Курс: Практический курс для менеджера по корпоративной культуре Курс прошёл

Код 14115

Программа курса

Цель семинара

Повысить квалификацию и овладеть необходимыми знаниями и навыками в пока еще новом, но уже зарекомендовавшем себя направлении HR-менеджмента - управлении корпоративной культурой.

Методы диагностики, алгоритм разработки и описания корпоративной культуры; технология построения системы коммуникаций в компании; инструменты продвижения и внедрения изменений, работы с сопротивлением, конфликтами, слухами; базовые навыки коучинга; представление об организации корпоративный праздников - вот тот багаж, который получат участники, посетив данный эксклюзивный семинар-практикум.

Практический курс рассчитан на HR-директоров/ менеджеров/ специалистов, менеджеров по организационному и стратегическому развитию, а также на всех тех, кому интересны вопросы формирования и внедрения корпоративной культуры.

Содержание

Программа обучения рассчитана на 4 дня.

  1. Корпоративная культура как инструмент управления персоналом
    • Кейс "Причины текучести и неэффективной работы персонала".
    • "Идеальный работодатель" - перечень возможных конкурентных преимуществ компании с точки зрения привлекательности на рынке труда.
    • Разные подходы к созданию Корпоративной культуры.
    • Корпоративная культура как инструмент управления - задачи, возможности, ожидаемый результат.

  2. Все о корпоративной культуре
    • Составляющие корпоративной культуры.
    • Типы корпоративной культуры их преимущества и ограничения.
    • Источники формирования Корпоративной культуры.

  3. Управление Корпоративной культурой
    • Можно ли управлять корпоративной культурой.
    • Кто в компании должен заниматься вопросами Корпоративной культуры.
    • Менеджер по корпоративной культуре - роль в компании, выполняемые функции и необходимые компетенции.
    • Алгоритм разработки \ изменения корпоративной культуры.

  4. Диагностика Корпоративной культуры
    • Подходы к диагностике.
    • Перечень диагностических методик.
    • Требование к организации и проведению диагностики.
    Практикум.

  5. Элемент Корпоративной культуры: Разработка и описание философии, миссии, ценностей компании, как основы Корпоративной культуры
    • Представление о философии, миссии, ценностях: сходство и различие в понятиях.
    • Зачем компании идеология.
    • Практические подходы к организации работы по формированию идеологии компании: навыки модерации, фасилитации и т.п.
    Практикум.

  6. Элемент Корпоративной культуры: Построение системы коммуникаций в компании
    • Функции и задачи системы корпоративных отношений.
    • Индикаторы эффективной \ неэффективной системы коммуникации.
    • Причины не эффективной коммуникации. Отношения-разрушители.
    • Основные принципы построения эффективной системы коммуникаций в компании.
    • Инструменты поддерживающие систему коммуникаций в компании.
    • Роль менеджмента в формировании и поддержании корпоративной культуры.
    • Психологическая культура менеджмента.
    Практикум.

  7. Элемент Корпоративной культуры: Корпоративная этика
    • Зачем организации корпоративная этика.
    • Составляющие Корпоративного этикета.
    • Методы разработки и описания Корпоративного кодекса.
    • Примеры Корпоративных кодексов разных компаний.
    Практикум.

  8. Элемент Корпоративной культуры: ритуалы, традиции, символы
    • Роль традиций.
    • Примеры ритуалов и символов.
    • Корпоративные праздники: цели и задачи, алгоритм организации, выбор провайдеров.
    Практикум.

  9. Инструменты продвижения и поддержания Корпоративной политики
    • Культура изменений в компании. Проблемы внедрения политики\процедур.
    • Функции и задачи внутреннего PR.
    • Инструменты формирования позитивного образа компании в глазах собственного персонала.
    • Процедуры, поддерживающие внутрифирменные изменения.
    • Инструменты информационного влияния. Методы устной и письменной коммуникации.
    • Ошибки внутреннего PR.
    Практикум.

  10. Кадровая безопасность компании. Формирование лояльности и патриотизма
    • Функции и задачи менеджера по корпоративной культуре в области обеспечения кадровой безопасности.
    • Лояльность персонала - одно из конкурентных преимуществ компании:

      • Диагностика лояльности.
      • Инструменты поддержания и повышения лояльности.
    • Управление конфликтами:

      • Бесконфликтный коллектив - реальность или иллюзия.
      • Типология корпоративных конфликтов.
      • Инструменты профилактики конфликтов.
      • Пути разрешения конфликтов.
      • Конфликтные личности в организации.
    • Работа с сопротивлением:

      • Причины возникновения и проявление сопротивления.
      • Как найти и обезвредить сотрудника-саботажника.
      • Инструменты преодоления сопротивления.
    • Управление слухами, сплетнями, интригами:

      • Природа слухов, сплетен, интриг.
      • Слухи в организации - бороться или использовать?
      • Инструменты управления слухами.

Регламент проведения

09:30 - 11:00 - Первая часть блока программы

11:00 - 11:30 - Кофе-пауза

11:30 - 13:00 - Вторая часть блока программы

13:00 - 14:00 - Обед

14:00 - 15:30 - Третья часть блока программы

15:30 - 16:00 - Кофе-пауза

16:00 - 17:30 - Четвертая часть блока программы

Стоимость участия при оплате до 15 февраля 2008 года: 25 300 руб.

Стоимость участия при оплате после 15 февраля 2008 года: 28 800 руб.

Форма проведения

Все перечисленные методы и технологии разбираются в режиме тренинга.

Методика обучения включает разнообразные методы, позволяющие участникам как получить необходимые знания (лекции, дискуссии), так и потренироваться в применении этих знаний (выполнение заданий, ролевые игры, решение конкретных ситуаций).