21
СЕНТЯБРЬ
2017

Курс: «Профессиональная переподготовка по программе: социальная психология»

Код 26669


О чём курс?

Профессиональная переподготовка по программе: Социальная психология. Цель обучения: сформировать социально-психологические знания в единстве фундаментальных и прикладных проблем. Социально-психологические знания необычайно важны для специалистов любого уровня – психологов, педагогов, специалистов кадровой службы, руководителей, политиков. Полученные знания и навыки помогут осознать и изменить малоэффективные модели поведения для того, чтобы принимать важные решения, разрешать возникающие проблемы, достигать поставленных целей, жить в гармонии с собой и окружающим миром. Специалист будет подготовлен к социально-психологической диагностике проблем малых и больших социальных групп, психологическому консультированию по вопросам взаимоотношений и взаимодействия, предотвращению конфликтов. Процесс обучения по данному курсу состоит из нескольких этапов: Подать заявку на обучение по тел.: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный), 8 (812) 430-14-01, т/ф: 8 (812) 334-68-28, 8-921-930-20-81, по e-mail:pk@nouronline.ru Заключить договор на обучение. Оплатить договор по счету. Получить доступ к дистанционным лекциям (после поступления оплаты на расчетный счет Университета). Приступить к изучению материалов курса самостоятельно (видеолекции). По всем возникающим вопросам по программе курса и выполнению задания можно обращаться к преподавателю по электронной почте или на форуме образовательного портала. Очные занятия, составление технического задания на проектирование и консультирование по вопросам выполнения задания проводятся 1 раз в течение одной недели в Университете по адресу: ул. Сестрорецкая, 6. Продолжить самостоятельно изучать материалы курса с помощью видеолекций. Разработать проект в соответствии с заданием. Прислать выполненный проект в электронном виде. При успешном выполнении задания получить Диплом о профессиональном образовании и бухгалтерские документы.

Для кого курс?

программа рассчитана на педагогов, организаторов внеучебной деятельности, менеджеров, политических деятелей.


Где проходит курс?

Начало курса 21 сентября 2017 г. в четверг, по адресу Санкт-Петербург, г.Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая, д.6 (станция метро «Чёрная речка»).. Санкт-Петербургский Национальный открытый университет .
Окончание курса 25 сентября 2017 г.. Курс длится 5 дней.

Программа курса

Процесс обучения по данному курсу состоит из нескольких этапов:

Подать заявку на обучение по тел.: 8-800-200-09-70 (звонок по России бесплатный), 8 (812) 430-14-01, т/ф: 8 (812) 334-68-28, 8-921-930-20-81, по e-mail:pk@nouronline.ru
Заключить договор на обучение.
Оплатить договор по счету.
Получить доступ к дистанционным лекциям (после поступления оплаты на расчетный счет Университета).
Приступить к изучению материалов курса самостоятельно (видеолекции). По всем возникающим вопросам по программе курса и выполнению задания можно обращаться к преподавателю по электронной почте или на форуме образовательного портала.
Очные занятия, составление технического задания на проектирование и консультирование по вопросам выполнения задания проводятся 1 раз в течение одной недели в Университете по адресу: ул. Сестрорецкая, 6.
Продолжить самостоятельно изучать материалы курса с помощью видеолекций.
Разработать проект в соответствии с заданием. Прислать выполненный проект в электронном виде.
При успешном выполнении задания получить Диплом о профессиональном образовании и бухгалтерские документы.
Cрок очно-заочного обучения – 2,5 месяца (включая 1 неделю очных занятий)
Программа:
1. Социальная психология. Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии: специфика границ социальной психологии с родительскими дисциплинами. Структура социальной психологии. Задачи и функции социальной психологии в обществе.
2. Конфликтология. Типология конфликтов и подходы к исследованию. Системный подход к изучению конфлик-тов. Факторы возникновения конфликтов. Межличностные и групповые конфликты.
3. Психология общения. Проблема общения в психологических исследованиях. Процесс и функции межличност-ного и делового общения. Коммуникация как процесс обмена информацией в процессе общения. Стиль и культура пси-хологического общения.
4. Тренинг общения. Ритуальное поведение в межличностном взаимодействии. Формы межличностного взаимо-действия. Стратегии и тактики влияния и манипулирования. Основные стратегии воздействия на человека. Манипуляция в общении.
5. Психология личности. Проблема человека в системе современного научного знания. Специфика психологиче-ского понимания личности. Понятие о субъективном мире человека. Предпосылки и основание развития личности: инди-видные свойства человека, совместная деятельность, образ жизни. Понятия социальной ситуации развития, возрастных новообразований, ведущей деятельности и «зоны ближайшего развития». Личность в социогенезе.
6. Социология детства. Актуальность изучения детства как социального феномена. Социализация детей в мак-росоциальном контексте. Жизненный путь и социальное самочувствие детей как отражение воспитания и взаимоотно-шения в семье. Социолого-этнографический аспект положения детей в обществе. Динамика изменений прав детей в Рос-сии. Противоречие в подходах к защите прав детей. Система государственных и муниципальных органов защищающих права и свободы ребенка.
7. Группы сверстников, подростковые группы. Детские организации. Роль сверстников в социальном формиро-вании личности. Детское движение как часть социального движения различных групп. Вариативно-программный подход к социализации ребенка в деятельности детских организаций. Официальные и неформальные объединения детей и подростков. Социально-педагогическая адаптация дезадаптированных детей и подростков.
8. Этническая и кросскультурная психология. Этническая психология и этнические стереотипы. Детерминан-ты расовых и национальных психологических различий. Характер и структура свойств личности. Современные кросс-культурные исследования базисных свойств личности.
9. Методы социально-психологического исследования. Методы социально-психологической диагностики. Ме-тоды оценки риска девиантного поведения. Методы анализа социальной ситуации.
10. Профессиональная деятельность психолога в системе социальных служб. Должностные обязанности и сферы специализаций социального психолога. Обязанности социально педагога (этические и нормативные).
11. Психологические основы ведения переговоров. Специфика обмена информацией между людьми. Структура и контексты межличностного взаимодействия. Пространство межличностного взаимодействия.
12. Специфика психологической работы в больших социальных группах. Методологическое значение про-блемы психологии больших групп. Виды больших социальных групп: организованные группы, возникшие в ходе исто-рического развития общества, и стихийно сложившиеся кратковременно существующие группы.
13. Специфика психологической работы в малых социальных группах. Понятие «малой группы» и её границ. Структуры малой группы: межличностных отношений, власти (типы управления и подчинения), коммуникаций. Группо-вая динамика и групповые процессы. Феномен группового давления, понятия «конформность» и «конформизм». Группо-вая сплоченность. Лидерство и руководство в малых группах. Принятие решений в малой группе. Эффективность дея-тельности малой группы.
14. Специфика психологической работы в стихийных группах и социальных движениях. Общая характери-стика и типы стихийных групп: толпа, масса, публика; их особенности. Виды и основные характеристики толпы. Основ-ные механизмы формирования толпы и трансформации. Заражение как бессознательная подверженность индивида оп-ределенным психологическим состояниям. Феномен паники как проявление заражения. Внушение, контрсуггестия, под-ражание.
15. Психологическая помощь в подростковом кризе. Причины формирования делинквентного поведения у под-ростков. Типы подростково-юношеских группировок. Особенности внутригрупповых процессов в местах социальной изоляции подростков. Технология профилактики социально-педагогической дезадаптации. Технология социально-педагогической реабилитации. Технология разрешения кризисных ситуаций и преодоления межличностных конфликтов. Технология социально-педагогической работы в социуме. Технология социального посредничества.
16. Социально-психологическая помощь семье. Принципы организации программ раннего вмешательства. Осо-бенности поведения родителей, травмирующие ребёнка с особыми нуждами. Факторы, влияющие на развитие ребенка. Подходы (концепции) в практике помощи родителям. Факторы, затрудняющие обобщенное описание динамики эмоцио-нального состояния родителей. Стадии проживания кризиса утраты здорового ребёнка. Факторы преодоления кризиса и адаптации семьи к ситуации. Сопровождение ребенка с особыми потребностями и его родителей.
17. Социально-психологическая помощь лицам с девиантным поведением. Психическое и личностное здоро-вье. Личностная зрелость. Акцентуации и аномалии характера. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности. Личность в критических ситуациях. «Социальная норма», «социальное отклонение», «девиантное поведение». Типы и причины девиаций. Специфика межличностных отношений людей в культурно-досуговой среде. Социальные позиции и диспозиционное поведение личности. Понятие «асоциальное поведение», «делинквентное поведение», «аддитивное по-ведение», «виктимное поведение». Социальная адаптация и реабилитация.

На обучение принимаются лица,
имеющие высшее или средне-специальное (профильное) образование
По окончании выдается Диплом о профессиональной переподготовке.
Слушатели обеспечиваются комплектом методического материала
Место проведения – ул. Сестрорецкая, д.6 (станция метро «Чёрная речка»).
Стоимость участия – 37000 рублей, НДС не облагается.

ОБЯЗАТЕЛЬНА РЕГИСТРАЦИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА ДО ОПЛАТЫ
по тел.: 430-14-01, т/ф: 334-68-28, 8-800-200-09-70, 8-921-930-20-81,
по e-mail:pk@nouronline.ru или на сайте www.nouronline.ru