27
ИЮНЬ
2019

Семинар: «Бизнес-анализ: обеспечение цифровой прозрачности и роста конкурентоспособности»

Код 31065


О чём семинар?

Требования международного стандарта по бизнес-анализу «BABOK» однозначны: в организации должна работать система бизнес-анализа. Вся деятельность организации должна быть прозрачной на всех организационных уровнях. Акционеры должны иметь комфортные условия по выполнению сложных аналитических запросов с помощью активно работающей системы бизнес-анализа. Рост конкуренции с каждым годом делает данные требования только актуальнее. Тогда возникает вопрос, как это сделать, сколько стоит решение, какие сложности есть в процессе. На все эти вопросы и на многие другие авторы семинара дают простые жизненные ответы на семинаре.

Для кого семинар?

Генеральных директоров, акционеров, владельцев; директоров по направлениям: поставки, производство, продажи, сервис; руководителей филиальной сети; руководителей и специалистов финансовых отделов; руководителей всех служб внутреннего контроля.


Где проходит семинар?

Начало семинара 27 июня 2019 г. в четверг, по адресу Москва, Бизнес-центр Виктория Плаза, ул. Бауманская д. 6, стр. 2. ФИНКОНТ Учебно-методический центр .
Окончание семинара 28 июня 2019 г.. Семинар длится 2 дня.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

Программа семинара

Что обеспечивает прозрачность бизнеса.

  • Мониторинг показателей, от значений за год, по месяцам, до просмотра первичного документа. Время на просмотр (обеспечение скорости открытия отчётов): 5-15 секунд.
  • Мониторинг отчётов: система управленческих отчётов. Пример панели отчётов в «1С».
  • Информационные панели (dashboard).
  • Инициация изменений, необходимых для повышения эффективности.
  • Управленческие решения по результатам бизнес-анализа.
  • Оценка финансовых результатов в формате «Если мы всё это сделаем, то, как изменится прозрачность и финансовый результат».

Направления мониторинга эффективности.

  • По цепочке создания ценностей: поставки, производство, продажи, реклама, сервис.
  • Периоды: от нескольких лет до показателей вчерашнего дня. Выделение операционных (сегодня, неделя, месяц), тактических (квартал и год) и стратегических (3-15 лет) показателей.
  • Территории: организация справочника территорий. Привязка к численности населения (на рынках B2С», «бизнес для бизнеса»).
  • Товарные группы (бренды): «… их должно быть не много и не мало».
  • Мониторинг и контроль рисков с помощью системы бизнес-анализа.

Инструменты: как должен быть автоматизирован процесс получения показателей.

  • Основная схема организации системы: хранилище данных, аналитический модуль, программы-экстракторы данных.
  • Самые популярные решения: Microsoft, PowerBI, Qlik Sense.
  • Построение бизнес-процесса базового уровня (БПБУ) для анализа мест возникновения первичных данных.
  • Первичный учёт и хранилище данных. Формирование запросов. Формирование полотна данных.
  • Запросы, таблицы, отчёты. Подготовка данных для анализа.
  • Обеспечение безопасности отчётов.

Разработка прогнозов.

  • Построение базового прогноза. Очистка данных.
  • Учёт внешних и внутренних ограничений, возникавших в прошлые периоды.
  • Формирование прогноза. Использование математических инструментов, полезных для бизнеса.
  • Оценка надёжности полученных результатов. Формирование доверительного интервала.

Показатели и коэффициенты, выбор KPI.

  • Оценка эффективности с помощью показателей и коэффициентов.
  • Цепочка добавленной ценности и зарабатывающие подразделения.
  • Оценка эффективности вспомогательных (обслуживающих) подразделений.
  • Графическое отображение показателей, коэффициентов, KPI, трендов, возможностей.
  • Информационные панели Dashboard как инструмент комплексного анализа и контроля.
  • Выявление и интерпретация факторов, взаимосвязей, структуры, тенденций.

Финансовые показатели и панели финансовых показателей, особый раздел бизнес-анализа.

