Семинар: Обеспечение эффективного функционирования системы бюджетирования Семинар прошёл

Код 30746


О чём семинар?

Цель семинара : Обсудить значение управленческого учета в современной предпринимательской деятельности. Получить умения организации учета и классификации затраты на производство. Освоить навыки калькулирования и учета косвенных затрат в себестоимости. Освоить подходы к принятию управленческих решений по данным управленческого учета. Обсудить проблемы Финансового планирования и бюджетирования.

Для кого семинар?

Собственники компаний. Директора, генеральные директора и их заместители по ключевым направлениям деятельности компании. Руководители отделов, участков и структурных подразделений. Руководители и специалисты различных направлений, заинтересованные в получении новых компетенций. Финансовые и коммерческие директора. Директора по развитию и управляющие проектами, руководители финансово-экономических служб.

Программа семинара

1. Практические аспекты учета и анализа затрат

Анализ затрат при принятии решений, анализ альтернативных затрат, необратимых затрат, вмененных затрат.
Анализ поведения затрат при изменении объемов производства и реализации продукции; релевантные уровни.
Применение позаказного метода учета затрат.
Попроцессный и попередельный методы учета затрат.
Попередельный метод учета затрат и калькулирование себестоимости. Область применения, объекты учета затрат и объекты калькулирования себестоимости.
Калькулирование фактической себестоимости переделов и готовой продукции.
Полуфабрикатный и бесполуфабрикатный варианты учета. Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Область применения, отличительные особенности.
Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости. Объекты учета затрат и объекты калькулирования. Система «стандарт-костинг». Разработка нормативных калькуляций. Учет затрат по нормам.
Определение отклонений фактических затрат от установленных норм по прямым затратам (метод документирования, инвентарный метод), по косвенным расходам. Порядок списания отклонений от норм и включение их в себестоимость. Учет изменений норм. Сводный учет затрат при нормативном методе. Порядок определения фактической себестоимости отдельных видов изделий.
2. Калькулирование затрат в себестоимости и ценообразование

Объекты калькуляции и калькуляционные единицы. Объекты учета затрат и объекты калькулирования себестоимости.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции.
Учет прямых затрат. Учет и распределение косвенных затрат. Методы распределения затрат: традиционные и функциональные.
Этапы сбора и распределения затрат.
Ценообразование с позиций управленческого учета; рыночный и затратный подходы к ценообразованию.
3. Принятие управленческих решений по данным управленческого учета

Метод калькулирования директ-костинг и CVP-анализ.
Метод учета и калькулирования полной себестоимости и метод «директ-костинг»: особенности учета, значение в условиях рыночной экономики.
Анализ «затраты-выход продукции-прибыль» (CVP). Принятие решений по вопросам ценообразования и анализ рентабельности.
Неполная себестоимость и маржинальный доход; точка критического объема производства; операционный рычаг.
Процесс принятия управленческих решений: определение целей и задач; поиск альтернативных вариантов решений; выбор оптимального решения.
Использование анализа поведения затрат при принятии решений, измерение релевантных издержек и поступлений для принятия решений.
Использование данных управленческого учета для принятия управленческих решений: управление прибыльностью клиентов; прямая доходность продукта (услуги); внешние поставки и ограничение мощности; решения по выбору ассортимента при существующих мощностях; принятие решений в условиях неопределенности.
4. Финансовое планирование и бюджетирование

Финансовое планирование на предприятии.
Бюджетирование на предприятии (бюджет, функции бюджета). Операционные бюджеты (бюджет продаж; бюджет коммерческих расходов; производственный бюджет; бюджет закупок, трудовых затрат, общепроизводственных расходов, административных расходов), и финансовые бюджеты (план платежей, кредитный план, бюджет денежных средств).
Организация бюджетирования на предприятии.
Центры финансовой ответственности: классификация и роль в системе бюджетирования предприятия.
Процедура составления, утверждения и исполнения бюджета. Бюджетный регламент.
5. Контроллинг: Управление по целям и контрольным показателям

Современные тренды в контроллинге. «Старый» и «новый» контроллинг.
Управление по целям и ключевым показателям.
Система ранних индикаторов. Balanced Scorecard как методологическая база.
Индикаторы блоков «Рынок/Клиенты», «Бизнес-процессы», «Персонал».
Практика расчетов индикаторов.
Попроцессный контроллинг.
Цепочка финансы-клиенты-процессы-персонал. Индикаторы генерального директора и ключевых менеджеров.
Индикаторы и системы KPI. стратегический и операционный уровни. Декомпозиция целей и показателей: компания-подразделение-должность. Применение в качестве KPI драйверов стоимости.
Контроль над реализацией стратегии. Анализ «план/факт» и управление по отклонениям.
Система коммуникации контроллера с руководством и коллегами.