Семинар: Создание системы наставничества: эффективные инструменты и технологии Семинар прошёл

Код 32915


О чём семинар?

Курс в Москве + Онлайн-трансляция На производственных предприятиях во все времена важно иметь представление о современных инструментах и технологиях развития навыков, как самих наставников, так и сотрудников, которых адаптируют и обучают наставники для быстрого и качественного включения «новичков» в работу. Именно поэтому все большую роль играет грамотная реализация функции наставничества в каждом подразделении компании.

Для кого семинар?

Начальников цехов и производств, мастеров, руководителей структурных подразделений, специалистов кадровых служб, руководителей, которые планируют организовать систему наставничества.

Программа семинара

Наставничество. Создание системы передачи знаний и навыков.

Наставничество: цели и задачи.

  • Современные подходы к наставничеству.
  • Корпоративная культура, способствующая и препятствующая наставничеству.
  • Виды наставничества: наставничество новичков, наставник при переводе на новую должность, наставничество молодежи, наставник руководителя.
  • Различие между наставничеством, обучением, развитием, коучингом и менторингом.
  • Преимущества и недостатки различных подходов к наставничеству.
  • Внедрение наставничества в компании.
  • Факторы успеха и риски, способы их преодоления.
  • Экономическая выгода наставничества.

Человеческий фактор в системе наставничества.

  • Основы психологии: восприятие, память, ассертивность, когнитивные функции, обучаемость, тип высшей нервной деятельности, психотипы.
  • Психологические особенности людей, теории мотивации, влияние и манипуляции, управление конфликтами.
  • Кросс-культурная коммуникация.
  • Теория поколений: особенности людей, принадлежность к различным поколениям,.

Выбор и подготовка наставников и протеже.

  • Роли наставников и их «протеже».
  • Выбор наставника и/или протеже.
  • Требования к квалификации и компетенциям наставника.
  • Требования к профессиональным и личностным качествам наставника. Эмоциональный интеллект.
  • Компетенции, навыки наставника, роли.
  • Установление и укрепление отношений, доверие.
  • Взаимодействие в коллективе.

Организация процесса наставничества.

  • Планирование наставничества, составление программ.
  • Распределение ответственности между наставником, протеже и кадровой службой.
  • Организация обучения участников процесса наставничества.
  • Мониторинг процесса наставничества.
  • Мотивация наставников.
  • Измерение эффективности работы наставника протеже.
  • Отчетность.
Технология обучения при наставничестве.
  • Методы обучения и развития взрослых.
  • Стили обучения. Формы обучения.
  • Методики обучения и передачи опыта: различные техники обучения, групповые и индивидуальные: инструкции, демонстрации, задания, кейсы, проекты. мозг. штурм, дискуссия, индивидуальные планы развития.
  • Мотивация протеже при успехах, поддержка
  • при неудачах.
  • Обратная связь: передача и получение обратной связи.
  • Завершение процесса наставничества. Что дальше?

Практика: игры, упражнения, задания, дискуссии, кейсы — более 50% учебного времени.

Круглый стол, ответы на вопросы.