-тренингов, цели и задачи каждого вида
    • Тренинги по продукту и тренинги по продажам

 

  1. Разработка тренинга под запрос Клиента

Предтренинговая работа

    • Цели и задачи предтренинговой диагностики
    • Переговоры с заказчиком. Работа с запросом. Перевод бизнес-задачи в результаты тренинга.
    • Методы диагностики реальной ситуации в организации
    • Анализ потребностей в обучении
    • Составление и презентация программы обучения заказчику
    • Варианты формирования тренинговых групп

Проектирование бизнес-тренинга

    • Этапы создания тренинга
    • Структура и основные этапы бизнес-тренинга
    • Модульная программа. Построение учебного модуля.
    • Соотношение теоретических блоков и практической отработки умений в бизнес-тренинге
    • Обучающий цикл Д. Колба
    • Методы обучения:

ь      фасилитация, групповая дискуссия, ролевая игра, метафорическая деловая игра,  деловая игра, кейсы, мозговой штурм, упражнение. Подготовка, алгоритм проведения;

ь      разнообразие целей методов, особенности применения каждого метода в тренинге;

ь      влияние целей, задач тренинга, особенностей группы на выбор методов обучения и их очередность;

ь      роль тренера в использовании метода;

ь      влияние различных форм активности на групповую динамику. Планирование динамической составляющей тренинга;

ь      запас и варианты тренерских методов.

    • Видео и аудио-анализ в бизне-тренинге
    • Методическое обеспечение бизнес-тренинга:

ь      комплект материалов, сопровождающих тренинг: программа, матрица, сценарий, рабочая тетрадь участника.

ь      использование видео и аудио-фрагментов, презентаций, справочных материалов в бизнес-тренинге.

Организация бизнес-тренинга

    • Аудитория
    • Технические средства

 

6. Проведение бизнес-тренинга

    • Фазы развития группы в тренинге. Групповая динамика
    • Работа тренера на каждом этапе. Управление состояниями группы
    • Инструменты тренера для управления группой
    • Работа со «сложными» участниками
    • Типология участников и методы работы с каждым типом
    • Роль и позиция тренера в группах с различным типом динамики
    • Параллельные процессы, происходящие на тренинге: обучение, общение, личностное развитие.

 

7. Оценка эффективности обучения

    • Показатели эффективности обучения в компании
    • Методы оценки: Модель Киркпатрика, «Таксономия БЛЮМА», Модель Филипса – ROI.
    • Оценка эффективности обучения на основе модели корпоративных компетенций
    • Определение критериев оценки бизнес-тренинга
    • Отчетность по тренингу. Трактовка результатов