16
НОЯБРЬ
2020

Семинар: «Контроль качества продукции. Организация работы отдела технического контроля. »

Код 30174


О чём семинар?

Курс в Санкт-Петербурге (43 900 руб.) + Онлайн-трансляция (35 200 руб.) В программе курса рассматриваются современные методы организации процессов отдела технического контроля качества, направленные на оптимизацию затрат работы предприятия в данном направлении. Каждый блок курса закреплен деловыми играми и практикумами. В курсе представлены многочисленные практические примеры реальных производственных компаний.

Для кого семинар?

Руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.

Где проходит семинар?

Начало семинара 16 ноября 2020 г. в понедельник, по адресу Санкт-Петербург, Бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж.. ФинКонт СПб.
Окончание семинара 19 ноября 2020 г.. Семинар длится 4 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%. По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Программа семинара

Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.

  • Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
  • Роль и Задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции.
  • Положение об ОТК. Должностные инструкции. Организация стажировок для новых сотрудников, план/отчетность вхождения в должность. Практические примеры.
  • Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности.

Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам».

Организация технического контроля качества продукции.

  • Виды, этапы контроля качества продукции.
  • Виды контроля по этапам процесса производства.
  • Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
  • Контроль в процессе производства.
  • Контроль качества готовой продукции.
  • Документирование работы ОТК.
  • Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий. Практические примеры.

Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема развития ОТК.

Работа ОТК при освоении новых видов продукции.

  • Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
  • Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.
  • Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.

Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.

Статистические инструменты анализа качества:

  • Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества. Практические примеры.

Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества.

Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.

  • Принципы Бережливого производства.
  • 8 видов потерь.
  • Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.

Встраиваемое качество.

  • Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества.
  • Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».

Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.

Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.

Результативность и эффективность контроля качества продукции.

  • Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
  • Классификация дефектов. Управление несоответствующей продукцией.
  • Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методология) для выявления причин брака и его минимизации:
    • цели, задачи и виды анализа FMEA;
    • этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
    • квалиметрические шкалы;
    • заполнение протокола FMEA;
    • разработка плана мероприятий.
  • Работа с жалобами и рекламациями потребителей. Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Практический разбор методики промышленного предприятия.
  • Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.

    Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.
  • Методология PPS - 8 шагов решения проблем. Паспорт решения проблем.

Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции с использованием FMEA.

Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

Структура стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015.

  • Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001:2015. Краткое изложение требований.
  • Требования к наличию документированной информации. Пример документированной информации в соответствии с пунктами ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
  • Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.

Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:

  • Понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов. Оценка поставщиков.

Практикум. «Диагностическая оценка поставщика в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов».

Подходы к оценке затрат на качество.

  • Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
  • Классификация затрат по модели PAF.
  • Оптимизация затрат.

Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.

Обсуждение результатов. Обмен мнениями.