Семинар: Бизнес-процессы банка: описание, оптимизация, разработка показателей и регламентация Семинар прошёл

Код 17024


О чём семинар?

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. На семинаре рассматриваются методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка, технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов банка, технологии описания и документирования банковских процессов, обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов, технологии реинжиниринга бизнес-процессов банка, примеры выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в банках.

Программа семинара

Семинар-практикум раскрывает содержание процессных технологий управления и их практическое применение для совершенствования деятельности банков. На семинаре рассматриваются:

  • Методы выделения и ранжирования бизнес-процессов банка;

  • Технологии разработки ключевых показателей бизнес-процессов банка;

  • Технологии описания и документирования банковских процессов;

  • Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов;

  • Технологии реинжиниринга бизнес-процессов банка;

  • Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов банка;

  • Примеры выделения, описания, анализа и улучшения бизнес-процессов в банках.

Программа семинара ориентирована на руководителей и специалистов банков, занимающихся описанием и совершенствованием банковских бизнес-процессов и заинтересованных в повышении ключевых показателей эффективности банковского бизнеса:

  • Топ-менеджмент и акционеры банка;

  • Управление банковских бизнес-процессов и технологий;

  • Управление методологии;

  • Управление стратегического и организационного развития;

  • Управление информационных технологий;

  • Служба качества и стандартизации;

  • Проектный офис;

  • Бизнес-подразделения (розничный бизнес, корпоративный бизнес и др.);

  • Служба внутреннего контроля;

  • А также подразделений, руководители и специалисты которых, участвуют в проектах по стратегическому и организационному развитию банка, регламентации и оптимизации бизнес-процессов, организационной структуры, повышению производительности труда.

Программа семинара:

  1. Система процессного управления в банке

    • Что дают процессные технологии современному банку?

    • Элементы системы процессного управления

    • Системный подход к управлению бизнес-процессами в банке

    • От стратегии к бизнес-процессам и организационной структуре

    • Уровни процессов банка: процессные области, процессы, этапы и операции процессов

    • Роль владельцев процессов и функциональных менеджеров в управлении бизнес-процессами

    • Механизмы управления сквозными банковскими процессами

  2. Идентификация, выделение и ранжирование бизнес-процессов банка

    • Идентификация и выделение банковских бизнес-процессов

    • Основные, обеспечивающие и управленческие процессы банка

    • Определение владельцев бизнес-процессов

    • Разработка реестра процессов, сети процессов верхнего уровня и матрицы распределения ответственности

    • Ранжирование и выбор приоритетных процессов для дальнейшего описания, документирования и улучшения

  3. Разработка ключевых показателей бизнес-процессов банка

    • Определение ключевых показателей - KPI бизнес-процессов банка на основе стратегии

    • Виды и взаимосвязь процессных показателей

    • Показатели дохода, стоимости, времени, качества, результативности и эффективности процессов

    • Типовые показатели банковских бизнес-процессов

    • Контроль выполнения ключевых показателей и построение системы отчетности по бизнес-процессам

    • Разработка ключевых показателей бизнес-процессов на основе системы сбалансированных показателей (BSC/ССП)

  4. Технология описания и документирования бизнес-процессов банка

    • Определение целей описания бизнес-процесса

    • Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса (SIPOC)

    • Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях

    • Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса

    • "Золотые" правила описания бизнес-процессов

    • Разработка процессных регламентов, должностных инструкций и положений о подразделениях

    • Обзор современных методологий и программных средств описания, анализа и регламентации бизнес-процессов, применяемых в банках

  5. Технологии реинжиниринга банковских бизнес-процессов

    • Типы изменений в банках. Что выбрать - небольшие, но постоянные улучшения или радикальное перепроектирование банковских бизнес-процессов?

    • Технологии и методы реинжиниринга бизнес-процессов (BPR)

    • Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов

    • Устранение лишнего контроля и согласований

    • Упрощение бизнес-процессов

    • Разработка нескольких вариантов бизнес-процесса

    • Запараллеливание шагов бизнес-процесса и анализ эффективности операционного цикла (PCE)

    • Уменьшение количества входов и выходов бизнес-процесса

    • Интеграция процессов с процессами клиентов и поставщиков

    • Автоматизация бизнес-процессов

    • Примеры проведения реинжиниринга в банках

  6. Технологии постоянного совершенствования бизнес-процессов в банке

    • Технологии и инструменты постоянного совершенствования (ПС) бизнес-процессов

    • Установка интерфейсов между процессами и подразделениями, их выполняющими

    • Инструменты бережливого производства (Lean Production)

    • Поиск и устранение потерь в процессах

    • Виды потерь

    • Применение систем 5S и «6 сигм» (Six Sigma) в банках

    • Применение семи простых инструментов (7QC) качества для улучшения банковских процессов

    • Функционально-стоимостной анализ (ФСА), снижение трудозатрат и стоимости банковских процессов

    • Примеры применения технологий постоянного совершенствования в банках

  7. Организация работ по описанию и улучшению бизнес-процессов банка. Практические приемы управления изменениями

    • Технологии реализации работ по описанию и улучшению бизнес-процессов в банке

    • Основные этапы, сроки и план проекта

    • Критические факторы успеха проведения работ

    • Основные приемы и мероприятия по уменьшению сопротивлений изменениям

    • Роль "владельцев" бизнес-процессов, руководителей подразделений и специализированной службы процессного управления в описании и улучшении бизнес-процессов банка

Форма проведения семинара:

В рамках семинара проводятся практические занятия по выделению, описанию, анализу и улучшению бизнес-процессов банка, демонстрируются банковские примеры и успешные практики.

Автор и ведущий - Ковалев Сергей Михайлович:

Бизнес-тренер и консультант по стратегическому управлению, построению бизнес-процессов и организационных структур, внедрению систем сбалансированных ключевых показателей BSC/KPI.

Автор публикаций и семинаров-практикумов по темам стратегического управления, управления бизнес-процессами и организационного проектирования.

Руководитель консалтинговой компании БИТЕК (Бизнес-инжиниринговые технологии).

Является одним из соавторов делового бестселлера "7 нот менеджмента".

Автор книги - практического руководства "Секреты успешных предприятий: бизнес-процессы и организационная структура".

Является одним из разработчиков документа "Стандарт качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях". Стандарт был разработан совместно с АКБ "НОВИКОМБАНК" по поручению Ассоциации российских банков (АРБ) в рамках реализации концепции стандартизации качества банковской деятельности в РФ.

Автор-разработчик системы бизнес-моделирования, регламентации и управления эффективностью «Бизнес-инженер».