Семинар: Стратегия организации в сложных экономических условиях Семинар прошёл

Код 30692


О чём семинар?

Что делать для повышения успешности в сложное время? На семинаре будут продемонстрированы процессы разработки и реализации стратегии бизнеса на корпоративном, деловом и функциональных уровнях в соответствие со стандартом «Разработка и реализации стратегии», подробно рассмотрен стратегический уровень системы управления эффективностью.

Для кого семинар?

Директоров по стратегическому планированию, развитию, руководителей и собственников предприятий, членов наблюдательных советов компаний, руководителей планово-экономических отделов, руководителей бюджетных служб, корпоративных аналитиков, руководителей КРУ.

Программа семинара

Как стратегия помогает владельцам и топ-менеджерам повышать эффективность бизнеса.

  • Оценка неблагоприятных факторов внешней среды по различным отраслям.
  • Ограничения, оказывающие наибольшее влияние на стратегию бизнеса. Финансовые ограничивающие факторы.
  • Типовые стратегические приёмы для компенсации неблагоприятных факторов.
  • Профстандарт Минтруда для специалиста по стратегии. Структура требований к специалисту по стратегии.
  • Стандарт по разработке стратегии.

Разработка и реализация финансовой стратегии компании: бизнес-анализ, оценка рисков, бюджетирование.

  • Финансовая стратегия предприятия в условиях турбулентной внешней среды.
  • Роль финансового директора в стратегическом планировании и управлении организацией.
  • Основные стратегические финансовые цели: стоимость бизнеса и капитал.
  • Прогноз и мониторинг стоимости бизнеса при реализации стратегии.
  • Реализация и корректировка финансовой стратегии.
  • 10 принципов эффективного управления финансами как основа для компенсации неблагоприятных факторов внешней среды.
  • Влияние качества управленческого учёта в организации на эффективность процесса стратегического управления: отчетность, бизнес-анализ, прогнозирование.
  • Финансовое моделирование как основа для бизнес-планирования и бюджетирования.
  • Применение сценарного анализа в финансовом моделировании.
  • Особенности инвестиционного моделирования при разработке бизнес-планов и проектов. Корректировка интервала окупаемости инвестиций из-за нестабильности экономики.
  • Влияние факторов внешней среды на управление инвестиционным портфелем.
  • Финансовый потенциал организации и его оценка.
  • Связь бюджетирования с финансовой стратегией компании.
  • Бюджетирование: инструмент реализации финансовой стратегии и программирование» эффективного развития через финансовые KPI организации.
  • Особая роль финансовых KPI в управлении и контроле деятельности организации.
  • Контроль реализации стратегии по ключевым финансовым показателям (KPI и KFI).
  • Какими показателями в структуре KPI можно выявлять и оценивать риски.
  • Риск-менеджмент: цели, задачи, практика лучших компаний.
  • Роль системы мониторинга и контроля рисков в сложных экономических условиях.

Стратегический анализ.

  • Оценка влияния неблагоприятных факторов внешней среды на процесс и результаты разработки стратегии бизнеса (организации).
  • Выбор подходов и методов: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
  • Структурный анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения.
  • Основные этапы стратегического анализа макросреды.
  • Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга.

Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения.

  • Выявление и анализ доминантных отраслевых характеристик.
  • Построение карт стратегических групп конкурентов.
  • Определение ключевых факторов успеха в отрасли.
  • Анализ отраслевой цепочки ценности.

Стратегический анализ внутренней среды предприятия. Оценка влияния неблагоприятных факторов.

  • Цели и схема стратегического анализа.
  • Типичные проблемы на этапе стратегического анализа.
  • Анализ компании "7s".
  • Построение инновационного профиля организации.
  • Сценарный анализ.
  • Стратегии организации: корпоративные, стратегии бизнеса, функциональный стратегии.

Разработка и выбор стратегии.

  • Подходы и методы.
  • Стратегии: корпоративная, деловая и конкурентная, функциональные стратегии, этапы разработки и выбора.
  • Определение стратегических альтернатив.
  • Доводка альтернатив.
  • Анализ и оценка альтернатив.
  • Выбор стратегии.

Методы анализа и управления организационным развитием.

  • Анализ жизненного цикла компании, модели Адизеса и Грейнера.
  • Анализ организационных патологий.
  • Организационная диагностика.
  • Реализация организационных изменений. Пути преодоления сопротивления специалистов и руководителей при реализации стратегии.

Кейсы (практические задания).

  • Определение уровня стратегичности в личности руководителя.
  • Корректировка стратегии в зависимости от уровня сложности экономический ситуации.
  • Оценка финансового состояния предприятия по ключевым финансовым показателям
  • Оценка финансового потенциала организации
  • Построение и анализ карты рисков
  • Антикризисная стратегия: оценка выбранного варианта.