  • Основные этапы процесса разработки финансовых показателей: определение источников информации (1С), оценка достоверности данных, выбор периода для анализа, получение данных, очистка данных, расчет финансовых коэффициентов и показателей (финансовый анализ), подготовка отчета с интерпретацией результатов и рекомендациями для принятия управленческих, в том числе стратегических, решений.
  • Выбор финансовых коэффициентов и показателей в зависимости от масштаба и вида бизнеса: 10 для оценки успешности компании, 45 для точной оценки финансового состояния, 135 для полного анализа.
  • Выбор версии того или иного показателя из 3-12 вариантов.
  • Виды и группы коэффициентов (КПЭ, КФИ, ССП). Критерии диагностики оптимальности рассчитанных коэффициентов.
  • Принципы отбора показателей для планирования и диагностики бизнеса.
  • Основные финансовые элементы бизнеса как самые важные «точки контроля».
  • «Жизненная сила» компании – ликвидность, рентабельность, платежеспособность.
  • Анализ структуры и динамики затрат. Анализ операционного рычага и операционного риска.
  • Классификация и структура затрат - три типовых модели анализа и контроля издержек.
  • 7 ключевых вопросов анализа доходности бизнеса.
  • Анализ рыночной и финансовой устойчивости компании.
  • Оптимальные соотношения групп активов и пассивов баланса.
  • Анализ эффективности управления товарными запасами.
  • Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью.
  • Система кредитных рейтингов клиентов и сотрудничество подразделений в управлении дебиторской задолженностью.
  • Анализ финансового рычага и финансового риска – формулы, анализ, моделирование.
  • Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала.
  • Анализ и расчет стоимости бизнеса.
  • Анализ доходности капитала компании и анализ рисков бизнеса.

Что лежит в основе системы бизнес-анализа.

  • Управленческий учет. А в нём особое значение имеет управленческий финансовый учёт, поскольку многие показатели рассчитываются с использованием финансовых данных.
  • Система нормативно-справочной информации (НСИ).
  • Культура менеджмента, или то, каким образом руководители и акционеры привыкли решать проблемы.
  • Какими должны быть требования владельцев: «… сделайте мне красиво, удобно и быстро».
  • Квалификация персонала: кто этим должен заниматься, что должны знать и уметь специалисты. Требования международного стандарта по бизнес-анализу «BABOOK».

Бизнес-анализ - это софт, решение или технология?

  • Любой софт состоит из двух частей: методология и софт. Как эти компоненты соотносятся в системе бизнес-анализа.
  • Можно ли внедрить софт по бизнес-анализу и повысить прозрачность и эффективность? (смотреть первую версию программы)
  • Внедряем софт и получаем 3-10 показателей. Или: внедряем технологию и получаем «цифровую прозрачность бизнеса».

Технология построения системы бизнес-анализа в организации.

  • Анализ справочников в системах автоматизации: 1С, CRM, CMS и другие.
  • Организация хранилища данных.
  • Подготовка полотна данных.
  • Построение запросов.
  • Формирование отчётов.
  • Построение графиков по отчётам.
  • Формирование информационных панелей.
  • Возврат к оценке качества бизнес-процессов. Наведение порядка.

Кто это должен делать.

  • Сможет ли программист 1С среди множества показателей выбрать те, которые показывают конкурентоспособность.
  • Квалификация бизнес-аналитика
  • Требования международного стандарта BABOOK.

Демонстрация действующих решений.

На семинаре авторы продемонстрируют действующую систему бизнес-анализа, позволяющую, например, за 4-5 кликов, в течение 10 секунд просмотреть продажи от годового формата до уровня детализации: «рентабельность по валовой прибыли «клиент/артикул»».

Перечень практических задач (кейсов).

  • Кейс. Выбор показателей по функциям менеджмента: логистика, производство, продажи, сервис.
  • Кейс: формирование информационных панелей (dashboard) из набора показателей.
  • Кейс: выбор системы автоматизации бизнес-анализа на основе балльной оценки,
  • Кейс. Финансовый анализ, в формате SWOT, по готовой финансовой отчётности.
  • Кейс. Определение класса кредитоспособности компании.
  • Дополнительно, по решению ведущих семинар, в зависимости от уровня квалификации слушателей семинара:
  • Кейс. Анализ управленческого баланса по 4-м уравнениям ликвидности.
  • Кейс. Расчет коэффициента Альтмана.
  • Кейс. Диагностика компании по матрице финансовых стратегий.
  • Кейс. Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.
  • Кейс. Диагностика (определение) типа руководителя.
  • Кейс. Финансовые риски российских компаний и методы защиты от них.