Семинар: Оптимизация логистических процессов Семинар прошёл

Код 31022


О чём семинар?

Оптимизация любой системы невозможна без последовательного и всестороннего анализа. Основные резервы повышения эффективности лежат на «стыках» операций и взаимодействующих процессов. При выполнении задач по оптимизации в качестве основного метода необходимо выбирать системный подход к рассмотрению всех взаимодействующих процессов компании, с выделением и, последующей локальной оптимизацией наиболее критичных процессов.

Для кого семинар?

Руководителей и специалистов отделов логистики, руководителей компаний, служб закупок и снабжения, коммерческих директоров, руководителей транспортных отделов.

Программа семинара

1. Общие понятия.

Цель и задачи логистики, закупок и Supply Chain Management.

Виды логистики.

Участники логистических процессов - распределение ролей, прав и обязанностей.

Определение логистической системы и ее функции.

Понятие логистического сервиса.

Формирование системы логистического сервиса.

Концепция SCM (Supply Chain Management) Понятие цепи поставок (supply chain).

Основные задачи управления цепями поставок.

Функции материального потока в логистике.

Организация движения материального потока.

Планирование и прогнозирование в логистике.

2. Складская логистика и методы ее оптимизации.

Понятие складской логистики. Базовые определения.

Характеристики современного склада. Виды складов и их квалификация.

Логистика складского хозяйства, ее сущность и роль в логистической цепи предприятия.

Роль складской логистики в цепи поставок.

Оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры.

Оптимизация числа складов в системе распределения.

Аренда склада, собственный склад или аутсорсинг.

Складской персонал и методы его оптимизации:

  • Штатное расписание. Варианты организации структуры управления.
  • Основные штатные единицы и их функциональные обязанности.
  • Основные принципы мотивации.
  • КPI – ключевые показатели эффективности работы склада.

Технические аспекты организации работы склада и методы их оптимизации:

  • Маркировка товара.
  • Использование артикулов.
  • Понятие о грузовой единице и SKU.
  • Cредства упаковки.
  • Штрих-кодирование.
  • RFID – технология.
  • Конструкционные элементы склада. Напольное покрытие. Стеллажи. Рампа и доковое оборудование.
  • Средства малой механизации и их использование.
  • Погрузочно-разгрузочное оборудование и их использование.

Логистика складских операций и методы их оптимизации:

  • Приемка товара. Основные виды и технологии. Регламентация процесса. Сложные моменты и возможные ошибки.
  • Размещение товара на хранение и хранение. Основные виды и технологии. Регламентация процесса. Сложные моменты и возможные ошибки.
  • Комплектование заказа. Основные виды и технологии. Регламентация процесса. Сложные моменты и возможные ошибки.
  • Выдача заказа. Основные виды и технологии. Регламентация процесса. Сложные моменты и возможные ошибки.
  • Инвентаризация. Регламентация, основные требования к проведению. Порядок проведения и основные этапы. Оценка итогов проведения инвентаризации.
  • Особенности организации складского процесса на производственном предприятии.
  • Особенности организации работы на складе торгового предприятия.
  • WMS – системы. Структура, функциональность, основные требования.
  • Адресная система хранения, принципы ее построения Порядок перехода к адресной системе хранения Проблемные моменты и ошибки.
  • Зонирование склада. Особенности отдельных зон.

Основы работы с ассортиментом и запасами и методы их оптимизации.

  • Работа с ассортиментом. Анализ взаимосвязей между ассортиментными позициями.
  • Оборачиваемость запасов . АВС-анализ.
  • Понятие материального запаса. Виды материальных запасов.

    Характеристики систем управления запасами.

    Определение параметров системы управления запасами.
  • Оценка эффективности системы управления запасами.

    Основные методики расчет уровня запаса на складе.

3. Транспортная логистика и методы ее оптимизации.

Задачи и предмет транспортной логистики.

Предмет и цели транспортной логистики.

Взаимосвязь транспортной логистики с другими логистическими функциями.

Анализ и планирование процессов на транспорте.

Оценка эффективности управления доставкой.

Системы управления транспортом в логистических цепях.

Маршрутизация перевозок и системы мониторинга.

Факторы, влияющие на стоимость транспортных услуг.

Оптимизация работы транспортно-логистической системы предприятия.

Принятые классификации грузов.

Особенности перевозки отдельных видов грузов.

Доставка собственным транспортом.

  • Оптимизация использования транспортных средств предприятия.
  • Обеспечение объема перевозок ГСМ.
  • KPI (ключевые показатели эффективности) и оценка надежности сотрудников собственного транспортной службы.
  • Специфика работы с водительским составом. Организация труда и отдыха водителей.
  • Себестоимость транспортных услуг и способы ее снижения.

Доставка товара привлеченными перевозчиками и экспедиторами.

  • Выбор перевозчика или оператора транспортировки.
  • Зачем нужны транспортно-экспедиционные компании и в каких случаях необходимо к ним обращаться.
  • Перевозчик: преимущества и недостатки.
  • Экспедитор: определение, классификация по виду оказываемых услуг, преимущества и недостатки.
  • Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика/оператора.
  • Определение срока доставки, возможных сроков задержки доставки, возможных дополнительных расходов.
  • Страхование грузов. Договор страхования.

4. Оптимизация логистических бизнес-процессов.

  • Базовые понятия и принципы процессного управления.
  • Классификации бизнес-процессов, подходы к выделению cтратегически значимых процессов.
  • Когда можно выводить отдельные процессы на аутсорсинг.
  • Инструменты описания бизнес-процессов и сбора информации о процессе
  • Бенчмаркинг процессов.
  • Основные препятствия к изменению бизнес-процессов.
  • Анализ степени взаимодействия процессов при выборе процессов для последующей оптимизации.
  • Показатели эффективности процесса (KPI), критерии их выбора.
  • Процессные регламенты.
  • Оценка и проектирование стоимости бизнес-процесса.
  • Этапы построения процессной системы управления.
  • Оценка эффективности и результатов оптимизации.