Тренинг: Технологии обучения сотрудников и наставничество в компании Тренинг прошёл

Код 29170


О чём тренинг?

«Расскажи ему все, что знаешь!» Как часто эту фразу слышат опытные сотрудники, когда им представляют новичков! В малом бизнесе наставничество – почти единственный способ обучения персонала и передачи знаний внутри компании. В крупном – способ поставить подготовку новых сотрудников к работе на поток. И особенно актуальной тема наставничества становится в условиях неопределенности, когда компания вынуждена гибко реагировать на изменения внешней среды. Так почему же цели далеко не всегда достигаются? На тренинге по наставничеству вы узнаете о технологиях обучения сотрудников, а также получите ответ на следующие вопросы. Почему новичок не становится «клоном» наставника? Что важно учесть при создании системы наставничества, чтобы наставники «не учили плохому»? Ведь они не только передают профессиональные компетенции, но и транслируют корпоративные ценности и культуру. За три дня семинара под руководством автора программы вы пройдете весь путь по настройке системы наставничества под задачи компании.

Для кого тренинг?

Специалисты, организующие систему наставничества в компании, руководители среднего звена и сотрудники, выполняющие функции наставников.

Программа тренинга

1 день. Наставничество как система – стартуем без сбоев

1. Система наставничества в компании

  • Цикл корпоративного профессионального обучения.
  • Формы и методы внутрикорпоративного обучения.
  • Чем наставничество отличается от других форм обучения на рабочем месте?
  • В каких случаях и каким компаниям необходима система наставничества?

2. Внедрение системы наставничества

  • Этапы разработки и внедрения программы наставничества.
  • Какие документы регламентируют процесс наставничества?
  • Внутренний PR программы наставничества.
  • Мониторинг процесса наставничества и оценка результатов.
  • Как предотвратить сбои в работе системы наставничества?

3. Особенности различных видов наставничества

  • «Новички» – введение в должность, адаптация в коллективе.
  • «Опытные» – обучение по отклонениям.
  • «Кадровый резерв» – обучать, развивая, или развивать, обучая?

4. Хороший наставник – главный элемент системы

  • Что входит в функции наставника?
  • Права, обязанности и ответственность наставника.
  • Взаимодействие наставника и подопечного сотрудника.
  • Модель компетенций наставника.
  • Как выбирать наставников?
  • Как стимулировать наставников?
  • Чему и как учить наставников?
  • Типичные ошибки наставников.

2 день. Деятельность наставника – как учить быстро и эффективно

5. Процесс наставничества

  • Принципы обучения взрослых.
  • Терминология: знания, умения, навыки.
  • Цель и результат наставничества.
  • Задачи наставника.
  • Факторы эффективности обучения.
  • Как выглядит структура процесса наставничества?
  • Создание мотивации на обучение.
  • Типы трудовой мотивации по В. Герчикову.
  • Вводная беседа и заключение «контракта».
  • Индивидуальный план развития сотрудника.
  • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
  • Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?

6. Ключевые навыки наставника

  • Формулируем цели обучения по SMART.
  • Выявляем потребности в обучении.
  • Профиль должности.
  • Колесо компетенций.
  • Стандарты производительности работы сотрудника.
  • Методы оценки текущего уровня результативности.
  • Планируем процесс обучения.
  • От неосознанной некомпетентности - к неосознанной компетентности.
  • Пять ступеней наставничества.
  • Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
  • Составление плана занятия.
  • Методы и этапы обучения.
  • Процесс развития навыка.
  • Проведение занятия с подопечным – выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
  • Стадии демонстрации.
  • Алгоритм обучения сотрудника новому для него навыку.
  • В чем особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам?
  • Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
  • Как оценить эффективность обучения?
  • Подведение итогов наставничества.
  • Уровни и методы оценки результатов обучения.

3 день. Сопровождающее наставничество

7. Коучинг в работе наставника

  • Отличия наставничества и коучинга
  • В чем особенности применения коучинга для развития сотрудников в организации?
  • Ключевые элементы коучинга.
  • Структура коучинговой сессии.
  • Инструменты коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог.
  • Типы и примеры вопросов.
  • Модель GROW.
  • Как обеспечить позитивный перенос?
  • Сопровождение «в поле» – наблюдение в процессе работы подопечного.
  • Проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника.

8. Обратная связь в работе наставника

  • Цели и эффекты обратной связи.
  • Принципы правильной обратной связи.
  • Пять уровней обратной связи.
  • Фокус на решениях.
  • Коучинговая модель PARLA для обратной связи.