1
НОЯБРЬ
2018

Семинар: «Телемедицина: правовое обеспечение и стратегии развития»

Код 31041


О чём семинар?

Семинар направлен на изучение системы организации цифровой медицины с учетом актуального законодательства, позволяет изучить управленческие, организационные, маркетинговые, психологические и правовые аспекты при использовании возможностей телемедицины, а также сформировать грамотный подход для использования возможностей цифровой медицины на практике.

Для кого семинар?

Управляющих медицинских центров и клиник, заведующих отделений, главных врачей, врачей частной практики, высокоспециализированных специалистов, заинтересованных специалистов.


Где проходит семинар?

Начало семинара 1 ноября 2018 г. в четверг, по адресу Санкт-Петербург, Бизнес-центр Мариинский, набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507. ФинКонт СПб.
Окончание семинара 2 ноября 2018 г.. Семинар длится 2 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

Программа семинара

Управленческие, организационные и маркетинговые основы цифрового здравоохранения.

  • Основные подходы к информатизации здравоохранения.
  • Автоматизация основной деятельности: МИС, ЛИС и др.
  • Автоматизация административно-хозяйственной деятельности и оперативного управления.
  • Особенности внедрения, требования к системам и принципы их функционирования.
  • Типичные ошибки внедрения и использования.
  • Международный и российский опыт стандартизации в цифровом здравоохранении.
  • Сложные аспекты и практика внедрения автоматизированной системы управления здравоохранением.
  • Организация и обеспечение рационального использования ресурсов медицинского учреждения с учетом использования телемедицины.
  • Основы управления и организации приема больных в условиях телемедицины.
  • Управление потоками пациентов.
  • Категоризация потока пациентов.
  • Маршрутизация пациентов: принципы оптимизации.
  • Принципы «бережливого производства».
  • Оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации специалистов при использовании телемедицины.
  • Маркетинговые основы телемедицины.
  • Стратегия клиентоориентированности: ключевые характеристики и типичные ошибки реализации.
  • Разработка системы мотивации персонала в рамках реализации сервисной концепции.
  • Разработка необходимых регламентов, стандартов действий и речевых стандартов для обеспечения высокого качества обслуживания пациентов.

Правовое обеспечение цифрового здравоохранения.

  • Анализ действующего законодательства, применимого к цифровому здравоохранению, в том числе 242-ФЗ, 323-ФЗ, приказы МЗ, регламенты, стандарты оказания помощи.
  • Правовые основы создания врачебной онлайн консультации.
  • Правовые возможности и запреты при проведении онлайн консультирования.
  • Дистанционный консилиум: правовые аспекты проведения и оформления.
  • Телемедицина в рамках ОМС.
  • Этапы приема, диагностики и лечения с учетом правовых нюансов в условиях телемедицины.
  • Актуальные изменения законодательства в сфере приема пациентов, обзор судебной практики и судебных случаев в медицинской деятельности (поликлинический прием, региональная практика).
  • Правовые аспекты документооборота с использованием телемедицины.
  • Особенности проверки документации контролирующими органами.
  • Специфика медицинской документации при использовании телемедицины.
  • Алгоритм формирования навыка работы с пациентами и их родственниками при использовании ресурсов телемедицины.
  • Права пациентов и их реализация и их реализация в современной медицине.
  • Права медицинских работников и их реализация в современной медицине.
  • Юридическая ответственность медицинских работников при оказании медицинских услуг в условиях цифрового здравоохранения (административная, трудовая, дисциплинарная, гражданско-правовая, уголовная).
  • Изменения в должностные обязанности специалистов дистанционного обслуживания.
  • Особенности врачебной тайны при использовании телемедицины.
  • Особенности информирования при использовании телемедицины.
  • Дистанционное лечение в правовом поле.
  • Врачебная ошибка в дистанционном консультировании.
  • Инструменты юридической защиты медицинской деятельности.

Психологические аспекты использования цифрового здравоохранения.

  • Основы психологии применительно к дистанционным формам взаимодействия с пациентом.
  • Психологическая грамотность медицинских работников.
  • Типичные ошибки и «подводные камни» дистанционного консультирования.
  • Продвижение нового товара.
  • Особенности презентации новых услуг.
  • Ресурсы дистанционного лечения.
  • Сильные и слабые стороны разных психотипов специалистов.
  • Развитие и обучение медицинского персонала.
  • Предупреждение конфликтных ситуаций с пациентами и их родственниками.
  • Знание конфликтогенов, техник подстройки и управления диалогом.
  • Деловой этикет для специалистов.
  • Приемы бесконфликтного общения.
  • Профилактика профессионального выгорания.
  • Применение технологий коучинга для развития медицинских работников.