Терехин Константин Игоревич


Консультант-практик по управлению сбытом и маркетингом.
За 6 лет прошел путь от менеджера по продажам до Генерального директора.
Долгое время работал в качестве Коммерческого директора в компаниях, представляющих разные рынки (стройматериалы, пищевое сырье, натуральный каучук, импортная полиграфическая бумага, обувь) и различные способы продаж.
В качестве консультанта выполнял проекты по стратегическому планированию и определению позиции на рынке.
Преподаватель МВА по направлениям сбыт, стратегический маркетинг и позиционирование.
Автор «Книги коммерческого директора» (из-во «Питер», 2006-2008г). К выходу готовится 4-е издание.
Автор книги «Маркетинговые мифы. О чем не расскажут в бизнес школе» (из-во «Вильямс», 2009).

Клиенты и проекты:

Автор в совершенстве владеет способами, методикой и инструментами увеличения объема продаж. Данные инструменты он с успехом применял и применяет на практике, что подтверждают следующие реализованные им проекты:

Компания *** (сеть аптек)
ноябрь 2010 - январь 2011 гг.
Задачи: аудит маркетинговой деятельности, с целью выработки рекомендаций по созданию маркетинговой стратегии.
Результат: разработаны рекомендации по созданию маркетинговой стратегии (мультибрендовая стратегия), даны рекомендации по ценообразованию на некоторые группы товаров, сформулированы предложения по дисконтной программе и маркетинговым акциям с целью увеличения объема продаж.

Компания *** (производство аптечек и различных видов женского трикотажа)
апрель 2010 - апрель 2011 гг. Задачи: проведение комплексной диагностики Компании на предмет создания маркетинговой стратегии, анализа эффективности деятельности отделов рекламы, маркетинга, снабжения, сбыта.
Результаты: предложены способы улучшения мотивации продавцов, продвижения брендов, оптимизации складских запасов, составления портрета целевого клиента, прогнозирования продаж. Составлен детальный план реализации предложенных методик на практике. Осуществляется контроль и помощь в процессе внедрения.

Компания *** (производство и продажа мясных и колбасных продуктов питания)
апрель 2009 - август 2010 гг.
Задачи: проведение позиционного маркетингового исследования с целью создания конкурентных позиций нескольких брендов, экспертные заключения относительно эффективности существующих маркетинговых и рекламных мероприятий.
Результат: разработаны рекомендации по проведению позиционного исследования, созданию конкурентных позиций нескольких брендов с целью увеличения объема продаж. Так же скорректированы маркетинговые и рекламные коммуникации, в сторону повышения их эффективности.

Компания *** (поставка, монтаж и пуско-наладка холодильного и климатического оборудования)
ноябрь 2008 - январь 2009 гг.
Задачи: проведение маркетингового исследования с целью создания конкурентного преимущества.
Результат: разработаны рекомендации по созданию конкурентного преимущества с целью увеличения объема продаж.

Компания *** (производство и продажа ортопедических матрасов)
сентябрь 2008 - ноябрь 2008 гг.
Задачи: создание системы стимулирования и мотивирования сотрудников (продавцы, мерчендайзеры, начальники отделов продаж).
Результат: разработана система мотивации сотрудников департамента продаж.

Компания *** (производство и продажа алкогольной продукции)
июнь 2008 - август 2008 гг.
Задачи: проведение комплексной диагностики (по заказу акционеров) маркетингового подразделения головного офиса (Москва), на предмет анализа имеющегося документооборота и должностных инструкций, мотивации сотрудников, анализа ситуации в маркетинге и рекламе, марочной ситуации (продвижение/позиционирование брендов).
Результат: выявлены системные нарушения в мотивации сотрудников, документообороте, привлечено внимание к ошибкам и недочетам в рекламе и маркетинге. Сделаны предложения по возможному развитию клиентского сервиса и маркетинговой стратегии. На основании отчета акционеры приняли решение о смене Генерального директора.

Компания *** (оптовая и розничная торговля автомобилями из Японии)
август 2006 - октябрь 2006 гг.
Задачи: проведение комплексной диагностики филиалов и головного офиса (Москва, Новосибирск, Владивосток, Токио) на предмет создания конкурентного преимущества, анализа имеющегося документооборота и должностных инструкций, мотивации оптовых и розничных продавцов, нахождения возможных лазеек для воровства, анализа ситуации в маркетинге и рекламе, а также конкурентной среды.
Результаты: В результате были выявлены системные нарушения в мотивации продавцов, документообороте, обнаружены возможные лазейки для воровства, привлечено внимание к ошибкам и недочетам в рекламе и маркетинге. Автор разработал предложения по возможному развитию клиентского сервиса и маркетинговой стратегии.

Компания *** (оптовая торговля стройматериалами)
май 2005 - ноябрь 2005 гг.
Задачи: создание системы стимулирования и мотивирования сотрудников, оценка персонала, разработка маркетинговой стратегии, постановка системы управления запасами.
Результаты: Увеличение объема продаж на 35%.

