28
СЕНТЯБРЬ
2017

Семинар: «Моделирование, оптимизация и регламентация бизнес-процессов. Внедрение процессного управления. »

Код 17001


О чём семинар?

Участники семинара получат знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности, смогут оценивать потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения, научатся осознанно принимать решение о моделировании процессов и регламентации деятельности по своему профилю и в целом по компании, смогут проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня, объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании, а также научатся выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов и разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня.


Где проходит семинар?

Начало семинара 28 сентября 2017 г. в четверг, по адресу Москва, Холодильный пер. д.3, стр. 8, Тренинговый центр Тульская. Эффект-Консалтинг.
Окончание семинара 29 сентября 2017 г.. Семинар длится 2 дня.

Программа семинара

После участия в семинаре слушатель сможет:

  • Систематизировать свои знания по процессной организации деятельности компании и способам повышения эффективности;

  • Осознанно принимать решение о целесообразности моделирования процессов и регламентации деятельности по своему профилю и в целом по компании, учитывая потребность в регламентации и трудозатраты, необходимые для её проведения;

  • Проводить описание и оценку оптимальности бизнес-процессов базового уровня с использованием нотации "Cross functional description";

  • Объединять бизнес-процессы базового уровня в группы и проводить декомпозицию деятельности компании с использованием нотаций IDEF;

  • Выбирать достаточную для вашей компании структуру регламентирующих документов;

  • Разрабатывать простые и понятные документы, регламентирующие бизнес-процессы базового уровня.

Семинар ориентирован на руководителей компаний и топ-менеджеров, занимающихся совершенствованием и развитием деятельности организации.

Программа семинара:

  1. Ключевые вопросы и дилеммы внедрения процессного управления

    • Цели и потребности внедрения процессного управления на разных уровнях управления компанией - следствия для бизнеса и системы ее управления

    • Смысл процессного управления - первая прагматическая аксиома Деминга и ее отражение в принципах ИСО

    • Следствия из аксиомы Деминга, заблуждения ее применения. Понятие типов деятельности: задача, проект, функция, процесс. Ограничения типологического подхода, смысл использования

    • Различия и эффективность применения инструментов управления для разных типов деятельности - следствия для бизнеса

    • Выбор инструментов управления (от типов деятельности), как способ задания жесткости (не путать с жестокостью) высокоуровневым и обобщенным стандартам (типа ИСО) и референтным моделям

    • Основные сущности управления процессами - понятия: Объект, Субъект, Предмет, Средство, Результат

  2. Процессное управление – основные принципы и технологии

    • Что такое бизнес-процесс: процесс, как способ связи функций различных подразделений и сотрудников

    • Процессная/матричная оргструктура. Плюсы и минусы, риски применения и правила хеджирования рисков

    • Уровни бизнес-процессов. Определения, примеры, следствия для построения системы процессного управления

      2.1 Технология моделирования бизнес-процессов

      • Основные ошибки моделирования (на примерах)

      • Принципы и правила моделирования – как способ не совершать ошибок и задать жесткость описания моделей деятельности

      • Нотации описания бизнес-процессов: разновидности, общие правила и подходы, применимость, плюсы/минусы

      • Возможная последовательность описания процессов на «базовом» уровне: правила и назначение аналитического и синтетического подходов

        Практикум: описание процесса(ов) на базовом уровне с помощью кросс-функциональной нотации (с использованием установленных принципов и правил)

      2.2 Технология оптимизации бизнес-процессов

      • Понятие метрик бизнес-процессов. Типовые подходы к измерению и оцифровке бизнес-процессов

      • Место и связь процессных показателей с целевыми показателями компании (в целом)

      • Отличие подходов при оптимизации и реинжиниринге бизнес-процессов

      • Правила оценки оптимальности бизнес-процессов по разделам

      • Оценка результата процесса в целом

      • Оценка оптимальности последовательности и взаимосвязи бизнес-процесса, его бизнес-процедур (на основании схем, по параметрам времени, степеней свободы (сложности), параллельности и т.п.)

      • Оценка оптимальности промежуточных результатов (результатов бизнес-процедур)

      • Оценка оптимальности отдельных процедур бизнес-процесса

      • Оценка управляемости бизнес-процесса. В том числе определение понятий Менеджеров и Владельцев бизнес-процессов – назначение, различия, права/обязанности

      • Основные рекомендации по оптимизации бизнес-процессов: в части линейности, ветвлений, выделения типовых взаимодействий, сокращения времени выполнения, определения и сокращения ненужных процедур и пр.

      • Понятие целостной модели (на всех уровнях БП). Ошибки построения и выделения БП

        Практикум: оценка оптимальности процесса(ов) базового уровня (с использованием установленных принципов и правил)

      2.3 Технология регламентации бизнес-процессов

      • Регламенты и корпоративная культура. Место и влияние регламентов БП на корпоративную культуру. Следствия для разработкивнедрения регламентов

      • Применимость системообразующих документов – как и для чего применять: ДИ, Приказам и распоряжениям, Регламенты

      • Два граничных подхода к регламентации с точки зрения управления качеством. Критерии и правила выбора БП для регламентации

      • Связь моделей БП и регламентов. Структура регламента бизнес-процесса базового уровня

      • Рекомендуемый состав и иерархия документов системы процессного управления компании

      • Примеры реальных регламентов (на основе данной технологии и моделей БП)

  3. Развитие организаций и применимость процессного управления

    • Этапы развития организаций по Грейнеру

    • Развитие системы процессного управления на каждом этапе

    • Кризисная теория развития и ее отражение на системе процессного управления компании – следствия для бизнеса

    • Типовые ошибки руководства и собственников при внедрении процессного управления на каждом этапе

    • «Подводные камни» регулярного менеджмента

Автор и ведущий - Борисов Андрей Борисович:

Профессиональный консультант в сфере систем управления, автоматизации, проектной деятельности.

Обладает навыками и опытом реализации проектов по автоматизации управления компании, оптимизации и регламентации деятельности компании, разработке/актуализации регламентов компании.

Автор специализированных учебных курсов по вопросам оптимизации и регламентации деятельности компаний.