13
ФЕВРАЛЬ
2018

Семинар: «Управление проектами на основе pmi pmbok guide®-5-2013 и гост р54869-2011 с использованием microsoft project-2013»

Код 30231


О чём семинар?

Почему 100-этажный нью-йоркcкий небоскреб Empire State Building был построен (почти век назад!) практически за год, а строительство такой же по высоте башни «Федерация» в Москве заняло больше десяти лет? Как получилось, что стоимость печально известного берлинского аэропорта им. Вилли Брандта в процессе строительства и введения в эксплуатацию выросла с 1,7 до 5,5 млрд евро? Все дело – в управлении проектами. Чтобы достичь нужных результатов и не выбиться из графика и бюджета, необходимо правильно выстроить все процессы. И неважно, о проекте какого масштаба идет речь. Возникающие вопросы и сложности во многом схожи. С кем из стейкхолдеров проекта можно поделиться информацией об имеющихся резервах времени и стоимости работ? И стоит ли ей делиться? Какие из рисков определяются внешними обстоятельствами, а какие целиком зависят только от руководителя проекта – его квалификации, опыта, стиля управления и личной мотивации? Почему в американском стандарте управления проектами PMBOK уже 600+ страниц, в международном стандарте ISO 21500 – только 43 страницы, а в российском ГОСТ Р 54869 – менее 10? Какой из этих документов следует выбрать в качестве корпоративного регламента? На семинаре эксперт предложит свои варианты ответов на эти и другие вопросы, разберет требования стандартов, представит авторские модели и методики проектного управления, предложит шаблоны в системе MS Project, типовые формы проектных документов, регламенты их использования. А участники с помощью Microsoft Project создадут линейный график проекта, пропишут этапы, иерархическую структуру работ, сформируют ресурсную модель, назначат ресурсы на задачи, рассчитают общую стоимость проекта.

Для кого семинар?

руководители проектов, их ассистенты и лидеры проектных команд; сотрудники проектных офисов и администраторы проектов; заказчики и спонсоры (кураторы) проектов; руководители корпоративных портфелей проектов и стратегических программ развития; руководители функциональных подразделений в компаниях, внедряющих проектное управление; тренеры и руководители корпоративных университетов; HR-менеджеры и специалисты рекрутинговых агентств.


Где проходит семинар?

Начало семинара 13 февраля 2018 г. во вторник, по адресу Москва, ул. Большая Новодмитровская, д. 14, корп. 7. Бизнес- школа SRC.
Окончание семинара 15 февраля 2018 г.. Семинар длится 3 дня.

Программа семинара

День 1

I. РОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ

  • Принципы и закономерности управления проектами. Участники проекта (руководитель, спонсор и заказчик проекта). Заинтересованные стороны проекта. Баланс интересов сторон. Может ли руководитель проекта совмещать функции заказчика и спонсора проекта? Фазы проекта.
  • Исполнение проектов в различных организационных структурах. Функциональная структура. Матричные (слабая, сбалансированная, сильная) структуры. Проектная структура. Комбинированная структура.

    Практикум 1. Разработка Project Brief. Команды готовят описание игрового проекта: определяют роли участников (стейкхолдеров), обозначают цели и ограничения проекта.

II. СТАНДАРТ PMI PMBOK GUIDE®-5 (2013)

1.Как управлять интеграцией проекта?

  • Разработка устава проекта. Устав проекта: его роль, содержание. Что может заменить устав проекта?
  • Разработка плана по управлению проектом. Базовый и текущие (рабочие) планы. Как и где определяется состав плана конкретного проекта? Шаблоны планов.
  • Руководство и управление работами проекта. Организация и координация работ в проекте. Почему важно назначить руководителя проекта до начала исполнения? Кто должен быть руководителем проекта — технический специалист или руководитель? Ошибки при назначении руководителя проекта.
  • Мониторинг и контроль работ проекта. Цели и задачи мониторинга, организация процесса на практике.
  • Интегрированный контроль изменений. Система управления изменениями: процедуры изменений (регламент), комитет по управлению изменениями. Почему важно понимать, усвоены ли уроки и передан ли опыт?
  • Закрытие проекта или фазы.

2. Как управлять содержанием проекта?

  • Содержание проекта и содержание продукта.
  • Управление содержанием: планирование.
  • Сбор требований.
  • Определение содержания. Цели и задачи, техническое задание, описание объема работ. Стратегический подход к исполнению проекта.
  • Создание иерархической структуры работ. Как разбить цели и результаты работ на пакеты? Создание иерархической структуры работ. Пример WBS. Использование шаблонов WBS.
  • Подтверждение содержания. Цель этого процесса — сдача-приемка результатов, а не проверка качества. Документирование результатов при остановке проекта.
  • Контроль содержания. Изменения в содержании, существенные для проекта. Возможные причины изменений.

Практикум 2. Разработка Project Charter / Project WBS. Команды создают устав (иерархическую структуру работ) игрового проекта.

3. Как управлять сроками проекта?

  • Управление расписанием: планирование.
  • Определение операций. Разбивка пакета работ на элементарные работы. Результаты пакетов работ. Примеры.
  • Определение последовательности операций. Виды зависимостей: жесткие, нежесткие, внешние. Методы отображения взаимосвязей между работами: стрелочная диаграмма. Типовые сетевые шаблоны работ.
  • Оценка ресурсов операций. Планирование ресурсов с нижнего уровня WBS.
  • Оценка длительности операций. Виды оценок: экспертная (метод Дельфи), аналоговая, по производительности и объему. Метод оценки PERT. Резервы времени.
  • Разработка расписания. Метод критического пути при составлении расписания. Расписание с несколькими критическими путями. Выравнивание ресурсов. Методы сжатия длительности работ. Диаграмма Ганта, сетевая диаграмма, диаграмма вех.
  • Контроль расписания. Управление личным временем руководителя проекта.

4. Как управлять стоимостью проекта?

  • Управление стоимостью: планирование.
  • Оценка стоимости. Оценка по аналогу. Параметрическая оценка. Порядок величины, бюджетная оценка, точная оценка.
  • Определение бюджета. Базовый план по стоимости.
  • Контроль стоимости. Метод освоенного объема. Базовые показатели: освоенный объем, плановый объем, фактическая стоимость. Методы стоимостного анализа: пример использования.

Практикум 3. Разработка расписания и стоимостной анализ проекта. Команды создают расписание игрового проекта в виде диаграммы Ганта, сетевой диаграммы или диаграммы контрольных точек. Проводят стоимостной анализ / разрабатывают бюджет игрового проекта.

5. Как управлять рисками проекта?

  • Известные риски. Неизвестные риски. Резерв на возможные потери.
  • Управление рисками: планирование. Методология управления рисками. Роли и ответственности. Иерархическая структура рисков.
  • Идентификация рисков. Реестр рисков и триггеры (симптомы рисков). Пример идентификации рисков.
  • Качественный анализ рисков. Матрица оценки влияния риска на проект. Матрица оценки величины рисков. Градация рисков. Миграция рисков.
  • Количественный анализ рисков. Как определить реалистичные сроки и бюджеты? Какова вероятность их исполнения?
  • Реагирование на риски: планирование. Методы реагирования на риски.
  • Контроль рисков. Аудит планов реагирования. Пересмотр рисков проекта. Незапланированные работы.

Практикум 4. Управление рисками проекта. Участники идентифицируют и анализируют риски, разрабатывают план реагирования.

День 2

6. Как управлять качеством проекта?

  • Стандарты ISO и PMBOK. Современная концепция управления качеством.
  • Управление качеством: планирование. Приоритет планирования и обеспечения качества над инспекциями и тестированием. Оптимальное качество и минимальная стоимость качества.
  • Обеспечение качества и контроль качества. Инструменты и методы управления качеством.

7. Как управлять персоналом проекта?

  • Управление человеческими ресурсами: планирование. Матрица ответственностей. Как разрешить конфликты при привлечении для проекта персонала из подразделений?
  • Набор команды проекта. Виртуальные команды.
  • Развитие команды проекта. Основы мотивации персонала. Пирамида Маслоу. Теория Мак-Грегора.
  • Управление командой проекта. Навыки работы с персоналом. Конфликты, их роль, причины и способы разрешения. Лидерство.

8. Как управлять коммуникациями проекта?

  • Обмен информацией между участниками проекта: почему это актуально?
  • Управление коммуникациями: планирование. План управления коммуникациями. Модель отправителя и получателя информации.
  • Управление коммуникациями. Коммуникативные сети. Эффективные методы распространения информации.
  • Контроль коммуникаций.

9. Как управлять поставками проекта?

  • Управление закупками: планирование. Типы контрактов: контракт с фиксированной ценой; контракт с возмещением затрат; контракт «Время и материалы». Основные правила работы с поставщиками.
  • Проведение закупок.
  • Контроль закупок. Ключевые аспекты администрирования контрактов.
  • Закрытие закупок. Связь с процессом закрытия проекта.

10. Как управлять заинтересованными сторонами проекта?

  • Управление стейкхолдерами проекта: общие советы.
  • Определение заинтересованных сторон проекта.
  • Управление заинтересованными сторонами: планирование.
  • Управление вовлечением заинтересованных сторон проекта. Как сделать так, чтобы заинтересованные стороны обеспечили поддержку проекта?
  • Контроль вовлечения заинтересованных сторон.

III. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ (КСУП)

Внедрение основных элементов корпоративной системы управления проектами, этапы ее создания. Экспертные рекомендации.

  • Состав системы управления проектами: методология управления проектами, проектный офис и управляющий комитет, информационная система управления проектами.
  • Основные результаты и ценность внедрения системы управления проектами: единая методология, «большая картина» проектов, управление ресурсами, накопление и передача опыта.
  • Ошибки при внедрении системы управления проектами.
  • С чего начинать построение системы управления проектами? Что должно содержаться в корпоративной методологии? Минимальный набор шаблонов. Советы при создании корпоративной методологии: «от простого к сложному»; «только то, что необходимо»; «обновление».
  • Практическое использование в организации российских ГОСТов по управлению проектами. Эффекты постепенного внедрения и развития проектной культуры.
  • Новые «гибкие» методологии в проектном управлении.

Практикум 5. Интегрированное управление проектом. Участники разрабатывают документы и презентуют учебные проекты. Проводится конкурс проектов.

День 3

IV. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. ЗНАКОМСТВО С ПРОГРАММНЫМ КОМПЛЕКСОМ MICROSOFT PROJECT

  • Принципы и закономерности автоматизации процессов управления. Коммуникации и принятие решений – два связующих процесса менеджмента. Задачи информационных технологий и систем класса BPM/EPM.
  • Эффекты от внедрения в организациях систем календарного планирования и контроля проектов. Фазы жизненного цикла проекта, возможности использования MS Project на разных фазах. Основные трудности и проблемы автоматизации процессов управления.
  • Назначение, интерфейс и общий функционал программного комплекса Microsoft Project 2010/2013/2016. Элементы интерфейса системы. Базовые версии продукта. Способы создания файла проекта.

Практикум 6. Разработка плана по вехам в MS Project. Участники создают линейный график проекта, прописывают этапы работы (фазы проекта).

V. КАЛЕНДАРНО-СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА В MS PROJECT. РЕСУРСНОЕ И ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОТСЛЕЖИВАНИЕ ПРОЕКТА. НАСТРОЙКА ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Календарное и сетевое планирование проекта.

  • Начальные настройки проекта. Типы планирования: «от даты начала», «от даты окончания» проекта. Изменение рабочего времени. Создание уникального календаря проекта.
  • Состав работ: принципы планирования. Ввод задач, создание структурной декомпозиции работ. Установка и настройка связей между задачами. Веха, этап (суммарная задача), повторяющаяся задача.
  • Планирование снизу вверх и сверху вниз. Ручное и автоматическое планирование задач. Неактивные задачи. Ввод длительности задач, суммарная длительность проекта.
  • Критический путь проекта. Сетевой график проекта. Ограничения, крайние сроки задач.

2. Ресурсное и финансовое планирование проекта.

  • Создание ресурсной модели проекта. Настройка ресурсов: тип ресурса, календарь, доступность, тарифные ставки.
  • Назначение ресурсов на задачи. Единицы назначения трудовых ресурсов, нормы расхода материальных ресурсов.
  • Конфликты календарей задач и ресурсов. Календари, варианты решения конфликтов.
  • Настройка назначений. Профиль загрузки, задержка начала назначения, использование тарифных ставок.
  • Финансовое планирование проекта. Общие и фиксированные затраты. Формирование затрат по работам, этапам и проекту в целом.
  • Расчет общей стоимости проекта. Таблица видов затрат.

Практикум 7. Разработка расписания (диаграммы Ганта) проекта в MS Project. Участники создают иерархическую структуру работ, формируют ресурсную модель, назначают ресурсы на задачи, рассчитывают общую стоимость проекта.

3. Как оптимизировать, анализировать и отслеживать ход выполнения проекта? Настройка приложения.

  • Оптимизация проекта по срокам, затратам, ресурсам. Выравнивание загрузки ресурсов. Учет трудозатрат.
  • Утверждение и сохранение базового плана проекта. Текущие и базовые значения ключевых параметров проекта. Таблицы отслеживания и суммарных данных.
  • Ввод фактических данных на уровне задач, назначений, проекта. Отслеживание проекта в ходе его выполнения.
  • Настройка приложения. Форматирование стилей текста и графических элементов в различных представлениях. Настройка параметров печати проектных данных.

Практикум 8. Отслеживание выполнения проекта. Участники создают расписание учебного проекта, сохраняют базовый план, вводят фактические данные на уровне задач, назначений, проекта в целом.

VI. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ КАК ЭЛЕМЕНТ КСУП

  • Рекомендации по внедрению информационной системы управления проектами в рамках создания КСУП. Основные этапы проекта.
  • План внедрения информационной системы управления проектами: методология управления проектами, проектный офис и управляющий комитет, информационная система управления проектами. Обучение и сопровождение.