26
ОКТЯБРЬ
2021

Семинар: «Конкурентная разведка. Анализ надежности контрагента и безопасности коммерческих предложений. »

Код 32927


О чём семинар?

Семинар в Москве + Онлайн-трансляция Конкурентная разведка — проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации. На семинаре участники изучат методы сбора, оценки информации, перевод ее в сведения. Будут рассмотрены вопросы проверки надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений, проведен обзор информационно-аналитических систем, представленных на рынке. В заключении состоится практикум: оценка участниками семинара надежности своей компании по методикам, предложенным преподавателем.

Для кого семинар?

Руководителей, директоров по безопасности, специалистов безопасности, начальников отдела внутреннего контроля, внутренних аудиторов, менеджеров по HR, юристов.

Где проходит семинар?

Начало семинара 26 октября 2021 г. во вторник, по адресу Москва, ул. Золотая, д. 11, бизнес-центр «Золото», 5 этаж.. ФИНКОНТ Учебно-методический центр .
Окончание семинара 26 октября 2021 г.. Семинар длится 1 день.

Дополнительная информация

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

Программа семинара

Конкурентная разведка. Анализ надежности контрагента и безопасности коммерческих предложений.

  • построение информационно-аналитической работы на предприятии. Понятие «конкурентная разведка», ее цели, задачи и направления. Что такое OSINT? Правовое прикрытие ведения конкурентной разведки. Этичность при сборе информации;
  • корректировка методик оценки надежности контрагента в условиях кризиса и пандемии. Применение теории хаоса к оценке возможностей контрагента работать в условиях неопределенности;
  • методы сбора информации. Классификация и оценка информации. Принятие управленческих решений в условиях избыточности информации, ее неточности и недостоверности. Принципы работы Big Data. Применение элементов искусственного интеллекта в конкурентной разведке;
  • этапы конкурентной разведки. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте. Автоматизация и цифровая трансформация процесса сбора и анализа информации;
  • субъекты конкурентной разведки. Аутсорсинг информационно-аналитических услуг. Получение информации от детективов, адвокатов, журналистов и т.д.;
  • обзор основных государственных информационных ресурсов и процедуры работы с ними;
  • документы и информация, представляемые контрагентом. Получение информации с сайта организации;
  • обработка неофициальной информации. «Серые» базы данных по юридическим и физическим лицам. Использование ресурсов невидимой части интернета для конкурентной разведки;
  • особенности получения информации по физическим лицам. Изменения в законодательстве о персональных данных, вступивших в силу в 2021 году. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения;
  • понятие цифровой след физического лица. Сбор информации о физических лицах в социальных сетях;
  • обзор международных информационных ресурсов для сбора и анализа информации по зарубежным контрагентам;
  • получение информации «оперативными методами». Применение методов социальной инженерии для получения информации. Мотивация человека на передачу информации. Визуальное наблюдение, осмотр помещений и местности;
  • методы анализа информации. Анализ конкурентной среды. Алгоритм определения надежности контрагентов. Риск-ориентированный подход при оценке надежности организации. Понятие «Due Diligence» в законодательстве;
  • обзор основных информационно-аналитических систем (продуктов), используемых в конкурентной разведке. Формирование корпоративных баз данных;
  • оценка учредительных документов контрагента. Анализ атрибутов и фирменного стиля. Оценка возможности кризисных ситуаций. Применение на практике эмпирических законов;
  • финансовый анализ бухгалтерских документов контрагента с целью определения экономической устойчивости и платежеспособности организации. Оценка надежности контрагента в условиях антикризисного управления;
  • оценка контрагента с позиции налоговых рисков. Понятие «должная осмотрительность и осторожность» при взаимоотношениях с контрагентами;
  • оценка контрагента с позиции коррупционных рисков. Вычисление аффилированности и конфликта интересов. Антикоррупционные оговорки в тексте договора. Комплаенс процедуры;
  • анализ контрагента с позиции административных возможностей и регуляторных рисков;
  • оценка контрагента с позиции мошеннических рисков и вывода активов. Риск заключения «ненужного договора». Оценка экономической целесообразности договора;
  • оценка контрагента с позиции соблюдения требований антимонопольного законодательства. Антимонопольный комплаенс в законодательстве. Выбор контрагентов на основе конкурсных процедур. Понятие картель и ограничение конкуренции;
  • оценка контрагента с позиции санкционных рисков. Информационные ресурсы, позволяющие оценить санкционные последствия сделки;
  • анализ контрагента и сделки с позиции требований ЦБ и Росфинмониторинга. Понятие «подозрительная сделка» в нормах федерального закона 115-ФЗ;
  • анализ безопасности коммерческих предложений и договоров. Изучение инициаторов проекта, их интересы и деловую репутацию. Верификация представителей. Изучение механизма получения прибыли. Анализ первого контакта. Поведенческие аспекты при выявлении ненадежного партнера;
  • анализ договора. Оценка ценообразования, контроля качества, конфиденциальности, штрафных санкций и иных условий договора;
  • рекомендации по подготовке аналитических справок и отчетов по итогам оценки надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений.