Курс: Современное делопроизводство Курс прошёл

Код 29313


О чём курс?

Форма обучения: Очная. Продолжительность: 30 часов. Выдаваемый документ: Удостоверение, Квалификационный сертификат по Профстандарту.

Для кого курс?

Курсы повышения квалификации секретарей, делопроизводителей, референтов, администраторов

Программа курса


  • Ключевые нормативно-правовые акты по делопроизводству.

  • Документационное обеспечение управления. Функции службы документационного обеспечения управления организации, предприятия (ДОУ). Правила; оформления документов.

  • Документирование. ГОСТ Р6.30-2003 “Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации“. Виды бланков организации: разработка бланка организации, отвечающего современным требованиям. Бланк, его составные части. Требования к бланкам. Правила оформления управленческих документов. Основные документы управления. Оформление и работа с документами. Адресование документов: даты, состав. Удостоверение документа, порядок согласования и утверждения. Резолюция и требования к ней. Требования к тексту документа. Деление документов на простые и сложные. Типовые тексты. Лингвистические особенности служебных документов. Сценарий составления документов.

  • Правила составления и оформления организационно-распорядительных документов: организационных (положения, должностные инструкции, протоколы, уставы), распорядительных (приказы, распоряжения, указания, постановления, разрешения) и информационно-справочные документы (акты, справки, письма). Протокол. Информационные документы.
  • Работа с организационно-распорядительной документацией. Прием и первичная обработка документов. Распределение поступивших документов. Номенклатура дел. Экспертиза ценности документа. Регистрация и отправка документов.

  • Специфика документооборота. Организация работы с документами. Понятие документооборота. Текущее хранение документов. Формирование и хранение дел.

  • Совершенствование операций по делопроизводству. Контроль исполнения документов. Информационно-справочная работа. Построение и ведение карточек.

  • Подготовка документов для сдачи в архив. Обработка дел для архивации. Оформление дел, составление описей, уничтожение дел, архивация документов, сроки хранения дел. Архив организации.

  • Организация работы по обеспечению защиты информации, составляющей коммерческую тайну. Нормативно-правовая основа коммерческой тайны. Определение информации и обозначение документов, содержащих коммерческую тайну, и сроков её действия. Организация работы с документами, имеющими гриф «коммерческая тайна» («КТ»). Порядок обеспечения сохранности документов, дел. Порядок допуска к сведениям, составляющим коммерческую тайну предприятия. Обязанности сотрудников предприятия, работающих со сведениями, представляющими коммерческую тайну, и их ответственность за её разглашение.

  • Компьютерные и коммуникационные технологии в современном делопроизводстве. Текстовый редактор WORD. Электронные таблицы EXCEL. 1С Предприятие. Интернет: основные понятия о ресурсах. Использование слияния документов Word и Excel для подготовки приказов, распоряжений, организации рассылок. Организация делового общения через Интернет (ICQ, форумы). Дополнительные настройки электронной почты для оптимизации процесса переписки (электронная подпись, сортировка сообщений, автоматическая генерация ответа). Эффективный поиск информации.

  • Электронный документооборот в организации. Функциональные возможности системы электронного документооборота «1С: Документооборот 8». Организация хранения электронных документов. Экспертиза ценности электронных документов и комплектование архива организации электронными документами

  • Характерные ошибки в работе с документами.