Компания *** (оптовая торговля обувью)
ноябрь 2003 - май 2004 гг.
Задачи: создание системы стимулирования и мотивирования сотрудников, оценка персонала, регламентация процессов разработки дизайна и производства.
Результаты: Увеличение объема продаж на 30%.

Группа Компаний *** (пищевое производство, снабжение собственных заводов, оптовая торговля)
2001 - 2002 гг.
Задачи: увеличение объемов продаж, снижение издержек, введение новых методов продвижения товара, создание системы отчетности.
Результаты: Увеличение объемов продаж на 40%.

Еженедельный Бизнес Журнал ***
ноябрь 2003 - октябрь 2004 гг.
Задачи: проведение 2-х этапов позиционного маркетингового исследования.
Результаты: Разработаны рекомендации по увеличению объема продаж.

Группа Компаний *** (оптовая торговля-импорт)
февраль 2001 - август 2001 гг.
Задачи: оптимизация товарных групп и складских запасов, долгосрочное и краткосрочное стратегическое планирование, введение новых методов продвижения товара.
Результаты: Увеличение объема продаж на 10-20%.

Компания *** (оптовая и розничная торговля)
июнь 2001 – октябрь 2001 гг.
Задачи: создание документооборота, создание системы стимулирования и мотивирования сотрудников, оптимизация товарных групп и складских запасов.
Результаты: Увеличение объема продаж на 20-40%.

 

Специализация автора:

  • снижение издержек;
  • введение новых методов продвижения товара;
  • создание системы отчетности;
  • оптимизация товарных групп;
  • создание системы стимулирования и мотивирования сотрудников;
  • оценка персонала;
  • долгосрочное и краткосрочное стратегическое планирование.

 

Бизнес-опыт:

ГРУППА КОМПАНИЙ "АЛЕКСАНДР БРАУН" (импортная полиграфическая бумага)
2000 - 2001 гг. Директор по маркетингу и продажам (25 сотрудников в подчинении)

Функции: Руководство отделами продаж (3), отделом маркетинга, отделом менеджеров направлений, логистика, производственным цехом.
Сектор рынка: полиграфические и рекламные компании, оптовики, дилеры, розничные продажи.
Результаты: Увеличение объема продаж на 10%.

 

Компания "ВИКТОРИ ХОЛДИНГ"(спортивное, кино-, и оборудование для развлекательных комплексов, проекты под "ключ"):
1999 - 2000 гг. Директор службы по маркетингу и продажам (30 сотрудников)

Функции: Руководство отделами: продаж, маркетинга, рекламы, дизайна, строительно-монтажного, поставок, организация процесса продаж сложного технологического оборудования, организация рабочей группы для реализации крупных проектов "под ключ" и т.д.
Сектор рынка: спортивные организации, общества и клубы; инвестиционные проекты.
Результаты: вывод компании из кризиса, погашение внешних и внутренних задолженностей, увеличение объемов продаж в 2,3 раза.

 

ЗАО "ЗАПАДНЫЙ ТЕРМИНАЛ" холдинга “АЛЬФА ЦЕМЕНТ” ФПГ “АЛЬФА”, ЗАО "ЦЕМТОРГ" (оптовая продажа строительных материалов)
1996 - 1999 гг.
11.97 - 12.98 Генеральный директор (35 сотрудников в компании)

Функции: Координация и управление отделами компании, включая бухгалтерию и финансово-аналитический отдел, бизнес-планирование, бюджетирование, создание и проведение взаимозачетных (бартерных) схем и т.д.
Сектор рынка: оптовики, розничные магазины, заводы стройматериалов, взаимозачетные структуры МПС, ЕЭС, ГАЗПРОМа, финансовые компании, местные администрации, крупнейшие строительные компании и т.д.
Результаты: вывод Компании в лидеры своего рынка.

08.97 - 11.97 Директор по перспективному развитию (30 сотрудников в подчинении)
Функции: Оперативное управление компанией, разработка новых маркетинговых и финансовых схем работы.
Результаты: Создана инфраструктура компании (перевалочные склады, автотранспортное подразделение, собственные производственные мощности).

03.97-08.97 Административный директор (30 сотрудников в подчинении)
Функции: Координация отделов: продаж, рекламы, бартера, взаимозачетов, “индивидуальных проектов” и информационно-аналитического.
Результаты: Решена корпоративная задача (обеспечен равномерный сбыт продукции Головного предприятия).

10.96-03.97 Начальник отдела продаж тарированного цемента (2 сотрудника)
Функции: Ведение крупных клиентов, контроль дебиторской и кредиторской задолженностей клиентов отдела, создание документооборота отдела, и контроль за его исполнением.
Результаты: Вывод отдела на первое место в Компании.

06.96-10.96 Менеджер по оптовой продаже строительных материалов
Функции: Оптовая продажа стройматериалов, поиск клиентов, организация продаж с нуля (исследование рынка, организация рекламных компаний, налаживание автоперевозок)
Результаты: Постановка и развитие направления с «нуля».