24
ЯНВАРЬ
2019

Семинар: «Управление товарными запасами: как избежать дефицита и неликвидов?»

Код 30106


О чём семинар?

Кризисы и рецессии в экономике приводят к тому, что компаниям необходимо оптимизировать свои затраты, в том числе и вложения в товарные запасы. Дефицит товаров приводят к потере продаж и клиентов, а неликвиды — к замороженным денежным средствам и к снижению прибыли. В оптовых и оптово-розничных компаниях в товарные запасы вложена основная часть оборотных средств. И от эффективности их использования зависит эффективность компании в целом. Как создать систему управления запасами без дефицита и неликвидов? Как обеспечить наличие товаров без излишних запасов? Как избавиться от неликвидов? Ответы на эти и другие вопросы, методики расчетов, инструменты анализа – в программе Ольги Правук, эксперта с 18-летним опытом.

Для кого семинар?

Коммерческие директора, директора по закупкам, по логистике; руководители и менеджеры среднего звена отделов закупок и логистики; специалисты по управлению запасами; сотрудники отделов планирования, аналитики.


Где проходит семинар?

Начало семинара 24 января 2019 г. в четверг, по адресу Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7. Бизнес- школа SRC.
Окончание семинара 25 января 2019 г.. Семинар длится 2 дня.

Программа семинара

ЧЕМ БУДЕМ УПРАВЛЯТЬ?

  • Проблемы, связанные с товарными запасами.
  • Как эффективность управления запасами влияет на ликвидность компании?
  • Виды запасов. Двойственная сущность запасов.
  • Затраты, связанные с запасами.
  • Классическая формула оптимального объема заказа – формула Уилсона. Практическое применение.

Практикум. Схема товаропотоков компании, расчет оптимального объема заказа.


КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ

  • Методы разделения групп А, В и С.
  • АВС-анализ многофакторный.
  • XYZ-анализ.
  • Рекомендации по группам А,В,С и по группам X,Y, Z.

Практикум. АВС-анализ классический, многофакторный, XYZ-анализ. Расчеты по данным продаж в компании.


РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

  • Точка заказа.
  • Расчет средневзвешенной продажи.
  • Страховые запасы.
  • Срок выполнения заказа.

Практикум. Расчет точки заказа, страхового запаса. Расчет параметров на основе статистических данных продаж компании.


КАК РАССЧИТАТЬ ЗАКАЗ ПОСТАВЩИКУ?

  • Разработка стратегии управления запасами. Стратегия минимизации, максимизации и оптимизации.
  • Складская программа. Товары под заказ.
  • Основные модели пополнения запасов:
    • Модель с фиксированным объемом заказа.
    • Модель с фиксированным периодом между заказами.
    • Модель «минимум-максимум».
    • Однобункерная модель (нормативный метод).
  • Определение уровня сервиса – расчет оптимального и «метод от рынка».

Практикум. Расчет заказа поставщику с использованием модели с фиксированным периодом между заказами и модели «минимум-максимум».


ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ПОСТАВОК

  • Как планировать поставки?
  • Планирование «от рынка» и «от склада».
  • Количественные и качественные методы прогнозирования. Этапы прогнозирования.
  • Прогнозирование на основе экспертных оценок.
  • Прогнозирование потребности на основе статистических данных.
    • Анализ временных рядов.
    • Наивный метод прогнозирования.
    • Прогнозирование по средним значениям – метод скользящей средней.
    • Экспоненциальное сглаживание.
    • Прогнозирование с учетом сезонности и тренда, коэффициенты сезонности.
    • Расчет тренда.
    • Метод экстраполяции.
    • Циклические колебания спроса.
  • Комбинированный подход к прогнозированию потребности.
  • Подготовка статистических данных для расчета прогноза: дефицит, пики продаж, стимулирование продаж.
  • Анализ точности прогноза.
  • Как выбрать метод прогнозирования?
  • Методика планирования S&OP.
  • Объемно-календарное планирование поставок.

Практикум. Прогнозирование потребности с помощью метода скользящей средней, расчет точности прогноза.


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРОВ ПО ФИЛИАЛАМ/МАГАЗИНАМ

  • Применение АВС-анализа для размещения товаров в сети региональных складов, розничных магазинов. Примеры размещения в компаниях.
  • Метод пропорционального распределения.
  • Кросс-докинг, pick-by-line.
  • Подходы ТОС для управления запасами в сети розничных магазинов.

Анализ кейсов (Юлмарт, Эльдорадо, X5 Retail Group).


ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

  • Уровень удовлетворения спроса.
  • Оборачиваемость товарных запасов.
  • Нормативная оборачиваемость товарных запасов.
  • Уровень запаса/покрытие продаж.
  • ROI как основной показатель управления категориями. Расчет рентабельности вложений в товарные запасы с учетом отсрочки платежей поставщикам.

Практикум. Расчет оборачиваемости, расчет нормативной оборачиваемости, расчет уровня запаса, расчет ROI.


АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ

  • Роль автоматизации в создании системы эффективного управления товарными запасами.
  • Обзор автоматизированных продуктов.
  • Основные проблемы при автоматизации управления запасами.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАСАМИ

  • Управление запасами по ТОС.
  • Управление запасами поставщиком – VMI.
  • Логистика быстрого реагирования.
  • Аутсорсинг в управлении цепями поставок.

Целевая аудитория:

  • коммерческие директора, директора по закупкам, по логистике;
  • руководители и менеджеры среднего звена отделов закупок и логистики;
  • специалисты по управлению запасами;
  • сотрудники отделов планирования, аналитики.

Семинар актуален для оптовых и оптово-розничных торговых компаний.


Этот семинар – возможность разобраться в том, как:

  • понимать причины проблем в работе с товарными запасами;
  • создать систему управления товарными запасами в компании;
  • планировать продажи и поставки товаров;
  • определять будущую потребность в товарах;
  • точно знать, сколько товара нужно заказывать и когда;
  • анализировать эффективность управления запасами;
  • выявлять неликвиды и сверхзапасы, причины их возникновения;
  • избавиться от неликвидов, предупредить их повторное появление.

Формат проведения:

40% времени – обсуждение теоретических вопросов, 60% – анализ реальных кейсов, решение практических задач, проведение расчетов.

Для участия в практической части программы необходим ноутбук.