Тренинг: Работа со сложными участниками Тренинг прошёл

Код 29900


О чём тренинг?

Любой тренер и опытный, и начинающий сталкивается в своей работе с трудными участниками: не замотивированными, конфликтными, не активными и т.д. Работа с такими участниками требует от тренера не только знания, как с ними работать, но и умения быстро сориентироваться в возникшей сложной ситуации и правильно принять наиболее верное решение. Это возможно только при условии хорошей предварительной подготовки. Тренинг не просто дает знания, как правильно работать с трудными участниками, но и тренирует необходимые навыки для эффективной работы в сложных ситуациях, развивает поведенческую гибкость и стрессоустойчивость самого тренера. В результате тренинга участники: Научатся эффективно работать с разными типами сложных участников Научатся различать типы вопросов участников и правильно реагировать на них Научатся эффективно отрабатывать возражения участников Научатся управлять деструктивной дискуссией в группе Повысят свою стрессоустойчивость Научатся устанавливать контакт и эффективно работать с агрессивно настроенной группой Научатся преодолевать разного рода сопротивления в группе Разовьют свою поведенческую гибкость и скорость принятия правильных решений в сложных ситуациях при работе с группой По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.

Для кого тренинг?

Все

Программа тренинга

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Тема 1. Типы сложных участников

Типология сложных участников по Клаусу Фопелю: туристы, поклонники, заключенные и т.д.
Сложные участники по типу активности. Конструктивная и деструктивная активность.
Типы участников по степени мотивации: противоборствующие, холодные, теплые, горячие
Другие типы сложных ситуаций: конфликт в группе, предвзятое отношение к тренеру, борьба за лидерство в группе, агрессивное поведение, сопротивление участников
Типы участников по восприимчивости к обратной связи: «наперсток», «стакан», «ведро». Сопротивление, возникающее в результате неготовности участников принимать обратную связь

Тема 2. Особенности работы с не замотивированными участниками

Причины отсутствия мотивации. Основные сложности работы с не замотивированными участниками
Методы мотивации участников в начале тренинга (презентации, лекции). Техники и приемы мотивации.
Методы мотивации в процессе тренинга. Как заинтересовать группу изучаемым материалом.
Если участники отказываются делать упражнение (задание). Основные причины отказа. Типы поведения при отказе. Техники работы с разными типами причин отказа и поведения участников.

Тема 3. Сопротивление участников как реакция на обратную связь тренера

Типы участников по степени восприимчивости к обратной связи. Причины, влияющие на степень восприимчивости.
Основные правила обратной связи. Какие ошибки тренера приводят к сопротивлению участников. Как отличить сопротивление связано с ошибкой самого тренера или с типом участника.
Особенности обратной связи тренера разным типам участникам.
Техники снижения эффекта сопротивления на обратную связь для типа «наперсток» и «ведро»

Тема 4. Работа с возражениями и сложными вопросами в группе

Типы вопросов: конструктивные, демонстративные, провокативные. Технология работы с каждым видом вопросов.
Технология работы со сложными вопросами, на которые тренер(презентатор) не может дать ответ сразу.
Техники и приемы работы с возражениями участников
Технология управления дискуссией. Как организовать дискуссию. Фасилитация и модерация как методы организации группового обсуждения. Технология проведения фасилитации и модерации.
Техники и приемы работы с участниками «провокатором», которые стягивают все внимание группы на себя.
Как работать с излишне болтливыми участниками: как корректно остановить их и дать возможность высказаться другим участникам
Как разговорить пассивную группу и отдельных участников.
Методы невербального управления группой.

Тема 5. Работа с агрессивно настроенными участниками

Основные причины возникновения агрессии в группе. Типичные ошибки тренера при работе с такой группой.
Стрессоустойчивость: как спокойно и конструктивно реагировать на агрессию в группе.
Алгоритм работы с агрессивной группой.
Техники и приемы снижения агрессивного фона группы и установления контакта с участниками
Работа с группой у которой уже есть предвзятое отношение к тренеру

Тема 6. Эффективная работа с группой в ситуации конфликта

Работа с группой в ситуации конфликта внутри нее. Как это проявляется на процессе тренинга (лекции, презентации).
Как выявить, что в основой происходящих негативных процессов является существующий конфликт
Типичные ошибки тренера при работе с такой группой.
Техники и приемы эффективного перевода группы с конфликтного взаимодействия между собой на эффективное обучение